Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 по делу n А56-27086/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 08 ноября 2013 года Дело №А56-27086/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Ушакова Н.В. по доверенности от 07.05.2013 № 876 от заинтересованного лица: не явился, извещен от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19921/2013) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего Профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный Технологический институт (технологический университет)" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.08.2013 по делу № А56-27086/2013 (судья Галкина Т.В.), принятое по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего Профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный Технологический институт (технологический университет) " к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-е лицо: ООО "Наследие", ООО "СпецСтрой" о признании недействительными решений и предписания установил: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический институт (технологический университет)» (ОГРН 1027810258761; 190013, Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 26; далее – заявитель, университет, заказчик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, предмет которого уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН 1027809242933; 191186, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9; далее – управление, антимонопольный орган) от 25.02.2013 по делу № 94-259/13 в части пунктов 2,3,4,5,6 и предписания от 25.02.2013 по делу № 94-259/13. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общества с ограниченной ответственностью «СпецСтрой» и «Наследие». Решением от 06.08.2013 заявление удовлетворено частично. Суд признал недействительным решение управления от 25.02.2013 по делу № 94-259/13 в части признания университета нарушившим положения частей 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В удовлетворении остальной части требований отказал. В апелляционной жалобе университет просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неполное установление обстоятельств, имеющих значение для дела. В судебном заседании представитель университета поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители управления и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьей 156 АПК РФ. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке по правилам части 5 статьи 268 АПК РФ – в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, оспариваемые решение и предписание вынесены управлением по результатам проверки, проведенной на основании жалоб ООО «Наследие» и ООО «СпецСтрой» на действия заказчика при размещении заказа в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту фасадов здания СПбГТИ (ТУ), извещение о проведении которого № 0372100046513000001 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. Решением комиссии управления от 25.02.2013 по делу № 94-259/13 жалоба ООО «СпецСтрой» признана необоснованной (пункт 1 решения). Согласно пунктам 2 и 3 решения жалоба ООО «Наследие» признана обоснованной, и в действиях заказчика установлено нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»(далее – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ), выразившееся в отклонении первой части заявки с защищенным номером 4328932 по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. В пункте 4 решения констатировано нарушение заказчиком пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе инструкции по заполнению первой части заявки, а также в отсутствии в составе аукционной документации требований ко второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов; пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, соответствующего требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов; частей 7 и 8 статьи 16 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии возможности поиска и копирования фрагментов текста аукционной документации средствами веб-обозревателя; части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся во внесении изменений в аукционную документацию в форме разъяснений положений аукционной документации, изменяющих ее суть. Также комиссия управления решила выдать предписание об устранении выявленных нарушений (пункт 5 решения) и передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 6 решения). Заказчику выдано предписание от 25.02.2013 по делу №94-259/2013 об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем: - отмены протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе (извещение № 0372100046513000001); - повторного рассмотрения первых частей заявок, поданных для участия в аукционе, с учетом их проверки исключительно на соответствие требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе); - продолжения аукциона с цены, достигнутой на аукционе 20.02.2013 (13252836, 96 руб.), в случае отсутствия новых ценовых предложений завершить процедуру в соответствии с Законом о размещении заказов. Об исполнении предписания заказчику предписано сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в срок до 25.03.2013г. Университет не согласился с решением и предписанием и обратился в суд с соответствующим заявлением, которое судом первой инстанции удовлетворено частично. Повторно рассмотрев дело, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Закон N 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ). В соответствии со статьей 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 названного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ). Согласно части 1 статьи 41.1 названного Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 данного Закона. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Закона. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (части 1 и 3 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ). Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается. Ввиду приведенных норм права в аукционной документации устанавливаются конкретные требования к товару, отвечающие потребностям заказчика. Согласие с такими требованиями должно найти свое полное отражение в заявке участника аукциона. Иными словами, необходимость отражения тех или иных требований к товару в аукционной документации и заявке продиктована не одной лишь формализацией размещения заказа, а законными интересами заказчика как покупателя товара определенного качества, с определенными характеристиками. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений. В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается. Как видно из материалов дела, аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первые части заявку с защищенным номером 4328932 (ООО «Наследие») и отказала в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений о конкретных показателях используемого товара (на основании пункта Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 по делу n А56-30784/2013. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|