Расширенный поиск

Закон Вологодской области от 29.11.2000 № 612-ОЗ

 
                                ЗАКОН
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу с 1 января 2005 года
                                     за исключением статьи 8 - Закон
                                           Вологодской области
                                       от 26.11.2004 г. N 1100-оз

           О ФОРМИРОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, КОНТРОЛЕ И УЧЕТЕ
               СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА

  (В редакции Законов Вологодской области от 30.06.2002 г. N 806-ОЗ;
                      от 19.12.2002 г. N 850-ОЗ)


     Настоящий закон области устанавливает в соответствии с  Бюджетным
и   Налоговым  кодексами  Российской  Федерации,  Законом  области  "О
бюджетном  процессе  в  Вологодской  области   порядок   формирования,
использования,  контроля  и  учета  средств территориального дорожного
фонда (далее - Фонд), отношения  участников  бюджетного  процесса  при
составлении  и  рассмотрении  проекта  бюджета  Фонда,  утверждении  и
исполнении бюджета Фонда.


     Статья 1. Назначение Фонда

     1. Фонд - форма  образования  и  расходования  денежных  средств,
обособленных  в областном бюджете и предназначенных для финансирования
содержания,   ремонта,   реконструкции   и   строительства   областных
автомобильных  дорог  общего  пользования,  а  также  государственного
управления этими дорогами, с закреплением за Фондом  целевых  доходных
источников.

     2. Фонд создается для обеспечения функционирования и  устойчивого
развития   сети  областных  автомобильных  дорог  общего  пользования,
относящихся к государственной собственности Вологодской области.

     3. Средства Фонда  находятся  в  областной  собственности,  имеют
целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не
связанные с содержанием  и  развитием  областных  автомобильных  дорог
общего пользования и управлением дорожным хозяйством области.
     Использованные не по целевому назначению средства Фонда  подлежат
возврату в Фонд.
     При исполнении бюджета Фонда по доходам расходы Фонда не подлежат
сокращению в составе расходов областного бюджета.

     4. Средства Фонда не могут быть использованы  для  финансирования
проектов  развития  автомобильных дорог, находящихся в муниципальной и
частной собственности.


     Статья 2. Порядок составления, представления и утверждения
     бюджета Фонда

     1.  Составление,  рассмотрение  и   утверждение   бюджета   Фонда
осуществляются  в  соответствии  с  процедурой,  порядком  и  в сроки,
установленные Законом области  "О  бюджетном  процессе  в  Вологодской
области для областного бюджета.

     2. В проекте закона области об  областном  бюджете  на  очередной
финансовый   год   отдельной   статьей   должны   отражаться  основные
характеристики бюджета Фонда, к которым относятся общий объем  доходов
бюджета Фонда и общий объем расходов бюджета Фонда.

     3. Законом области об областном бюджете на  очередной  финансовый
год утверждаются следующие показатели:
     прогнозируемые доходы бюджета  Фонда  по  группам,  подгруппам  и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
     расходы  бюджета   Фонда   по   видам   расходов   функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

     4. Формирование бюджета Фонда осуществляется на основе:
     расчетов потребности бюджетных средств на  производство  дорожных
работ,  включая  содержание,  ремонт,  реконструкцию  и  строительство
областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на  них,
а также на управление дорожным хозяйством области;
     сравнительного   анализа   потребности   бюджетных   средств    с
прогнозируемыми доходами Фонда;
     распределения средств Фонда по видам расходов;
     обеспечения сбалансированности доходов и расходов бюджета Фонда.

     5. Проект бюджета Фонда с необходимыми расчетами, обоснованиями и
пояснительной  запиской составляется департаментом дорожного хозяйства
области (далее - Департамент и представляется в  департамент  финансов
области.

     6.  При  необходимости  с  проектом  бюджета  Фонда   Департамент
представляет  проекты  постановлений Законодательного Собрания области
по внесению изменений в Перечень областных автомобильных дорог  общего
пользования  и  долгосрочную  областную  программу  развития сети этих
дорог.


     Статья 3. Доходы Фонда

     1. Доходы Фонда формируются за счет налоговых и неналоговых видов
доходов,   установленных  законодательными  и  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и области, а также за  счет  безвозмездных
перечислений.

     2. К налоговым доходам Фонда относятся следующие налоги:
     транспортный налог;
     акцизы на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов;
     земельный налог  в  размере  100  процентов  доходов,  подлежащих
зачислению в областной бюджет;
     штрафы и   пени   за  неуплату  и  (или)  несвоевременную  уплату
указанных налогов;
     поступления от   погашения  задолженности,  образовавшейся  на  1
января 2003 года  по  налогу  на  пользователей  автомобильных  дорог,
штрафы и пени за несвоевременную уплату указанного налога,  а также по
заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог
за 2002 год;
     иные налоговые поступления  в  территориальный  дорожный  фонд  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и Вологодской
области.

    (Пункт      в      редакции     Закона     Вологодской     области
от 19.12.2002 г. N 850-ОЗ)

     3. К неналоговым доходам Фонда относятся:
     субсидии и субвенции из федерального бюджета;
     доходы от сдачи в аренду  и  продажи  имущества,  находящегося  в
государственной  областной  собственности  и переданного в оперативное
управление Департаменту;
     плата  за  провоз  по  областным  автомобильным  дорогам   общего
пользования тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
    плата  за  удорожание  работ по содержанию областных автомобильных
дорог  общего  пользования,  связанное  с  прокладкой  коммуникаций  и
размещением  объектов  сервиса и рекламы в придорожной полосе и полосе
отвода этих дорог (В редакции Закона Вологодской области от 19.12.2002
г. N 850-ОЗ)
     абзац(Исключен       -       Закон       Вологодской      области
от 19.12.2002 г. N 850-ОЗ)
     штрафы (пени)  и  (или)  иные  санкции  за  нарушение  договорных
обязательств;
     штрафы и возмещение ущерба за повреждение дорог и  сооружений  на
них,   взыскиваемые   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации и Вологодской области;
     иные неналоговые поступления в территориальный  дорожный  фонд  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и Вологодской
области.

     4. Зачисление доходов Фонда,  перечисленных  в  настоящей  статье
закона,  осуществляется на отдельный счет областного бюджета, открытый
департаментом финансов области для учета средств Фонда.

     5. Учет и контроль за полнотой, правильностью и  своевременностью
исчисления,  перечисления  и  поступления  средств  в  Фонд  в разрезе
плательщиков осуществляет управление Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Вологодской области.

     6.  Оперативный  контроль  за   поступлением   средств   в   Фонд
осуществляет Департамент.

     7. Учет и  контроль  за  поступлением  субвенций  и  субсидий  из
федерального  бюджета  осуществляются в соответствии с соглашениями об
их выделении.

     8. Доходы, поступающие в Фонд сверх утвержденных законом  области
об  областном  бюджете  на  финансовый  год,  изъятию  не  подлежат  и
используются на цели, предусмотренные  настоящим  законом  в  порядке,
установленном   бюджетным  законодательством  Российской  Федерации  и
области.


     Статья 4. Расходы бюджета Фонда

     1. Предоставление бюджетных средств Фонда осуществляется в форме:

     ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
     средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими
и юридическими лицами по государственным контрактам;
     средств на обслуживание и погашение долговых обязательств.

     2. Исключительно из Фонда финансируются следующие  функциональные
виды расходов:
     государственное управление дорожным  хозяйством  области,  в  том
числе:
     содержание Департамента, содержание учреждений,  подведомственных
Департаменту;
     расходы на погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
     расходы на содержание действующей  сети  областных  автомобильных
дорог общего пользования и сооружений на них;
     расходы на ремонт действующей сети областных автомобильных  дорог
общего  пользования и искусственных сооружений на них, включая расходы
на проектно-изыскательские работы, экспертизу проектов;
     расходы на реализацию  мероприятий  по  обеспечению  безопасности
дорожного движения;
     расходы     на     проведение      диагностики      и      оценки
транспортно-эксплуатационного  состояния областных автомобильных дорог
и искусственных сооружений на них;
     резерв средств Фонда на финансирование восстановительных работ на
областных  автомобильных  дорогах  общего  пользования и сооружений на
них, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств  непреодолимой
силы;
     расходы на строительство и реконструкцию областных  автомобильных
дорог  общего  пользования  и  сооружений  на  них, включая расходы на
проектно-изыскательские работы, обоснование  инвестиций  и  проведение
экспертизы проектов;
     расходы на приобретение дорожной  техники  и  другого  имущества,
необходимого для функционирования областных автомобильных дорог общего
пользования;
     расходы на долевое участие  в  содержании  и  ремонте  транзитных
участков  дорог  (магистральных) в населенных пунктах в соответствии с
постановлениями Законодательного Собрания области;
     расходы по надзору за состоянием и соблюдением правил  по  охране
областных автомобильных дорог и сооружений на них;
     расходы   на   резервирование   земель   для   реконструкции    и
строительства  областных  автомобильных  дорог  общего пользования, на
инвентаризацию имущества дорожного хозяйства, находящегося в областной
собственности;
     расходы  на  проведение  конкурсов   на   выполнение   работ   по
содержанию,   ремонту,   реконструкции   и   строительству   областных
автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
     расходы на возмещение затрат на осуществление учета и контроля за
полнотой,  правильностью  и  своевременностью  поступления  платежей в
Фонд;
     расходы на уплату земельного налога;
     расходы на обслуживание и погашение внутреннего долга;
     прочие расходы на нужды дорожного хозяйства.

     3. Планирование расходования средств Департамент осуществляет  на
основе:
     долгосрочных программ развития сети областных автомобильных дорог
общего  пользования  и  их  содержания,  утверждаемых  Законодательным
Собранием области;
     схемы развития дорог в области и районах;
     базы данных, характеризующих состояние дорог;
     актов системного обследования, диагностики и паспортизации дорог;

     соглашений между федеральным органом  исполнительной  власти,  на
который возложено управление автомобильными дорогами, и правительством
Вологодской области.

     4. В первоочередном порядке планируются расходы Фонда,  связанные
с  содержанием  и  ремонтом существующей дорожной сети, включая ремонт
аварийных мостов, а  также  расходы,  связанные  со  строительством  и
реконструкцией    дорог,   обеспечивающих   развитие   межрегиональных
транспортных коридоров и важнейших транспортных узлов области.
     Приоритетность расходов Фонда устанавливается в зависимости от их
влияния  на сохранность и повышение технического уровня дорог, а также
требуемого уровня безопасности дорожного движения.

     5. Резерв средств Фонда  на  финансирование  работ  на  областных
автомобильных   дорогах   общего  пользования  и  сооружений  на  них,
подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы,
формируется  в  объеме  0,5  процента  прогнозируемых  доходов Фонда и
расходуется в порядке, утвержденном губернатором области.

     6. Расходы на приобретение дорожной техники  и  оборудования  для
содержания дорог определяются исходя из норматива потребности дорожной
техники и оборудования,  необходимого  для  содержания,  утвержденного
федеральным   органом  исполнительной  власти,  на  который  возложено
управление автомобильными дорогами.

     7.  Перечень  объектов  строительства  и  реконструкции  дорог  и
сооружений на них составляется Департаментом на основании долгосрочной
программы  развития  дорожного   хозяйства   области   и   соглашений,
заключенных   между  федеральным  органом  исполнительной  власти,  на
который возложено управление автомобильными дорогами, и правительством
области.


     Статья 5. Исполнение бюджета Фонда

     1. Департамент является главным распорядителем  средств  Фонда  и
выполняет    соответствующие   функции,   установленные   нормативными
правовыми актами Российской Федерации и области.

     2. Основным финансовым  документом  Департамента  при  исполнении
годового  бюджета  Фонда является бюджетная роспись доходов и расходов
Фонда по подведомственным учреждениям и получателям бюджетных  средств
в разрезе бюджетной классификации и поквартальных назначений.

     3. Перечни объектов строительства, реконструкции  и  капитального
ремонта утверждаются правительством области.

     4. Предложения по внесению изменений в доходную и расходную части
бюджета  Фонда  вносятся  Департаментом  по  основаниям, установленным
Бюджетным  кодексом  области,  в  департамент   финансов   области   с
необходимыми обоснованиями и пояснительной запиской.

     5. Ответственность  за  целевое  использование  средств  Фонда  в
соответствии  с  действующим  законодательством  несут Департаментом и
подведомственные подразделения.


     Статья 6. Отчетность

     1.  Бухгалтерская,  статистическая  и  ведомственная   отчетность
осуществляется     и     представляется     соответствующим    органам
государственной власти и управления в порядке и  сроки,  установленные
нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

     2.  Отчетность  об  исполнении   бюджета   Фонда   представляется
Департаментом  в департамент финансов области в порядке, установленном
Законом области "О бюджетном процессе в Вологодской области.

     3.  Отчет  об  исполнении   бюджета   Фонда   рассматривается   и
утверждается  Законодательным  Собранием  области  в составе отчета об
исполнении областного бюджета.


     Статья 7. Государственный финансовый контроль за исполнением
     бюджета Фонда

     1. Государственный финансовый  контроль  за  исполнением  бюджета
Фонда  осуществляют  правительство  области,  Законодательное Собрание
области и Контрольно-счетная палата области.

     2. Текущий финансовый контроль за целевым использованием  средств
Фонда осуществляют Департамент и департамент финансов области.


     Статья 8. Специальные положения

     Признать утратившим силу закон области от 21  июля  1997  года  N
181-ОЗ  "О  формировании,  использовании,  контроле  и  учете  средств
территориального дорожного фонда".


     Статья 9. Порядок вступления закона области в силу

     Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2001 года.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев

     Принят Законодательным Собранием области 22 ноября 2000 года

     г. Вологда
     29 ноября 2000 года
     N 612-ОЗ

Информация по документу
Читайте также