Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2010 № 82-п

 



              АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 27 мая 2010г. N 82-п
                            г. Нарьян-Мар

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ненецкого автономного
                                     округа от 18.06.2014 г. N 210-п

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
          "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
                          НА 2010-2013 ГОДЫ"

 (В редакции Постановлений Администрации Ненецкого автономного округа
         от 21.12.2010 г. N 258-п; от 16.08.2011 г. N 163-п;
         от 10.11.2011 г. N 242-п; от 07.12.2011 г. N 283-п;
         от 30.05.2012 г. N 127-п; от 17.10.2012 г. N 308-п;
          от 20.03.2013 г. N 98-п; от 04.09.2013 г. N 338-п)

                                     
     Руководствуясь распоряжением Правительства  Российской  Федерации
от  19  мая  2009  года  N 691-р  "Об утверждении  Программы  развития
конкуренции   в   Российской   Федерации",   Администрация   Ненецкого
автономного округа постановляет:

     1.  Утвердить  прилагаемую   региональную   программу   "Развитие
конкуренции в Ненецком автономном округе на 2010-2013 годы".
     2.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


Глава Администрации
Ненецкого автономного округа                             И. Г. Федоров



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          Постановлением Администрации
                                          Ненецкого автономного округа
                                            от "27" мая 2010 г. N 82-п

                        Региональная программа
                   "Развитие конкуренции в Ненецком
                 автономном округе на 2010-2013 годы"

 (В редакции Постановлений Администрации Ненецкого автономного округа
         от 21.12.2010 г. N 258-п; от 16.08.2011 г. N 163-п;
         от 10.11.2011 г. N 242-п; от 07.12.2011 г. N 283-п;
         от 30.05.2012 г. N 127-п; от 17.10.2012 г. N 308-п;
          от 20.03.2013 г. N 98-п; от 04.09.2013 г. N 338-п)

                               Паспорт
       региональной программы "Развитие конкуренции в Ненецком
                 автономном округе на 2010-2013 годы"

+-----------------------+------------------------------------------------------+
| Наименование          | Региональная программа "Развитие конкуренции в       |
| Программы             | Ненецком автономном округе на 2010-2013 годы"        |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Основания для         | Распоряжение Правительства Российской Федерации от   |
| разработки Программы  | 19 мая 2009 г. N 691-р "Об утверждении Программы     |
|                       | развития конкуренции в Российской Федерации"         |
|                       | (вместе с "Планом мероприятий по реализации          |
|                       | программы развития конкуренции в Российской          |
|                       | Федерации на 2009-2012 годы")                        |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Государственный       | Управление экономического развития                   |
| заказчик Программы    | Ненецкого автономного округа                         |
     (В  редакции  Постановления  Администрации  Ненецкого автономного
округа от 20.03.2013 г. N 98-п)
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Разработчик Программы | Управление финансов и экономического развития        |
|                       | Ненецкого автономного округа                         |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Цели Программы        | Обеспечение дальнейшего социально-экономического     |
|                       | развития Ненецкого автономного округа путем создания |
|                       | условий конкурентоспособности региональной           |
|                       | экономики посредством модернизации предприятий,      |
|                       | снижения административных барьеров,                  |
|                       | совершенствования ценовой политики, развития малого  |
|                       | и среднего предпринимательства                       |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Исполнители           | Ненецкое Управление Федеральной антимонопольной      |
| Программы             | службы (по согласованию),                            |
|                       | Органы исполнительной власти Ненецкого автономного   |
|                       | округа                                               |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Задачи Программы      | Организация сбора, анализа и публикации информации   |
|                       | о региональных рынках, потребностях в товарах и      |
|                       | услугах в целях привлечения новых предпринимателей;  |
|                       | сокращение прямого участия органов государственной   |
|                       | власти в хозяйственной деятельности;                 |
|                       | сокращение административных барьеров;                |
|                       | повышение информационной прозрачности                |
|                       | деятельности органов государственной власти;         |
|                       | развитие государственного заказа;                    |
|                       | развитие конкуренции в сфере розничной торговли;     |
|                       | развитие конкуренции в сфере энергетики;             |
|                       | развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального   |
|                       | хозяйства;                                           |
|                       | развитие конкуренции в сфере малого                  |
|                       | предпринимательства                                  |
|                       | развитие конкуренции в агропромышленном и            |
|                       | рыбохозяйственном комплексе                          |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Сроки реализации      | 2010-2013 годы                                       |
| Программы             |                                                      |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Основные мероприятия  | Мероприятия, направленные на организацию сбора,      |
| Программы             | анализа и публикации информации о региональных       |
|                       | рынках, потребностях в товарах и услугах в целях     |
|                       | привлечения новых предпринимателей;                  |
|                       | мероприятия, направленные на сокращение прямого      |
|                       | участия органов государственной власти в             |
|                       | хозяйственной деятельности;                          |
|                       | мероприятия, направленные на снижение                |
|                       | административных барьеров;                           |
|                       | мероприятия, направленные на повышение               |
|                       | информационной прозрачности деятельности органов     |
|                       | государственной власти;                              |
|                       | мероприятия, направленные на развитие                |
|                       | государственного заказа;                             |
|                       | мероприятия по развитию конкурентной среды на        |
|                       | отраслевых рынках:                                   |
|                       | в сфере розничной торговли;                          |
|                       | в сфере энергетики;                                  |
|                       | в сфере жилищно-коммунального хозяйства;             |
|                       | в сфере малого предпринимательства;                  |
|                       | в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе     |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Источники             | Средства бюджета Ненецкого автономного округа,       |
| финансирования        | предусмотренные в том числе на содержание органов    |
| Программы             | исполнительной власти Ненецкого автономного округа   |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные    | Повышение уровня  конкуренции  в  основных  отраслях |
| результаты реализации | экономики округа;                                    |
| Программы             | снижение  барьеров  для  вхождения  на  рынки  новых |
|                       | хозяйствующих субъектов;                             |
|                       | увеличение   объемов   производства   и   реализации |
|                       | продуктов питания на территории округа;              |
|                       | развитие торговой и рыночной инфраструктуры          |
|-----------------------+------------------------------------------------------|
| Контроль за           | Контроль  за  реализацией  программных   мероприятий |
| реализацией Программы | осуществляет  Администрация  Ненецкого   автономного |
|                       | округа                                               |
+-----------------------+------------------------------------------------------+

                             1. Введение

     Важнейшим   элементом,   составляющим   основу   функционирования
современной  экономики  и  обеспечивающим  целенаправленное   развитие
рыночных отношений, является конкуренция, понимаемая в широком  смысле
как процесс борьбы хозяйствующих  субъектов,  приводящий  к  изменению
условий обращения тех либо  иных  продуктов  труда  в  соответствующем
сегменте рынка.
     Развитие  конкуренции  способствует   развитию   производства   и
стремлению производителей разного рода товаров, работ и услуг повышать
качественные и иные параметры своей продукции.
     Конкурентоспособность региона  как  субъекта  рыночных  отношений
определяется совокупностью таких условий, как:
     наличие конкурентоспособных отраслей или сегментов отрасли;
     способность   региональных   органов   власти   создать   условия
региональным предприятиям для  достижения  и  удержания  конкурентного
преимущества.
     Программное  решение  существующих  проблем  позволит  обеспечить
необходимые условия для снижения исключительной зависимости от условий
развития нефтегазового комплекса, доминирующего в  экономике  региона,
Качественно новый, более цивилизованный подход,  будет  способствовать
развитию экономики региона, позволит создать новые рабочие места.
     Основными  недостатками  подхода  к  развитию   конкуренции   без
использования программно-целевых методов являются:
     невозможность определения и формирования  показателей  Программы,
необходимых при выборе  всего  комплекса  мероприятий,  обеспечивающих
решение существующих проблем;
     невозможность полного и эффективного использования  системного  и
комплексного   подходов   при   формировании   состава    мероприятий,
направленных  на  развитие  конкуренции  во  всех  основных   отраслях
экономики округа;
     отсутствие эффективных  механизмов  координации  всего  комплекса
мероприятий, обеспечивающих решение проблем, и  последовательности  их
реализации.

                    Анализ и оценка конкурентной среды
          на рынках товаров и услуг Ненецкого автономного округа

     Основой развития экономики Ненецкого автономного округа  является
нефтедобывающая отрасль, обеспечивающая  повышение  статуса  Ненецкого
автономного округа в Российской Федерации  и  включение  в  глобальные
рынки углеводородного сырья.  В  2009  году  в  округе  добыто  нефти,
включая газовый  конденсат  18  742,4  тыс.  тонн,  что  выше  объемов
соответствующего периода прошлого года на 28,1%, в том числе  газового
конденсата - 5,4 тыс. тонн, что  на  8,0%  выше  объемов  аналогичного
периода прошлого года.
     Остальные отрасли промышленности вносят  незначительный  вклад  в
экономику округа.
     Продукция  обрабатывающих  предприятий  округа   производится   в
основном для внутреннего потребления жителей региона.  Обрабатывающими
предприятиями округа производятся следующие продукты  питания:  мясные
изделия,  молоко,  хлеб,  рыбная  продукция.   Прочие   обрабатывающие
производства развиты слабо, их основные виды - обувь и одежда из  кожи
и меха.
     Для  обрабатывающих  предприятий   округа   характерны:   высокая
себестоимость   производимой   продукции,    монохарактер    структуры
промышленных производств, высокая степень физического износа  основных
фондов, неэффективное управление, слабая инвестиционная составляющая.
     С  целью  повышения  конкурентоспособности   региона   необходимо
обеспечить диверсификацию экономики Ненецкого  автономного  округа  за
счет создания новых секторов, совершенствования и дальнейшего развития
имеющихся.

             Анализ и оценка конкуренции в розничной торговле

     В округе осуществляют свою деятельность 158 предприятий торговли,
что составляет 13,8% от общего числа предприятий, работающих в округе.

      Таблица 1. Характеристика изменений оборота розничной торговли
                           по формам проявления

+---------------------------------+--------------+--------+----------------------+------------+
|                                 |              | В % к  | Декабрь 2009г. в % к | Справочно  |
|                                 | 2009г., млн. | 2008г. |                      | 2008г.     |
|                                 |    рублей    |        |                      | в % 2007г. |
|                                 |              |        |                      |            |
|                                 |              |        |----------------------+------------|
|                                 |              |        | ноябрю   |  декабрю  |            |
|                                 |              |        | 2009г.   | 2008г.    |            |
|                                 |              |        |          |           |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 0борот розничной торговли               4453,3    107,6      116,7       104,1        110,1 |
| в том числе:                                                                                |
|   торгующих организаций и                         107,6      116,7       104,1        110,1 |
|   индивидуальных                                                                            |
|   предпринимателей, реализующих                                                             |
|   товары вне рынка                      4453,3                                              |
+---------------------------------------------------------------------------------------------+
     Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и
табачные изделия, составляет 67,1% оборота розничной торговли,  против
66,1% в 2008 году.

        Таблица 2. Характеристика макроструктуры оборота розничной
                               торговли


+-------------------------------+--------------+--------+-----------+----------------------+
|                               |              | В % к  |  Декабрь  | Декабрь 2009г. в % к |
|                               | 2009г., млн. | 2008г. |  2009г.,  |----------------------|
|                               |    рублей    |        | млн. руб. |  ноябрю  |  декабрю  |
|                               |              |        |           | 2009г.   | 2008г.    |
|                               |              |        |           |          |           |
|------------------------------------------------------------------------------------------|
| Торговля пищевыми продуктами,                               296,1      113,1       107,4 |
| включая напитки, и табачными                                                             |
| изделиями                             2928,5    107,1                                    |
|                                                                                          |
| Непродовольственные товары            1524,8    108,5       145,5      124,7        97,9 |
+------------------------------------------------------------------------------------------+

     Значительный объем торговли в округе  приходится  на  предприятия
потребительской  кооперации.  На  территории  округа   расположен   41
сельский населенный  пункт,  потребительская  кооперация  осуществляет
свою деятельность на территории 35 поселений, т.е. 10  потребительских
обществ  обслуживает   более   80%   сельского   населения   Ненецкого
автономного   округа.   Деятельность    организаций    потребительской
кооперации многоотраслевая: розничная и оптовая торговля, общественное
питание,   хлебопечение,   бытовое   обслуживание.   В    организациях
потребительской кооперации на селе работает 473 человека.
     Общий  объем  выручки  от  всех  видов  деятельности  организаций
потребительской кооперации округа за  2009  год  составил  525,7  млн.
рублей, налоговые отчисления  в  бюджеты  всех  уровней  -  42,7  млн.
рублей.
     На территории  округа  осуществляют  деятельность  2  предприятия
федеральных сетевых компаний. Сетевые компании регионального  значения
действуют  только  на  территории  г.  Нарьян-Мара.  Развитие  сетевых
компаний положительно  влияет  на  состояние  потребительского  рынка,
удовлетворение  растущего  покупательского  спроса,  уровень  культуры
обслуживания  населения.  Несомненно,  с  приходом  сетевых   компаний
существенно  повышается  качество  торгового  обслуживания  населения,
значительно растет уровень конкуренции на потребительском рынке.
     Отрицательно сказывается на развитии торговли в округе отсутствие
постоянного  транспортного  сообщения  с  другими  регионами,  которое
приводит к образованию высоких розничных цен на товары. Круглогодичным
является  только  авиационный  транспорт,  а  транспортные  услуги  на
авиаперевозки товара составляют  в  среднем  45  руб./кг.  В  связи  с
отсутствием   автомобильного   сообщения   предприниматели   вынуждены
"закладывать" товары первой необходимости в период весеннего половодья
на 2 месяца вперед, в осеннюю распутицу -  на  3-4  месяца  вперед.  В
результате средства практически на  6  месяцев  в  году  изымаются  из
товарооборота,  что  существенно  сказывается   на   работе   торговых
предприятий.

              Анализ и оценка конкуренции в сфере энергетики

     Энергетика   населенных   пунктов   носит   локальный   характер.
Производство и  распределение  электроэнергии  в  Ненецком  автономном
округе осуществляется ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция",  МП  ЗР
"Севержилкомсервис",  колхозными   электростанциями.   Нефтедобывающие
предприятия вырабатывают электрическую энергию для собственных нужд.
     Основными факторами, тормозящими  развитие  конкуренции  в  сфере
энергетики округа, являются:
     высокая себестоимость электроэнергии в Ненецком автономном округе
обусловлена   низкой   эффективностью   генерации   и   использованием
привозного топлива (дизельное топливо) в качестве основного;
     изношенность производственных фондов, зачастую  требующих  полной
замены с учетом требований современных технологий
     неплатежи, затрагивающие, также предприятия, которые не  подлежат
отключению от услуг;
     высокие энергопотери при доставке потребителю.
     На территории округа реализуется ДЦП "Социальное развитие села на
территории Ненецкого автономного округа на 2009-2010 годы",  в  рамках
которой производятся реконструкция  ЛЭП,  приобретение  и  капитальный
ремонт дизель - генераторов, строительство и ремонт ДЭС, строительство
и реконструкция теплосетей и котельных в сельских населенных пунктах.

         Анализ и оценка конкуренции в сфере жилищно-коммунального
                              хозяйства

     Реформа  жилищно-коммунального  хозяйства   является   одним   из
приоритетных направлений социально-экономического  развития  Ненецкого
автономного округа, так как данный комплекс затрагивает интересы  всех
жителей  округа.  Повышение  устойчивости,  надежности  и   финансовой
стабильности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения,  ликвидация
их дотационности - задачи, которые требуют неотложного решения.
     Рынок жилищно-коммунальных  услуг  Ненецкого  автономного  округа
представляет  собой  смешанный  тип  рынка,   то   есть   состоит   из
конкурентных и монопольных секторов.
     К  конкурентному  сектору  относятся   организации,   оказывающие
жилищные услуги  (управление  многоквартирными  домами,  содержание  и
ремонт общего имущества в многоквартирных домах, вывоз мусора).
     Монопольный  сектор   представлен   организациями   коммунального
комплекса,    осуществляющими    деятельность    по    теплоснабжению,
водоснабжению и водоотведению, электро - и газоснабжению.
     Главными целями, стоящими перед органами  исполнительной  власти,
являются обеспечение реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства,
обеспечение доступности его услуг всему  населению  при  повышении  их
качества,   устойчивости,   надежности    функционирования    жилищно-
коммунальных систем жизнеобеспечения населения, создание  конкурентной
среды на рынке оказания  услуг  населению,  привлечение  инвестиций  в
жилищно-коммунальный комплекс, снижение нерациональных затрат.
     Органами местного самоуправления проводится  работа  по  развитию
инициативы собственников  жилья  и  созданию  эффективных  управляющих
компаний, по развитию конкурентных  отношений  в  сфере  управления  и
обслуживания многоквартирных домов.
     В    муниципальных    образованиях    разработаны    методические
рекомендации по созданию  ТСЖ,  для  заинтересованных  лиц  проводятся
консультации специалистов.
     Ведутся переговоры с представителями малого и среднего бизнеса по
привлечению их в сферу управления многоквартирными домами.
     Через   средства    массовой    информации    ведется    активная
разъяснительная работа с населением.
     Рынок  коммунальных  услуг  относится  к  естественным  локальным
монополиям, в связи с этим конкуренция в данной сфере развита слабо.
     Основными  факторами,  препятствующими  развитию  конкуренции  на
рынке жилищных услуг Ненецкого автономного округа, в  настоящее  время
являются:
     значительный износ коммунальной инфраструктуры;
     недостаточный уровень  правовой  грамотности  в  сфере  жилищного
законодательства как собственников жилья, так и управляющих компаний.

      Анализ и оценка конкуренции в сфере малого предпринимательства

     По  данным  Единого   государственного   реестра   индивидуальных
предпринимателей в округе на 01.01.2010 года  зарегистрировано  1  026
человек. По оценке органов  статистики  Ненецкого  автономного  округа
количество малых и микропредприятий на 01.01.2010 года составляет  341
единицу.
     В  течение  последних  лет   в   регионе   наблюдается   хотя   и
незначительная, но положительная динамика изменений в  среднесписочной
численности работников малых предприятий.
     Оборот  малых  предприятий,  зарегистрированных   на   территории
региона, также стабильно растет, в 2009 году  по  прогнозу  Управления
финансов и экономического развития  Ненецкого  автономного  округа  он
составил 6 797,36 млн. руб., что в сопоставимых ценах  на  12,9%  выше
уровня 2008 года.
     Предпринимательство в округе  сосредоточено,  в  основном,  в  г.
Нарьян-Маре. В муниципальных  образованиях  малое  предпринимательство
представлено   незначительно.   Сложившаяся    отраслевая    структура
свидетельствует  о  следующем:  доля  торговли,  ремонта  транспортных
средств, бытовых изделий  и  предметов  личного  пользования  занимает
34,4% от общего числа малых  предприятий,  удельный  вес  занимающихся
промышленной деятельностью и строительством  невелик,  остальная  доля
приходится на  предприятия  транспорта,  связи,  сельского  хозяйства,
предоставления  различных  видов   платных   услуг,   издательской   и
полиграфической деятельности, производства неметаллических минеральных
продуктов и т.п.
     Развитие  предпринимательства  позволяет   обеспечить   занятость
населения.
     Несмотря на тот факт,  что  в  округе  наблюдается  положительная
динамика развития малого предпринимательства, существует ряд причин  и
факторов, сдерживающих его развитие:
     -   затрудненный   доступ    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства к кредитным ресурсам  (включая  сложную  процедуру
получения банковских кредитов;
     - изношенность основных средств;
     - проблемы подготовки специалистов для сферы малого бизнеса;
     - слабая социальная защищенность предпринимателей;
     -     ограниченность      возможностей      субъектов      малого
предпринимательства  по  продвижению  собственной  продукции   (работ,
услуг) на региональные, межрегиональные и международные рынки;
     -  недостаточно  высокий  уровень  предпринимательской  культуры,
имиджа предпринимательства;
     -  слабое  развитие   системы   поддержки   малого   и   среднего
предпринимательства на уровне муниципальных образований.

             Анализ и оценка конкуренции в агропромышленном и
                        рыбохозяйственном комплексе

     Агропромышленный   и   рыбохозяйственный    комплекс    Ненецкого
автономного округа имеет ярко  выраженную  социальную  направленность.
Это  связано  с  территориально-географической  удаленностью   округа,
слаборазвитой транспортной сетью.  Местные  сельхозтоваропроизводители
являются  основными   поставщиками   животноводческой   продукции   на
продовольственные рынки округа.
     По состоянию на 1 января 2010 года  в  округе  осуществляли  свою
деятельность 46 организаций, занятых в  отрасли  сельского  хозяйства,
охоты и лесного хозяйства и 15 организаций, занятых рыболовством.
     Основной   вклад   в    отрасль    вносят    сельскохозяйственные
производственные  кооперативы.  На  территории  Ненецкого  автономного
округа их 20, 11 из которых занимаются исключительно оленеводством,  2
-  оленеводством  и  молочным  животноводством,  1  -   оленеводством,
молочным животноводством и рыболовством, 5 - молочным  животноводством
и  рыболовством,  2-  рыболовством,  одно  государственное   унитарное
предприятие,  занимающееся  молочным  животноводством,  оленеводством,
выращиванием  овощей  и   цветочных   культур   в   закрытом   грунте.
Сельскохозяйственную  деятельность  осуществляют   15   индивидуальных
предпринимателей, 57 крестьянских (фермерских) хозяйств, 39 из которых
занимаются   оленеводством   и   объединены   в   сельскохозяйственный
производственный кооператив, 18  занимаются  рыбодобычей,  а  также  9
семейно-родовых общин коренных  малочисленных  народов  Севера,  6  из
которых занимается оленеводством и 3 - рыбодобычей.
     В последнее десятилетие  наблюдается  спад  сельскохозяйственного
производства и  ухудшение  финансового  состояния  отрасли.  Основными
причинами  этого  являются  низкие  темпы   структурно-технологической
модернизации отрасли,  обновления  основных  производственных  фондов,
неблагоприятные общие условия  функционирования  сельского  хозяйства,
прежде   всего,   неудовлетворительный   уровень   развития   рыночной
инфраструктуры, дефицит  квалифицированных  кадров,  вызванный  низким
уровнем и качеством жизни в сельской местности.
     Животноводческие хозяйства округа занимаются производством мяса и
молока и удовлетворяют  потребность  населения  в  молоке  и  молочной
продукции на 52,4%, остальной объем завозится из-за  приделов  округа.
Розничная цена завозимой  из-за  пределов  округа  молочной  продукции
выше, и данная продукция имеет длительные сроки хранения, а  население
предпочитает покупать молочную продукцию с коротким  сроком  хранения.
Поэтому спрос на продукцию  местных  сельхозпроизводителей  в  регионе
довольно высокий.

     Таблица 3. Характеристика основных видов продукции животноводства


+--------------------------------------------+--------+--------+------------+
|                                            | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % |
|                                            |        |        | к 2008г.   |
|                                            |        |        |            |
|---------------------------------------------------------------------------|
| Произведено:                                                              |
| скота и птицы на убой (в живом весе), тонн                                |
|   хозяйства всех категорий                   3006,8   2713,1   90,2       |
|    сельскохозяйственные предприятия          2285,5   2213,1   96,8       |
|   хозяйства населения                        614,1    355,3    57,9       |
|     крестьянские (фермерские) хозяйства  и   107,2    144,7    135,0      |
| индивидуальные предприниматели                                            |
| молока, тонн                                                              |
|   хозяйства всех категорий                   3682,1   3642,6   98,9       |
|    сельскохозяйственные предприятия          3453,4   3450,1   99,9       |
|   хозяйства населения                        228,7    192,5    84,2       |
|     крестьянские (фермерские) хозяйства  и   -        -        -          |
| индивидуальные предприниматели                                            |
-----------------------------------------------------------------------------

     На конец декабря 2009 года в хозяйствах всех категорий  поголовье
крупного рогатого скота составило 1,8 тыс. голов, что на 13,3% меньше,
чем на аналогичную дату предыдущего года), из него коров  -  0,7  тыс.
голов (сокращение на 17,1%).

           Таблица 4. Наличие скота в хозяйствах всех категорий
                      на 1 января (количество голов)

+----------------------------------+---------+---------+---------------------+
|                                  | 2009г.  | 2010г.  | 2010г. в % к 2009г. |
|                                  |         |         |                     |
|----------------------------------------------------------------------------|
| Крупный рогатый скот                                                       |
| хозяйства всех категорий            2080      1803      86,7               |
| сельскохозяйственные предприятия    2014      1757      87,2               |
| хозяйства населения                  66        46       69,4               |
| в том числе коровы                                                         |
| хозяйства всех категорий             898       744      82,9               |
| сельскохозяйственные предприятия     860       722      84,0               |
| хозяйства населения                  38        22       58,4               |
| Свиньи                                                                     |
| хозяйства всех категорий             6         2        35,0               |
| сельскохозяйственные предприятия     -         -         -                 |
| хозяйства населения                  6         2        35,0               |
| Овцы и козы                                                                |
|----------------------------------------------------------------------------|
| хозяйства всех категорий             149      75        50,6               |
| сельскохозяйственные предприятия      -         -         -                |
| хозяйства населения                  149      75        50,6               |
+----------------------------------------------------------------------------+

     Традиционными видами деятельности  для  коренных  жителей  округа
являются оленеводство и рыболовство.
     Важной отраслью для округа является  рыболовство.  В  90-х  годах
прошлого столетия объем добычи  рыбы  во  внутренних  водоемах  округа
составлял около 500 тонн (с учетом моря - до  20  тыс.  тонн),  выпуск
товарной пищевой рыбопродукции составлял более 2,5 тыс.  тонн,  только
рыбных консервов выпускалось около  2  тыс.  туб.  В  настоящее  время
добыча рыбы соответственно составляет  около  100  тонн  (до  10  тыс.
тонн),  выпуск  рыбопродукции  -  около  200  тонн,  выпуск  консервов
прекратился.  Снизилась  сортность  рыбы,  сдаваемой  на  переработку.
Прекратилось воспроизводство водных биоресурсов.  Главная  проблема  -
отсталость и  изношенность  материально-технической  базы  отрасли.  В
условиях недостатка средств  обновление  производственного  потенциала
отрасли в последние годы осуществляется низкими  темпами,  отсутствуют
приемно-транспортные суда, укомплектованные рефрижераторными  трюмами,
транспортные средства повышенной проходимости и  грузоподъемности  для
доставки рыбы с мест лова  до  рыбопереработки  и  реализации,  пункты
приемки и сохранения уловов в  непосредственной  близости  к  участкам
массового вылова водных биологических ресурсов. За последние 5 лет  не
приобретались рыбопромысловые суда, морозильные камеры,  не  строились
рыболовецкие станы, не завершено строительство рыбоводного завода.
     Природно-климатические  условия  Ненецкого   автономного   округа
позволяют практиковать крупно-стадное оленеводство.
     По состоянию на 01.01.2010 года поголовье оленей составляло 162,6
тыс. голов, из них 34,8 тыс. голов  -  частное  поголовье.  Увеличение
поголовья оленей до уровня 1990 года произошло не за  счет  увеличения
количества оленей в хозяйствах округа, а  из-за  того,  что  в  округе
перерегистрировалось предприятие (СПК "Ижемский оленевод и  Ко"  -  30
тыс. голов), ранее зарегистрированное в республике Коми.
     Производственные  показатели  в  течение  последних   шести   лет
стабильно высокие, валовое производство мяса за пять  лет  увеличилось
до 2187,3 тонны или на 85,7%, реализация мяса увеличилась на  38,1%  и
составила 2049,1 тонны.

                      2. Цель и задачи Программы

     Инструментом достижения целей  социально-экономического  развития
региона является конкурентная политика.
     Целью осуществления конкурентной  политики  является  обеспечение
конкурентоспособности  региональной   экономики   путем   модернизации
предприятий,  снижения  административных  барьеров,  совершенствования
ценовой политики,  развития  малого  и  среднего  предпринимательства.
Достижение  этой  цели  позволит  удовлетворить  потребности   жителей
Ненецкого  автономного  округа  в  товарах  и   услугах   оптимальными
экономически эффективными способами.
     Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
     -  организация  сбора,  анализа   и   публикации   информации   о
региональных  рынках,  потребностях  в  товарах  и  услугах  в   целях
привлечения новых предпринимателей;
     - сокращение прямого участия  органов  государственной  власти  и
органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
     - сокращение административных барьеров;
     -  повышение  информационной  прозрачности  деятельности  органов
государственной власти;
     - развитие государственного заказа;
     - развитие конкуренции в сфере розничной торговли;
     - развитие конкуренции в сфере энергетики;
     - развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
     - развитие конкуренции в сфере малого предпринимательства;
     - развитие конкуренции  в  агропромышленном  и  рыбохозяйственном
комплексе.
     Реализация конкурентной политики позволит  реализовать  следующие
направления  Стратегии  социально-экономического  развития   Ненецкого
автономного округа до 2030 года:
     -  создание  условий  для  повышения  качества  и  уровня   жизни
населения;
     - осуществление диверсификации  экономики  Ненецкого  автономного
округа;
     - развитие региональной конкурентоспособности.

                  3. Система программных мероприятий

     Региональная программа развития конкуренции в Ненецком автономном
округе на 2010-2013 года предусматривает как общие меры,  направленные
на улучшение конкурентной  среды  в  регионе,  так  и  мероприятия  по
развитию конкурентной среды на следующих отраслевых рынках:
     - развитие конкуренции в сфере розничной торговли;
     - развитие конкуренции в сфере энергетики;
     -  развитие  конкурентной  среды  в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства;
     - развитие конкуренции в сфере малого предпринимательства;
     - развитие конкуренции  в  агропромышленном  и  рыбохозяйственном
комплексе.
     Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

             4. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы:
     - повышение уровня конкуренции в энергетике, жилищно-коммунальном
хозяйстве, агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах округа;
     - снижение барьеров для вхождения на  рынки  новых  хозяйствующих
субъектов;
     - увеличение объемов производства и реализации продуктов питания;
     - развитие торговой и рыночной инфраструктуры.
     Показатели достижения указанных результатов реализации Программы,
представлены в таблице:
     Целевые показатели разработаны на  период  действия  Программы  и
предполагают анализ результативности ее реализации в различных  сферах
экономики региона.

 (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа
                      от 21.12.2010 г. N 258-п)

+-----+-------------------------------------+---------------------------------------+
| N п |   Показатели результативности       |   Значение показателя                 |
| /п  |   Программы                         |                                       |
|     |                                     |-------+-------------------------------|
|     |                                     | На    | По окончании каждого года     |
|     |                                     | начало|                               |
|     |                                     |       |-------------------------------|
|     |                                     |       | 2010  | 2011  | 2012  | 2013  |
|     |                                     |       | год   | год   | год   | год   |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 1   |               2                     | 3     | 4     | 5     | 6     | 7     |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 1   | Обеспеченность населения            | 0,46  | 0,48  | 0,50  | 0,52  | 0,55  |
|     | Ненецкого автономного округа        |       |       |       |       |       |
|     | торговыми площадями (метров кв.     |       |       |       |       |       |
|     | на 1 человека)                      |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 2   | Количество государственных          |       | 20%   | 50%   | 60%   | 70%   |
|     | заказов, размещенных посредством    |       |       |       |       |       |
|     | проведения аукционов в              |       |       |       |       |       |
|     | электронной форме                   |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 3   | Количество рабочих мест,            |       | 150   | 180   | 210   | 250   |
|     | подключенных к единой системе       |       |       |       |       |       |
|     | электронного документооборота в     |       |       |       |       |       |
|     | исполнительных органах              |       |       |       |       |       |
|     | государственной власти Ненецкого    |       |       |       |       |       |
|     | автономного округа                  |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 4   | Количество проектов нормативных     |       |       | 10%   | 50%   | 100%  |
|     | правовых актов Ненецкого            |       |       |       |       |       |
|     | автономного округа, прошедших       |       |       |       |       |       |
|     | экспертизу, на предмет выявления    |       |       |       |       |       |
|     | факторов ограничивающих             |       |       |       |       |       |
|     | конкуренцию, всего от числа         |       |       |       |       |       |
|     | нормативно-правовых актов,          |       |       |       |       |       |
|     | подлежащих вышеуказанной            |       |       |       |       |       |
|     | экспертизе                          |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 5   | Доля коммерческих организаций       | Не    | Не    | Не    | Не    | Не    |
|     | коммунального комплекса,            | менее | менее | менее | менее | менее |
|     | действующих на территории           | 50%   | 50%   | 50%   | 50%   | 50%   |
|     | муниципальных образований, с        |       |       |       |       |       |
|     | долей участия в уставном капитале   |       |       |       |       |       |
|     | субъектов Российской Федерации и    |       |       |       |       |       |
|     | (или) муниципальных образований     |       |       |       |       |       |
|     | не более чем двадцать пять          |       |       |       |       |       |
|     | процентов, осуществляющих           |       |       |       |       |       |
|     | производство товаров, оказание      |       |       |       |       |       |
|     | услуг по электро-, газо-, тепло-,   |       |       |       |       |       |
|     | водоснабжению, водоотведению,       |       |       |       |       |       |
|     | очистке сточных вод и               |       |       |       |       |       |
|     | эксплуатацию объектов,              |       |       |       |       |       |
|     | используемых для утилизации         |       |       |       |       |       |
|     | (захоронения) твердых бытовых       |       |       |       |       |       |
|     | отходов                             |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 6   | Доля организаций, осуществляющих    | 30%   | Не    | Не    | Не    | Не    |
|     | управление многоквартирными         |       | менее | менее | менее | менее |
|     | домами и оказание услуг по          |       | 50%   | 80%   | 80%   | 80%   |
|     | содержанию и ремонту общего         |       |       |       |       |       |
|     | имущества в многоквартирных домах   |       |       |       |       |       |
|     | на территории муниципального        |       |       |       |       |       |
|     | образования, с долей участия в      |       |       |       |       |       |
|     | уставном капитале субъекта          |       |       |       |       |       |
|     | Российской Федерации и              |       |       |       |       |       |
|     | муниципальных образований не        |       |       |       |       |       |
|     | более чем двадцать пять процентов в |       |       |       |       |       |
|     | общем числе управляющих компаний    |       |       |       |       |       |
|     | округа                              |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 7   | Доля многоквартирных домов в        | 8%    | 10%   | 12%   | 14%   | 15%   |
|     | которых созданы товарищества        |       |       |       |       |       |
|     | собственников жилья, %              |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 8   | Доля организаций (юридических       | 0%    | Не    | Не    | Не    | Не    |
|     | лиц), прошедших первое              |       | менее | менее | менее | менее |
|     | энергетическое обследование, от     |       | 20%   | 30%   | 60%   | 100%  |
|     | общего количества организаций,      |       |       |       |       |       |
|     | указанных в части 1 статьи 16       |       |       |       |       |       |
|     | Федерального закона от 23 ноября    |       |       |       |       |       |
|     | 2009годаК261-                       |       |       |       |       |       |
|     | ФЗ"Об энергосбережении и о          |       |       |       |       |       |
|     | повышении энергетической            |       |       |       |       |       |
|     | эффективности и о внесении          |       |       |       |       |       |
|     | изменений в отдельные               |       |       |       |       |       |
|     | законодательные акты Российской     |       |       |       |       |       |
|     | Количество хозяйствующих            |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 9   | Количество хозяйствующих            | 1146  | 1150  | 1160  | 1170  | 1180  |
|     | субъектов (юридических лиц),        |       |       |       |       |       |
|     | учтенных в статистическом регистре  |       |       |       |       |       |
|     | Ненецкого автономного округа,       |       |       |       |       |       |
|     | единиц                              |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 10  | Количество субъектов малого и       | 1325  | 1338  | 1348  | 1362  | 1378  |
|     | среднего предпринимательства,       |       |       |       |       |       |
|     | единиц                              |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 11  | Доля среднесписочной численности    | 0,13  | 0,14  | 0,144 | 0,148 | 0,15  |
|     | работников малых и средних          |       |       |       |       |       |
|     | предприятий в среднесписочной       |       |       |       |       |       |
|     | численности работников Ненецкого    |       |       |       |       |       |
|     | автономного округа                  |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 12  | Прирост оборота розничной           | 100,0 | 109,3 | 110,0 | 111,0 | 112,0 |
|     | торговли, %                         |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 13  | Индекс производства продукции       | 100   | 101   | 102,5 | 103   | 103,5 |
|     | сельского хозяйства в хозяйствах    |       |       |       |       |       |
|     | всех категорий (%)                  |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 14  | Количество сельскохозяйственных     | 20    | 20    | 20    | 20    | 20    |
|     | потребительских кооперативов, ед.   |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 15  | Индекс производства продукции       | 100   | 98,91 | 102,0 | 105,0 | 107,0 |
|     | предприятиями топливно-             |       |       |       |       |       |
|     | энергетического комплекса           |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 16  | Количество предприятий              | 30    | 30    | 28    | 29    | 29    |
|     | недропользователей на территории    |       |       |       |       |       |
|     | Ненецкого автономного округа        |       |       |       |       |       |
|-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 17  | Количество туристов, посещающих     | 1400  | 1430  | 1450  | 1460  | 1480  |
|     | Ненецкий автономный округ (чел.)    |       |       |       |       |       |
+-----+-------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

                       5. Сроки реализации Программы

     Срок реализации Программы 2010-2013 годы.

                  6. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа  реализуется  за   счет   средств   бюджета   Ненецкого
автономного округа, в том числе предусмотренных на содержание  органов
исполнительной власти Ненецкого автономного округа.

               7. Система контроля за реализацией Программы

     Исполнители мероприятий:
     - ежеквартально,  до  5  числа  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом, представляют в Управление экономического развития Ненецкого
автономного округа отчеты о выполнении мероприятий Программы;
     - ежегодно   осуществляют   оценку   результатов   Программы    в
соответствии с ее показателями.
     Управление экономического развития Ненецкого  автономного  округа
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно,
в срок до 20 января года,  следующего за отчетным,  на основе отчетов,
представленных   исполнителями,  представляет  в  Управление  финансов
Ненецкого автономного округа доклад о ходе реализации Программы.
     (Раздел   в   редакции   Постановления   Администрации  Ненецкого
автономного округа от 20.03.2013 г. N 98-п).



                                                            Приложение
                                              к региональной программе
                                      "Развитие конкуренции в Ненецком
                                  автономном округе на 2010-2013 годы"

                               Перечень
                  мероприятий региональной программы
          "Развитие конкуренции в Ненецком автономном округе
                           2010-2013 годы"

 (В редакции Постановлений Администрации Ненецкого автономного округа
         от 21.12.2010 г. N 258-п; от 16.08.2011 г. N 163-п;
         от 10.11.2011 г. N 242-п; от 07.12.2011 г. N 283-п;
         от 30.05.2012 г. N 127-п; от 17.10.2012 г. N 308-п;
          от 20.03.2013 г. N 98-п; от 04.09.2013 г. N 338-п)

+------+-------------------------------+----------------+---------------------+
| N п/ | Наименование мероприятия      | Срок реализации| Ответственные       |
| п    |                               |                | исполнители         |
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 1    |                        2      |         3      |         4           |
+--------------------------------------+----------------+---------------------+
| 1. Мероприятия, направленные на организацию сбора, анализа и публикации     |
| информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях  |
| привлечения новых предпринимателей                                          |
+-----------------------------------------------------------------------------+
| 1.1  | Осуществление мониторинга     |   2010-2012    | Управление          |
|      | конкурентной среды и условий  |   годы         | федеральной         |
|      | предпринимательской           |                | антимонопольной     |
|      | деятельности в Ненецком       |                | службы по Ненецкому |
|      | автономном округе, выработка  |                | автономному округу  |
|      | предложений и мер по ее       |                | (по согласованию),  |
|      | улучшению                     |                | Управление финансов |
|      |                               |                | и экономического    |
|      |                               |                | развития Ненецкого  |
|      |                               |                | автономного округа, |
|      |                               |                | Управление          |
|      |                               |                | строительства и ЖКХ |
|      |                               |                | Ненецкого           |
|      |                               |                | автономного округа  |
|      |                               +----------------+---------------------+
|      |                               |  2013 год      |Управление федеральной
|      |                               |                |антимонопольной службы
|      |                               |                |по Ненецкому автоном-|
|      |                               |                |ному округу (по      |
|      |                               |                |согласованию),       |
|      |                               |                |Управление экономи-  |
|      |                               |                |ческого развития     |
|      |                               |                |Ненецкого автономного|
|      |                               |                |округа, Управление   |
|      |                               |                |строительства и ЖКХ  |
|      |                               |                |Ненецкого автономного| 
|      |                               |                |округа               |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 20.03.2013 г. N 98-п)
+------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 1.2  | Анализ и оценка               |   2010-2012    | Управление          |
|      | конкурентной среды на         |    годы        | федеральной         |
|      | социально значимых рынках     |                | антимонопольной     |
|      | (жилищно-коммунальных         |                | службы по Ненецкому |
|      | услуг, розничной торговли и   |                | автономному округу  |
|      | т.п.)                         |                | (по согласованию),  |
|      |                               |                | Управление          |
|      |                               |                | строительства и ЖКХ |
|      |                               |                |Ненецкого автономного|
|      |                               |                |округа, Управление   |
|      |                               |                |агропромышленного    |
|      |                               |                |комплекса и          |
|      |                               |                |торговли Ненецкого   |
|      |                               |                |автономного округа,  |
|      |                               |                |Управление финансов и|
|      |                               |                |экономического       |
|      |                               |                |развития             |
|      |                               |                |Ненецкого автономного|
|      |                               |                |округа               |
|      |                               +----------------+---------------------+
|      |                               |  2013 год      |Управление федеральной
|      |                               |                |антимонопольной службы
|      |                               |                |по Ненецкому автоном-|
|      |                               |                |ному округу (по со-  |
|      |                               |                |гласованию),Управление 
|      |                               |                |строительства и ЖКХ  |
|      |                               |                |Ненецкого автономного|
|      |                               |                |округа, Управление   |
|      |                               |                |агропромышленного    |
|      |                               |                |комплекса и торговли |
|      |                               |                |Ненецкого авто-      |
|      |                               |                |номного округа,      |
|      |                               |                |Управление экономи-  |
|      |                               |                |ческого развития     |
|      |                               |                |Ненецкого автономного|
|      |                               |                |округа               |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 04.09.2013 г. N 338-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 2. Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров          |
+------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 2.1  | Обеспечение взаимодействия    | 2010-2013 годы | Комитет по          |
|      | участников рынка с            |                | информатизации      |
|      | регулирующими,                |                |Ненецкого автономного|
|      | контролирующими и             |                |округа, регулирующие |
|      | надзорными органами в         |                |контролирующие и     |
|      | электронном виде              |                |надзорные органы     |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 30.05.2012 г. N 127-п)
+------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 2.2  | Проведение экспертизы         | 2011-2012 годы | Управление          |
|      | нормативных правовых актов    |                | федеральной         |
|      | Губернатора и Администрации   |                | антимонопольной     |
|      | Ненецкого автономного         |                | службы по НАО (по   |
|      | округа, направленной на       |                | согласованию),      |
|      | уменьшение риска их           |                | Управление финансов |
|      | негативного влияния на        |                | и экономического    |
|      | конкуренцию                   |                | развития Ненецкого  |
|      |                               |                | автономного округа  |
|      |                               +----------------+---------------------+
|      |                               |  2013 год      |Управление федеральной
|      |                               |                |антимонопольной службы 
|      |                               |                |по Ненецкому         |
|      |                               |                |автономному округу   |
|      |                               |                |(по согласованию),   |
|      |                               |                |Управление финансов  |
|      |                               |                |Ненецкого автономного|
|      |                               |                |округа, Управление   |
|      |                               |                |экономического       |
|      |                               |                |развития Ненецкого   |
|      |                               |                |автономного округа   |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 20.03.2013 г. N 98-п)
+------+-------------------------------+----------------+---------------------+
| 3. Мероприятия, направленные на повышение информационной прозрачности       |                           
| деятельности органов государственной власти                                 |                           
|------+-------------------------------+----------------+---------------------+
| 3.1  | Увеличение количества         | 2010-2013 годы | Комитет по          |
|      | рабочих мест, подключенных    |                | информатизации      |
|      | к единой системе              |                | Ненецкого           |
|      | электронного                  |                | автономного округа, |
|      | документооборота, в           |                | органы              |
|      | исполнительных органах        |                | исполнительной      |
|      | государственной власти        |                | власти Ненецкого    |
|      | Ненецкого автономного         |                | автономного округа, |
|      | округа.                       |                |                     |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 30.05.2012 г. N 127-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 3.2  | Повышение эффективности       | 2010-2013 годы | Комитет по          |
|      | использования системы         |                | информатизации      |
|      | электронного                  |                | Ненецкого           |
|      | документооборота за счет      |                | автономного округа  |
|      | повышения квалификации её     |                |                     |
|      | пользователей                 |                |                     |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 30.05.2012 г. N 127-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 3.3  | Внедрение электронной         | 2010-2013 годы | Комитет по          |
|      | цифровой подписи во всех      |                | информатизации      |
|      | исполнительных органах        |                | Ненецкого           |
|      | государственной власти        |                | автономного округа  |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 30.05.2012 г. N 127-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 3.4  | Проведение мероприятий по     |   2010 год     | Управление          |
|      | модернизации раздела          |                | государственного    |
|      | официального сайта            |                | заказа Ненецкого    |
|      | Администрации Ненецкого       |                | автономного округа  |
|      | автономного округа,           |                |                     |
|      | посвященного                  |                |                     |
|      | государственным и             |                |                     |
|      | муниципальным закупкам        |                |                     |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 17.10.2012 г. N 308-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 3.5  | Размещение информации о       |    Постоянно   | Управление по       |
|      | тарифном регулировании в      |                | государственному    |
|      | СМИ и на официальных          |                | регулированию цен   |
|      | сайтах органов                |                | (тарифов) Ненецкого |
|      | исполнительной власти         |                | автономного округа  |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 17.10.2012 г. N 308-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
|        4. Мероприятия, направленные на развитие государственного заказа     |
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 4.1  | Увеличение доли открытых      |  До 2013 года  | Государственные     |
|      | аукционов в электронной       |                |заказчики, Управление|
|      | форме в числе заказов,        |                | государственного    |
|      | размещенных для нужд          |                | заказа Ненецкого    |
|      | Ненецкого автономного         |                | автономного округа  |
|      | округа                        |                |                     |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 17.10.2012 г. N 308-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------+
| 4.2  | Централизованное и            |  постоянно     | Управление          |
|      | децентрализованное            |                | государственного    |
|      | размещение заказов            |                | заказа Ненецкого    |
|      |                               |                | автономного округа  |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 17.10.2012 г. N 308-п)
+------+-------------------------------+----------------+---------------------+
|  5. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере розничной     |
|     торговли                                                                |
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 5.1  | Организация торговых точек    | 2010-2013 годы | Управление          |
|      | (магазинов, павильонов),      |                | агропромышленного   |
|      | ориентированных на продажу    |                | комплекса и         |
|      | товаров продовольственной     |                | торговли Ненецкого  |
|      | группы местных                |                | автономного округа  |
|      | сельхозпроизводителей в       |                |                     |
|      | городе Нарьян-Маре и п.       |                |                     |
|      | Искателей под единым          |                |                     |
|      | брендом "Лучший               |                |                     |
|      | продовольственный товар       |                |                     |
|      | региона"                      |                |                     |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 04.09.2013 г. N 338-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 5.2  | Создание и ведение реестра    |   постоянно    | Управление          |
|      | хозяйствующих субъектов,      |                | агропромышленного   |
|      | осуществляющих                |                | комплекса и         |
|      | деятельность в сфере торговли |                | торговли Ненецкого  |
|      |                               |                | автономного округа  |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 04.09.2013 г. N 338-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 5.3  | Оказание содействия           | 2010-2013 годы | Управление          |
|      | расширению товарообмена и     |                | агропромышленного   |
|      | географических границ         |                | комплекса и         |
|      | продовольственных рынков,     |                | торговли Ненецкого  |
|      | недопущение региональной      |                | автономного округа, |
|      | обособленности путем          |                |                     |
|      | развития ярмарочной,          |                |                     |
|      | выставочной торговли          |                |                     |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 04.09.2013 г. N 338-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 5.4  | Проведение мониторинга цен    | 2010-2012 годы | Управление финансов |
|      | на продукты питания первой    |  еженедельно   | и экономического    |
|      | необходимости                 |                | развития Ненецкого  |
|      |                               |                | автономного округа  |
|      |                               +----------------+---------------------+
|      |                               |  2013 год,     |Управление           |
|      |                               |   по мере      |экономического       |
|      |                               |необходимости   |развития Ненецкого   |
|      |                               |                |автономного округа   |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 20.03.2013 г. N 98-п)
+------+-------------------------------+----------------+---------------------+
| 5.5  | Взаимодействие с другими      | 2010-2013 годы | Управление          |
|      | регионами Российской          |                | агропромышленного   |
|      | Федерации с целью обмена      |                | комплекса и         |
|      | опытом работы: создание       |                |  торговли Ненецкого |
|      | межрегиональных отраслевых    |                | автономного округа  |
|      | ассоциаций, открытие          |                |                     |
|      | фирменных торговых точек в    |                |                     |
|      | других регионах Российской    |                |                     |
|      | Федерации                     |                |                     |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 04.09.2013 г. N 338-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 6. Мероприятия, направленные  на развитие конкуренции в сфере               |
|    электроэнергетики                                                        |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| 6.1  | Содействие разработке и       | 2010-2013 годы | Управление          |
|      | установке                     |                | строительства и ЖКХ |
|      | автоматизированных систем     |                | Ненецкого           |
|      | коммерческого учета           |                | автономного округа  |
|      | электроэнергии на розничном   |                |                     |
|      | рынке.                        |                |                     |
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 6.2  | Обеспечение информационной    | 2010-2013 годы | Управление          |
|      | открытости для потребителей   |                | строительства и ЖКХ |
|      | деятельности                  |                | Ненецкого           |
|      | инфраструктурных              |                | автономного округа, |
|      | организаций                   |                | Управление          |
|      | электроэнергетики, в том      |                | международных и     |
|      | числе с учетом необходимости  |                | межрегиональных     |
|      | опубликования информации о    |                | связей, информации и|
|      | наличии свободных             |                | массовых            |
|      | мощностей для присоединения   |                | коммуникаций        |
|      | к электрическим сетям,        |                | Ненецкого           |
|      | информации о ходе             |                | автономного округа  |
|      | исполнения инвестиционной     |                |                     |
|      | программы                     |                |                     |
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 7. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере жилищно-       |
|    коммунального хозяйства                                                  |
|------+----------------------------------------------------------------------|
| 7.1  | Содействие созданию           | 2010-2013 годы | Управление          |
|      | товариществ собственников     |                | строительства и ЖКХ |
|      | жилья как одного из наиболее  |                | Ненецкого           |
|      | приемлемых способов           |                | автономного округа  |
|      | демонополизации в             |                |                     |
|      | управлении и обслуживании     |                |                     |
|      | жилищного фонда               |                |                     |
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 7.2  | Переход к долгосрочным        | 2012-2013 годы | Управление по       |
|      | методам тарифного             |                | государственному    |
|      | регулирования                 |                | регулированию цен   |
|      |                               |                | (тарифов) Ненецкого |
|      |                               |                | автономного округа  |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 17.10.2012 г. N 308-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 7.3  | Обеспечение свободного        | 2010-2013 годы | Управление          |
|      | доступа к информации,         |                | строительства и ЖКХ |
|      | раскрываемой организациями    |                | Ненецкого           |
|      | коммунального комплекса       |                | автономного округа  |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 30.05.2012 г. N 127-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 8.  Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в сфере малого        |
|     предпринимательства                                                     |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| 8.1  | Развитие этнотуризма и        | 2010-2013 годы | Управление по делам |
|      | национальных промыслов на     |                | коренных            |
|      | территории Ненецкого          |                | малочисленных       |
|      | автономного округа            |                | народов Севера и    |
|      |                               |                | традиционным видам  |
|      |                               |                | деятельности        |
|      |                               |                | Ненецкого           |
|      |                               |                | автономного округа, |
|      |                               |                | Управление культуры |
|      |                               |                | Ненецкого           |
|      |                               |                | автономного округа  |
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 8.2  | Формирование                  | 2011-2013 годы | Управление          |
|      | положительного имиджа         |                | образования и       |
|      | Ненецкого автономного         |                | молодежной политики |
|      | округа на рынке туристских    |                | Ненецкого           |
|      | услуг, размещение на сайте    |                | автономного округа, |
|      | Администрации Ненецкого       |                | Комитет по          |
|      | автономного округа перечня    |                | информатизации      |
|      | туристских услуг              |                |Ненецкого автономного|
|      | предлагаемых на территории    |                |округа, Управление   |
|      | округа                        |                |международных и      |
|      |                               |                |межрегиональных      |
|      |                               |                |связей,информации    |
|      |                               |                |и массовых           |
|      |                               |                |коммуникаций         |  
|      |                               |                |Ненецкого            |  
|      |                               |                |автономного округа   |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 30.05.2012 г. N 127-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 8.3  | Содействие развитию           |  2010-2011     | Управление          |
|      | вариативных форм оказания     |  годы          |образования и        |
|      | услуг в сфере дошкольного     |                |молодежной политики  |
|      | образования                   |                |Ненецкого автономного|
|      |                               |                | округа              |
            (Дополнен    -   Постановление   Администрации   Ненецкого
       автономного округа от 10.11.2011 г. N 242-п)
+------+-------------------------------+----------------+---------------------+

| 9. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в агропромышленном и   |
|    рыбохозяйственном комплексе                                              |
|--------------------------------------+----------------+---------------------|
| 9.1  | Создание региональных         | 2010-2013 годы | Управление          |
|      | сельскохозяйственных и        |                | агропромышленного   |
|      | рыбохозяйственных брендов     |                | комплекса и         |
|      |                               |                | торговли Ненецкого  |
|      |                               |                | автономного округа, |
|      |                               |                | Управление          |
|      |                               |                | международных и     |
|      |                               |                | межрегиональных     |
|      |                               |                | связей, информации и|
|      |                               |                | массовых            |
|      |                               |                | коммуникаций        |
|      |                               |                | Ненецкого           |
|      |                               |                | автономного округа  |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 04.09.2013 г. N 338-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 9.2  | Содействие продвижению        | 2010-2013 годы | Управление          |
|      | продукции региональных        |                | агропромышленного   |
|      | агропромышленного и           |                | комплекса и         |
|      | рыбохозяйственного            |                | торговли Ненецкого  |
|      | комплексов на конкурентные    |                | автономного округа  |
|      | общероссийские и мировые      |                |                     |
|      | рынки, в том числе            |                |                     |
|      | привлечение                   |                |                     |
|      | товаропроизводителей к        |                |                     |
|      | участию в выставочно-         |                |                     |
|      | ярмарочных мероприятиях,      |                |                     |
|      | проводимых в регионах         |                |                     |
|      | России                        |                |                     |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 04.09.2013 г. N 338-п)
|------+-------------------------------+----------------+---------------------|
| 9.3  | Строительство                 | 2010-2013 годы | Управление          |
|      | рыбоперерабатывающего         |                | агропромышленного   |
|      | предприятия, приобретение     |                | комплекса и         |
|      | рефрижераторных катеров,      |                | торговли Ненецкого  |
|      | снегоболотоходов,             |                | автономного округа  |
|      | строительство рыбоприемных    |                |                     |
|      | пунктов                       |                |                     |
            (Строка  в  редакции Постановления Администрации Ненецкого
       автономного округа от 04.09.2013 г. N 338-п)
+------+-------------------------------+----------------+---------------------+
|    9.  Мероприятия,  направленные  на  организацию  и  проведение работ по  |
|     разъяснению  целей  и  задач  конкурентной   политики,   установленных  |
|     антимонопольным   законодательством,   требований   к    хозяйствующим  |
|     субъектам и  их  деятельности,  а  также  запретов  и  последствий  их  |
|     нарушений.                                                              |
|------+-------------------------------+-----------------+--------------------+
| 10.1 | Проведение совещаний,         |  2012-2013,     | Управление         |
|      | семинаров, конференций, в     | Ежеквартально   | федеральной        |
|      | целях адвокатирования         |                 | антимонопольной    |
|      | конкуренции,                  |                 | службы по НАО      |
|      | информирования об             |                 |                    |
|      | изменениях в                  |                 |                    |
|      | антимонопольном               |                 |                    |
|      | законодательстве, разъяснения |                 |                    |
|      | целей и задач конкурентной    |                 |          
          |
|      | политики.                     |                 |                    |
+------+-------------------------------+-----------------+--------------------+
            (Строка  дополнена - Постановление Администрации Ненецкого
       автономного округа от 07.12.2011 г. N 283-п)
                           ________________


Информация по документу
Читайте также