Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 по делу n А56-27086/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

08 ноября 2013 года

Дело №А56-27086/2013

Резолютивная часть постановления объявлена     30 октября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 ноября 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Борисовой Г.В., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от заявителя: Ушакова Н.В. по доверенности от 07.05.2013 № 876

от заинтересованного лица: не явился, извещен

от 3-го лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-19921/2013)  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего Профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный Технологический институт (технологический университет)" на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.08.2013 по делу № А56-27086/2013 (судья Галкина Т.В.), принятое

по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего Профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный Технологический институт (технологический университет) "

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

3-е лицо: ООО "Наследие", ООО "СпецСтрой"

о признании недействительными решений и предписания

установил:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический  институт (технологический университет)» (ОГРН 1027810258761; 190013, Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 26; далее – заявитель, университет, заказчик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, предмет которого уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН 1027809242933; 191186, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9; далее – управление, антимонопольный орган) от 25.02.2013 по делу № 94-259/13 в части пунктов 2,3,4,5,6 и предписания от 25.02.2013 по делу № 94-259/13.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общества с ограниченной ответственностью «СпецСтрой» и «Наследие».

Решением от 06.08.2013 заявление удовлетворено частично. Суд признал недействительным решение управления от 25.02.2013 по делу № 94-259/13 в части признания университета нарушившим положения частей 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  В удовлетворении остальной части требований отказал.

В апелляционной жалобе университет просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неполное установление обстоятельств, имеющих значение для дела. 

В судебном заседании представитель университета поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представители управления и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие  в соответствии со статьей 156 АПК РФ.

 Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке по правилам части 5 статьи 268 АПК РФ – в обжалуемой части.

Как следует из материалов дела, оспариваемые решение и предписание вынесены управлением по результатам проверки, проведенной на основании жалоб ООО «Наследие» и ООО «СпецСтрой» на действия заказчика при размещении заказа в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту фасадов здания СПбГТИ (ТУ), извещение о проведении которого № 0372100046513000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

 Решением комиссии управления от 25.02.2013 по делу № 94-259/13 жалоба ООО «СпецСтрой» признана необоснованной (пункт 1 решения).

Согласно пунктам 2 и 3 решения жалоба ООО «Наследие» признана обоснованной, и в действиях заказчика установлено нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»(далее – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ), выразившееся в отклонении первой части заявки с защищенным номером 4328932 по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В пункте 4 решения констатировано нарушение заказчиком пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе инструкции по заполнению первой части заявки, а также в отсутствии в составе аукционной документации требований ко второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов; пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, соответствующего требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов;  частей 7 и 8 статьи 16 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии возможности поиска и копирования фрагментов текста аукционной документации средствами веб-обозревателя; части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся во внесении изменений в аукционную документацию в форме разъяснений положений аукционной документации, изменяющих ее суть.

Также комиссия управления решила выдать предписание об устранении выявленных нарушений (пункт 5 решения) и передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 6 решения).

Заказчику выдано предписание от 25.02.2013 по делу №94-259/2013 об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем:

- отмены протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе (извещение № 0372100046513000001);

- повторного рассмотрения первых частей заявок, поданных для участия в аукционе, с учетом их проверки исключительно на соответствие требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе);

- продолжения аукциона с цены, достигнутой на аукционе 20.02.2013 (13252836, 96 руб.), в случае отсутствия новых ценовых предложений завершить процедуру в соответствии с Законом о размещении заказов.

Об исполнении предписания заказчику предписано сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в срок до 25.03.2013г.

Университет не согласился с решением и предписанием и обратился в суд с соответствующим заявлением, которое судом первой инстанции удовлетворено частично.

Повторно рассмотрев дело, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Закон N 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 названного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 41.1 названного Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 данного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Закона.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (части 1 и 3 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается.

Ввиду приведенных норм права в аукционной документации устанавливаются конкретные требования к товару, отвечающие потребностям заказчика. Согласие с такими требованиями должно найти свое полное отражение в заявке участника аукциона. Иными словами, необходимость отражения тех или иных требований к товару в аукционной документации и заявке продиктована не одной лишь формализацией размещения заказа, а законными интересами заказчика как покупателя товара определенного качества, с определенными характеристиками.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений. В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона  № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.

Как видно из материалов дела, аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первые части заявку с защищенным номером 4328932 (ООО «Наследие») и отказала в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений о конкретных показателях используемого товара (на основании пункта

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 по делу n А56-30784/2013. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также