Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 13.01.2016 № 18

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу c 1 января 2018 года - Постановление Правительства

Вологодской области от 30.10.2017 № 962

 

От 13.01.2016 № 18

г. Вологда

 

 

Об утверждении программы «Содействие созданию

в Вологодской области (исходя из прогнозируемой потребности)

новых мест в общеобразовательных организациях»

на 2016 - 2025 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 19.05.2016 № 435; от 17.07.2017 № 633)

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы»

Правительство области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую программу «Содействие созданию в Вологодской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы (далее - Программа), направленную на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.

2. Департаменту образования области, Департаменту строительства области обеспечить выполнение мероприятий Программы. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 17.07.2017 № 633)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов области) провести работу по реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева в части контроля за достижением целевых показателей (индикаторов) Программы, на заместителя Губернатора области В.В. Тушинова в части контроля за выполнением мероприятий по модернизации инфраструктуры образовательных организаций, предусмотренных Программой.

Справку об исполнении постановления Правительства области представить 20 января 2026 года.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области          А.Н. Луценко

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства области

от 13.01.2016 № 18

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 19.05.2016 № 435; от 17.07.2017 № 633)

 

ПРОГРАММА

«СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

НА 2016 - 2025 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ Программы

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 19.05.2016 № 435; от 17.07.2017 № 633)

 

Наименование Программы

«Содействие созданию в Вологодской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы

Ответственный исполнитель Программы

Департамент образования области

Исполнители Программы

Департамент строительства области;

органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области

Цель Программы

создание в Вологодской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи Программы

обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций;

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше

Целевые индикаторы (показатели) Программы

число новых мест в общеобразовательных организациях Вологодской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Сроки реализации Программы

I этап - 2016 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы

Объемы финансового обеспечения Программы

размер бюджетных ассигнований из областного и местного бюджетов подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год;

потребность в финансовых средствах: 14217,1 млн. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Вологодской области (местных бюджетов) – 5342,7 млн. рублей (областной бюджет – 1985,3 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов (городских округов) – 3357,4 млн. рублей);

объем потребности на реализацию Программы в 2016 – 2020 годах составит 6101,2 млн. рублей*, в том числе:

за счет средств бюджета Вологодской области (местных бюджетов) – 3027,1 млн. рублей (областной бюджет – 1985,3 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов (городских округов) – 1041,8 млн. рублей);

объем потребности на реализацию Программы в 2021 – 2025 годах составит 8115,9 млн. рублей*, в том числе:

за счет средств бюджета Вологодской области (местных бюджетов) – 2315,6 млн. рублей (областной бюджет – 0,0 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов (городских округов) – 2315,6 млн. рублей)

Ожидаемые результаты реализации программы

при реализации I этапа Программы (2016 - 2020 годы):

к 2021 году 1 - 4 классы и 10 - 11 (12) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;

будет удержан существующий односменный режим обучения;

при реализации II этапа Программы (2021 - 2025 годы):

к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы в общеобразовательных организациях;

к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта);

будет удержан существующий односменный режим обучения;

по итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену;

100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций

 

* Целевые показатели (индикаторы) программы «Содействие созданию в Вологодской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы с учетом выполнения мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 19.05.2016 № 435)

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

 

В 2015 - 2016 учебном году в области функционируют 383 общеобразовательные организации. На селе расположено 239 школ (62,4%), в городских поселениях - 144 школы (37,6%).

Контингент обучающихся школ составляет 125 916 человек, из которых 98054 (77,9%) – обучающиеся городских общеобразовательных организаций, 27862 (22,1%) – сельских.

В последние годы отмечается увеличение контингента обучающихся городских школ. В среднем прирост составляет 2,5 тыс. человек ежегодно. Прирост численности обучающихся городских школ в 2015 - 2016 учебном году составляет 2,7 тыс. человек (2,5%). Изменение контингента обучающихся и сети общеобразовательных организаций области по годам отражено в таблице.

 

Таблица

 

Изменение контингента обучающихся и сети

общеобразовательных организаций области


 

2013 - 2014 учебный год

2014 - 2015 учебный год

2015 - 2016 учебный год

ВСЕГО школ

467

437

383

ВСЕГО обучающихся

120803

122872

125916

Школы (город)

152

153

139

Школы (село)

315

284

239

Контингент (город)

92970

95326

98054

Контингент (село)

27833

27546

27862

Школы до 100 человек

242

211

160

Контингент школ до 100 человек

9418

8602

7502


Концентрация сельских школьников в крупных образовательных организациях, в том числе базовых школах, осуществляется путем организации подвоза 6483 обучающихся в 190 школ 264 транспортными средствами по 440 маршрутам и создания условий проживания 810 обучающимся в 50 пришкольных интернатах.

Обеспечение доступного качественного образования решается в области в нескольких направлениях: в городской местности путем создания образовательных центров (присоединение к школе детского сада, других школ и учреждений дополнительного образования детей), что позволит улучшить условия обучения детей и обеспечить им непрерывное образование, а в сельской местности путем построения филиальной сети общеобразовательных организаций (присоединение школ к более крупным). Все проводимые мероприятия направлены на построение эффективной сети общеобразовательных организаций в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Вместе с ростом контингента обучающихся происходит сокращение числа обучающихся, занимающихся в 1 смену в соответствии с данными форм федеральных государственных наблюдений № 76-РИК и № СВ-1 на сентябрь 2015 года: 2013 год – 85,5%, 2014 год – 84,5%, 2015 год – 83,6%.

В 2015 - 2016 учебном году в области 79 школ работают в две смены, из них в г. Вологде – 30 школ, в г. Череповце – 27 школ.

Во вторую смену обучается 19572 человека в 735 классах, из них на ступени начального общего образования – 12548 обучающихся в 469 классах, основного общего образования – 6999 человек в 265 классах, среднего общего образования – 25 человек в 10-м классе.

Значительное сокращение обучающихся в одну смену зафиксировано в г. Вологде (2014 – 73,6%, 2015 год - 70,8%), г. Череповце (2014 год – 80%, 2015 год - 79,1%), Вытегорском (2014 год – 89,0%, 2015 год – 86,7%), Верховажском (2014 год – 95,2%, 2015 год – 90,0%), Бабушкинском (2014 год – 90,5%, 2015 год – 89,3%) муниципальных районах.

Наиболее сложно обстоит ситуация в городских округах Вологде и Череповце, где к 2018 году прогнозируется значительное снижение данного показателя: г. Вологда – до 65,0%, г. Череповец – до 76,0%.

В 2020 году численность детей школьного возраста превысит соответствующее значение 2014 года на 14,3%, а к 2025 году на 18,6% (при существующей ситуации к 2025 году численность обучающихся общеобразовательных организаций возрастет на 29,0 тыс. человек).

В связи с демографической ситуацией в области увеличивается численность воспитанников дошкольных образовательных организаций. Так, за три года в области создано 6915 мест (по программе МРСДО). Эти дети придут в первые классы в течение следующих 4 лет.

Вместе с тем по состоянию на 1 ноября 2015 года инфраструктура школьных зданий не соответствует требованиям ФГОС:

в 27 школах 12 муниципальных районов и городских округов (Бабушкинский, Белозерский, Вашкинский, Великоустюгский, Верховажский, Вожегодский, Вытегорский, Кирилловский, Кичменгско-Городецкий, Никольский, Устюженский, Чагодощенский муниципальные районы и г. Вологда) 42 здания (в том числе 3 здания мастерских, 3 здания интерната, 5 зданий спортзалов, 2 здания дошкольных групп, 1 здание столовой) находятся в ветхом состоянии;

в 12 школах 5 муниципальных районов и городских округов (Бабушкинский, Вожегодский, Вытегорский, Никольский районы и г. Вологда) 15 зданий требуют капитального ремонта;

в 12 школах 6 муниципальных районов и городских округов (Бабушкинский, Великоустюгский, Вожегодский, Вытегорский, Тотемский, Сямженский муниципальные районы) 15 зданий, включая здания мастерских (10), здание интерната (1) и здание спортзала (1), не имеют всех видов благоустройства,

сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в середине прошлого века и даже существенно раньше, которые не отвечают требованиям качества к школьной инфраструктуре, критериям комфорта и безопасности;

106 школьных зданий 22 муниципальных районов и городских округов (Бабаевский, Бабушкинский, Белозерский, Вашкинский, Великоустюгский, Верховажский, Вожегодский, Вологодский, Вытегорский, Кирилловский, Кичменгско-Городецкий, Междуреченский, Никольский, Сокольский, Сямженский, Тарногский, Тотемский, Усть-Кубинский, Харовский, Чагодощенский, Шекснинский, г. Вологда) имеют уровень износа 50 - 70%;

8 зданий 6 муниципальных районов (Белозерский, Верховажский, Вожегодский, Вытегорский, Кичменгско-Городецкий, Череповецкий) и г. Вологда имеют уровень износа свыше 70%;

не в полной мере созданы условия для обеспечения обучающихся в течение 11 лет до 1900 часов обязательной внеурочной деятельностью в рамках основной образовательной программы (5 часов в неделю);

низкие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей для развития системы сопровождения и поддержки детей с особыми образовательными потребностями;

потребность введения углубленного и профильного обучения, введение второго иностранного языка и, как следствие, деление классов на группы, что приведет к увеличению потребности в кабинетах;

не в полной мере созданы условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

не в полной мере организовано обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

Таким образом, существует дисбаланс между образовательными потребностями и условиями их осуществления в образовательных организациях.

В рамках комплекса мер проведен капитальный ремонт 17 зданий общеобразовательных организаций в 9 муниципальных районах области (Бабушкинский, Белозерский, Вашкинский, Верховажский, Кирилловский, Никольский, Сямженский, Тотемский, Устюженский) и в подведомственных Департаменту организациях. Данные мероприятия значительно снизили количество зданий требующих ремонта, но не решили проблему в целом.

В сложившейся ситуации областью в рамках государственной программы Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формированием комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1105 предусмотрено строительство 4 объектов в Верховажском, Вытегорском Кирилловском, Кичменгско-Городецком районах на 405 мест и реконструкция и капитальный ремонт 15 зданий школ в 12 муниципальных районах и г. Вологде.

После выполнения мероприятий существующей государственной программы области прогнозная потребность по вводу мест для обеспечения обучения в общеобразовательных организациях в первую смену сохранится.

Необходимость реализации Программы обусловливается высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.

 

II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации,

а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

 

Целью Программы является создание в Вологодской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.

Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1 к Программе.

Программа реализуется в 2 этапа:

I этап - 2016 - 2020 годы;

II этап - 2021 - 2025 годы.

На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1 - 4 классы и 10 - 11 (12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.

На II этапе к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.

Реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше перейдут в новые школы. Будут созданы 25058,0 тыс. новых мест, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 17.07.2017 № 633)

13551,0 тыс. мест для обучения детей в одну смену; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 17.07.2017 № 633)

11507,0 тыс. мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 17.07.2017 № 633)

 

III. Мероприятия Программы

 

В целях реализации основной задачи Программы в 2016 - 2025 годах планируется строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.

Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Мероприятия Программы (включая поадресное наименование объектов по годам ввода в эксплуатацию) приведены в приложении 2 к Программе.

Муниципальными районами и городскими округами области разрабатываются программы, направленные на создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее - региональные программы), которые могут включать в себя в том числе следующие мероприятия:

модернизацию уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений);

оптимизацию загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного образования сфер культуры, физкультуры и спорта, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений);

поддержку развития негосударственного сектора общего образования.

Программы муниципальных районов (городских округов) содержат цели, задачи, обоснование, целевые показатели (индикаторы), сроки реализации программ в конкретных общеобразовательных организациях, сетевые графики реализации мероприятий, объемы и сроки финансового обеспечения соответствующих мероприятий.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:

утверждают программы муниципальных районов (городских округов);

заключают соглашения с Правительством области о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий программ муниципальных районов (городских округов) путем строительства.

Департамент строительства области: (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 17.07.2017 № 633)

осуществляет методическую помощь по включению проектной документации муниципальных районов (городских округов) в реестр типовой проектной документации, который ведет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении зданий общеобразовательных организаций и применению типовой проектной документации;

обеспечивает совместно с Департаментом образования области эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.

Департамент образования области:

осуществляет методическую помощь в разработке программ муниципальных районов (городских округов);

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;

осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы.

 

IV. Финансовое обеспечение Программы

 

Финансовое обеспечение Программы предполагается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Вологодской области, местных бюджетов и привлечения внебюджетных источников.

Финансовое обеспечение Программы планируется за счет средств федерального бюджета путем предоставления области субсидии из федерального бюджета начиная с 2016 года.

Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Потребность в финансовых средствах: 14217,1 млн. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Вологодской области (местных бюджетов) – 5342,7 млн. рублей (областной бюджет – 1985,3 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов (городских округов) – 3357,4 млн. рублей);

Объем потребности на реализацию Программы в 2016 – 2020 годах составит 6101,2 млн. рублей*, в том числе:

за счет средств бюджета Вологодской области (местных бюджетов) – 3027,1 млн. рублей (областной бюджет – 1985,3 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов (городских округов) – 1041,8 млн. рублей).

Объем потребности на реализацию Программы в 2021 – 2025 годах составит 8115,9 млн. рублей*, в том числе:

за счет средств бюджета Вологодской области (местных бюджетов) – 2315,6 млн. рублей (областной бюджет – 0,0 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов (городских округов) – 2315,6 млн. рублей);

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Вологодской области определяются и подлежат уточнению в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Реализация Программы будет осуществляться с 2016 года.

Объемы финансирования Программы являются ориентировочными. Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной год и плановый период, государственных программ области.

Объемы потребности на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов области и муниципальных районов (городских округов) и внебюджетных источников приведены в приложении 3 к Программе.

 

* Объемы финансирования Программы являются ориентировочными. Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной год и плановый период в рамках реализации государственных программ области. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 19.05.2016 № 435)

 

(Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 19.05.2016 № 435;  от 17.07.2017 № 633)

 

V. Механизм реализации Программы

 

Ответственным исполнителем - координатором Программы является Департамент образования области.

Начальник Департамента образования области является руководителем Программы и совместно с начальником Департамента строительства области несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 17.07.2017 № 633)

Департамент образования области в ходе реализации Программы:

осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;

вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы;

вносит в Правительство области предложения о корректировке срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;

разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы.

Департамент образования области совместно с Департаментом строительства и области в рамках компетенции: (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 17.07.2017 № 633)

организует экспертные проверки хода реализации Программы;

обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Оперативная информация о ходе реализации Программы, нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя - координатора Программы, а также на сайте высшего органа исполнительной государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

VI. Оценка эффективности Программы

 

Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении 1 к Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении № 4 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя их прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы.

Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении № 5 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя их прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы.

При реализации I этапа Программы:

к 2021 году 1 - 4 классы и 10 - 11 (12) классы станут обучаться в одну смену;

будет удержан существующий односменный режим обучения.

При реализации II этапа Программы:

к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы;

к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.

 

 

Приложение 1

к Программе

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 19.05.2016 № 435; от 17.07.2017 № 633)

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

программы «Содействие созданию в Вологодской области

(исходя из прогнозируемой потребности) новых мест

в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы

с учетом выполнения мероприятий


п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации (всего)

единиц

691

3005

1494

5766

2050

2400

3342

1950

2100

980

1280

 

в том числе введенных путем:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего)

единиц

0

140

150

4454

955

1500

2442

1150

1300

580

880

 

в том числе путем:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

проведения капитального ремонта

единиц

0

1

0

2

2

0

18

12

14

9

13

1.1.2

строительства зданий школ

единиц

0

140

150

4454

955

1500

2342

1150

1300

580

720

1.1.3

реконструкции зданий школ

единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.4

пристроя к зданиям школ

единиц

0

0

0

0

0

0

100

0

0

0

160

1.1.5

возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению

единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.6

приобретения зданий и помещений

единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.7

аренды зданий и помещений

единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.2.

оптимизации загруженности школ

единиц

691

2865

1044

962

995

750

750

700

700

400

400

 

в том числе путем:

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.1

эффективного использования имеющихся помещений школ

единиц

691

2865

718

662

617

600

600

500

500

400

400

1.2.2

повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов (всего)

единиц

0

0

326

300

378

150

150

200

200

0

0

1.2.3

включая:

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.4

образовательные организации дополнительного образования

единиц

0

0

150

100

0

0

0

0

0

0

0

1.2.5

профессионального и высшего образования

единиц

0

0

150

150

150

150

150

200

200

0

0

1.2.6

иные организации

единиц

0

0

14

50

228

0

0

0

0

0

0

1.2.7

проведения организационных кадровых решений

единиц

0

0

12

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

поддержки развития негосударственного сектора общего образования

единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.4.

иных мероприятий

единиц

0

0

300

350

100

150

150

100

100

0

0

2.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, всего

%

83,6

82,4

83,8

84,6

85,6

86,8

98,7

98,9

99,6

100

100

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

обучающихся по образовательным программам начального общего образования

%

68,6

77,2

77,3

88,5

91,8

96,9

100

100

100

100

100

2.2

обучающихся по образовательным программам основного общего образования

%

83,9

87,3

88,5

94,3

96,6

97,1

97,4

97,7

99,2

100

100

2.3

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования

%

99,7

96,3

98,9

98,4

98,4

99,7

100

100

100

100

100

3.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции

%

13,3

13,3

13,3

13,3

13,3

13,3

13,3

13,3

13,3

0

0

5.

Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств

%

88,7

88,7

88,7

88,7

88,7

88,7

88,7

88,7

88,7

100

100


Информация по документу
Читайте также