Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А56-6917/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 июля 2015 года Дело №А56-6917/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от истца (заявителя): предст. Козарева И.Ю. – доверенность № 1 от 12.01.2015 от ответчика (должника): предст. Чебыкина М.А. – доверенность от 12.01.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11410/2015) общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис г. Ломоносова» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2015 по делу № А56-6917/2015 (судья Соколова Н.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства установил: Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис г.Ломоносова» (ОГРН 1089847240086; адрес: 198412, Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул. Александровская, д.21А; далее – Общество, ООО «ЖКС г.Ломоносова») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, административный орган) от 15.01.2015 № 97/15 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением суда от 07.04.2015 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. В апелляционной жалобе ООО «ЖКС г.Ломоносова» просит решение суда от 07.04.2015 отменить. Как указывает податель жалобы, судом первой инстанции не принято во внимание, что согласно распоряжению Инспекции от 05.12.2014 № 11/110 целью и предметом внеплановой выездной проверки Общества являлось исполнение предписания Инспекции от 10.09.2014 № 11/76-1А. Таким образом, по мнению подателя жалобы, административный орган, установив в ходе проверки неисполнение указанного предписания, должен был возбудить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направить материалы дела мировому судье для рассмотрения (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ). Однако оспариваемым постановлением от 15.01.2015 № 97/15 Инспекция привлекла Общество к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, не указав при этом в постановлении о неисполнении ранее выданного предписания. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 07.04.2015 без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.12.2014 № 11/110 Инспекцией в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 10.09.2014 № 11/76-1А, срок исполнения которого установлен до 10.12.2014. В ходе проверки по адресам: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Победы, д. 9; д. 2; д. 11а; д. 11 выявлены и зафиксированы в акте от 11.12.2014 № 11/110-1А следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170): По адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Победы, д.9: - подвальное помещение здания не освещено в связи с неисправностью и частичным отсутствием светильников (нарушение пунктов 4.1.3, 4.1.15 Правил № 170); - в подвальном помещении здания выявлено наличие крупногабаритного мусора и трупы птиц (голуби) (нарушение пунктов 4.1.3, 4.1.15 Правил № 170); - выявлен факт повреждения тепловой изоляции на инженерных коммуникациях в подвальном помещении здания (нарушение пункта 5.2.22 Правил № 170); - на лестничной клетке № 3 здания выявлен факт повреждения железобетонных ступеней лестничного марша, при этом допущено оголение арматуры (нарушение пункта 4.8.1 Правил № 170). По адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Победы, д.11: - выявлен факт наличия отслоения окрасочного слоя стен лестничных клеток №1 и № 2 на 1 этаже (нарушение пункта 3.2.8 Правил № 170); - не обеспечено наличие надлежащего санитарного содержания 1 этажа лестничных клетках №1, №2, на 1 этаже выявлено наличие бытового мусора (окурки, бумага и т.д.) и крупногабаритного мусора (нарушение пункта 3.2.2 Правил № 170). По адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Победы, д.11а: - в подвальном помещении здания выявлено наличие крупногабаритного мусора (автомобильные колеса, доски) (нарушение пунктов 4.1.3, 4.1.15 Правил № 170); - выявлен факт наличия подтопления участка подвального помещения здания в связи с неисправностью инженерного оборудования - нарушены пункты 4.1.3, 4.1.15 Правил; - не обеспечено наличие надлежащего санитарного содержания 1 этажа лестничной клетки №1, на 1 этаже здания выявлено наличие бытового мусора (окурки, бумага и т.д.) (нарушение пункта 3.2.2 Правил № 170); По адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Победы, д.2: - выявлен факт обрушения участков наружной отделки фасада здания (цоколь) со стороны двора здания (нарушение пункта 4.2.3.1 Правил № 170). По факту выявленных нарушение уполномоченным должностным лицом Инспекции 11.12.2014 в отношении Общества составлен протокол № 11/110-1А об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Постановлением от 15.01.2015 по делу об административном правонарушении № 97/15 ООО «ЖКС г.Ломоносова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 45000 руб. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, а также нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 07.04.2015 в связи со следующим. Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Как разъяснено в пункте 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений. Как следует из материалов дела, управление многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул. Победы, д. 2, 9, 11 и 11а, осуществляется Обществом на основании договоров управления (л.д.54-65), согласно которым Общество, как управляющая организация, приняло на себя обязательства по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлению коммунальных услуг и иных услуг. Таким образом, Общество является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Указанные Правила изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Факт нарушения Обществом перечисленных в акте проверки от 11.12.2014 №11/110-1А и оспариваемом постановлении от 15.01.2015 № 97/15 требований пунктов 3.2.2, 3.2.8, 4.1.3, 4.1.15, 4.2.3.1 4.8.1, 5.2.22 Правил № 170 к содержанию жилых домов по адресам: Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул. Победы, д. 2, 9, 11 и 11а, установлен административным органом и судом первой инстанции, подтверждается материалами дела (актом проверки от 11.12.2014 №11/110-1А с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 11.12.2014 № 11/110-1А) и Обществом по существу не оспаривался. Акт проверки подписан генеральным директором Общества Соловьевым И.Е. без замечаний и возражений относительно перечисленных в акте нарушений. В ходе производства по делу об административном правонарушении (при составлении 11.12.2014 протокола об административном правонарушении и вынесении 15.01.2015 оспариваемого постановления) Обществом не были представлены административному органу какие-либо возражения относительно вмененных Обществу нарушений; при рассмотрение дела в суде Общество также не оспаривало факт выявленных в ходе проверки нарушений требований Правил № 170 (в заявлении Общество ссылалось исключительно на нарушение порядка проведения проверки). Нарушение требований Правил № 170 образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ. Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований и правил содержания и ремонта жилых домов либо невозможности соблюдения указанных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ. Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд первой инстанции, принимая во внимание, значительное количество нарушений, а также учитывая пренебрежительное отношение Общества к выполнению своих обязанностей по управлению многоквартирными домами, не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. Апелляционный суд, принимая во внимание, что совершенное Обществом правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в жилищной сфере и нарушает права граждан на комфортное и безопасное проживание в многоквартирном доме, а также учитывая отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда. Доводы подателя жалобы о нарушении Инспекцией порядка проведения проверки и процедуры привлечения Общества к административной ответственности получили надлежащую оценку суда первой инстанции. Как правомерно указал суд первой инстанции, основания для проведения внеплановой проверки указаны в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), среди которых указано в том числе, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка по указанному основанию проводится без согласования с прокуратурой (пункт 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ). В силу части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении В данном случае в ходе проведения на основании распоряжения от 05.12.2014 № 11/110 внеплановой выездной проверки Общества на предмет исполнения ранее выданного предписания должностным лицом Инспекции выявлены иные нарушения требований Правил № 170 (не указанные в предписании от 10.09.2014 № 11/76-1А), в связи с чем по факту выявленного правонарушения в соответствии с частью 1 и пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ. Тот факт, что внеплановая Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А42-7944/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|