Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А56-47817/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 марта 2013 года Дело №А56-47817/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителя С.Е. Кривицкой (доверенность от 09.01.2013) от ответчика (должника): представителя Е.М. Мушкетова (доверенность от 18.02.2013 №115) от 3-го лица: представителя И.А. Мосягиной (доверенность от 01.11.2012) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2007/2013) Администрации муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.11.2012 по делу № А56-47817/2012 (судья Н.Г. Соколова), принятое по иску (заявлению) Администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 3-е лицо: ООО «Город» об оспаривании решения и предписания административного органа
установил: Администрация муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области (адрес: 188800, Ленинградская область, г.Выборг, пр.Ленина, д.2, ОГРН 1054700187904) (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения от 09.06.2012 (исх. от 15.06.2012 №Р/03/211) и предписания от 09.06.2012 (исх. от 15.06.2012 №П/03/1633-114), вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3) (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) по делу № 245-03-2313-РЗ/12. Определением суда первой инстанции от 16.08.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Город» (адрес: 199406, Санкт-Петербург, ул.Шевченко, д.33, лит.А, пом.22-Н) (далее – ООО «Город», третье лицо). Решением от 28.11.2012 суд отказал Администрации в удовлетворении заявленного требования, придя к выводу о соответствии оспариваемых решения и предписания УФАС положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ). Суд указал, что антимонопольным органом правомерно установлены в действиях Администрации нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 1 статьи 41.7 данного Закона, поскольку при размещении заказа Администрацией в состав документации включены сметы и техническое задание, а проектная документация в нарушение положения части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствует. В апелляционной жалобе Администрация просит отменить принятое по делу решение и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, часть 4 пункта 1 статьи 41.6 Закон №94-ФЗ не содержит требования об обязательном размещении проектной документации на сайте государственного заказчика, а содержит требование о размещении аукционной документации, содержащей сведения о качестве, технических характеристиках товаров, работ и услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ, что в полной мере было отражено в размещенной документации с приложением смет и технического задания. Также, по мнению подателя жалобы, при вынесении оспариваемого решения антимонопольным органом были существенно нарушены процессуальные нормы, в частности сроки, установленные статьей 49 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Управления и третьего лица возражали против удовлетворения жалобы, полагая, что суд первой инстанции правомерно оставил без удовлетворения заявленные Администрацией требования. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что заказчик (Администрация) объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции канализационного коллектора, проложенного от главной насосной станции до канализационных очистных сооружений, и двух водоводов, обеспечивающих водоснабжение канализационных очистных сооружений, разместив 17.05.2012 извещение №0145300000712000035 и документацию об аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru (т.1 л.д.194-195). 04.06.2012 в Управление поступила жалоба ООО «Город» (вх. №2313) на действия Администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме (т.1 л.д.16-17). В жалобе Общество указало, что заказчиком нарушено требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, поскольку не установлены в полном объеме требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. На основании поступившей жалобы ООО «Город» Управлением возбуждено дело №245-03-2313-РЗ/12 в отношении Администрации по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, по результатам рассмотрения которого антимонопольным органом вынесено решение от 09.06.2012 (исх. от 15.06.2012 №Р/03/211), в котором жалоба ООО «Город» признана обоснованной; в действиях заказчика признано нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ (т.1 л.д.13-15). Предписанием от 09.06.2012 (исх. от 15.06.2012 №П/03/1633-114) Управление обязало Администрацию внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ, с учетом выявленных нарушений; представить в УФАС доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 28.06.2012 (т.1 л.д.11-12). Не согласившись с законностью решения и предписания, Администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно отказал Администрации в удовлетворении заявленных требований. Частью 1 статьи 2 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В силу части 1 статьи 16 Закона №94-ФЗ официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции канализационного коллектора, проложенного от главной насосной станции до канализационных очистных сооружений, и двух водопроводов, обеспечивающих водоснабжение канализационных очистных сооружений, была размещена Администрацией на официальном сайте. Начальная максимальная цена контракта составила 137000000руб., источник финансирования - бюджет Ленинградской области, бюджет муниципального образования «Город Выборг». В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Частью 1 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией. Судом первой инстанции установлено и Администрацией не оспаривается то, что в состав документации об открытом аукционе, размещенной 17.05.2012 на официальном сайте, включены сметы и техническое задание, проектная документация не была размещена на официальном сайте. Позиция заявителя по делу сводится к тому, что весь объем потребностей заказчика изложен в техническом задании (приложение №1 к документации об аукционе – т.1 л.д.31-36), а также в локальных сметных расчетах (т.1 л.д.125-177). Судом первой инстанции данная позиция заявителя правомерно признана необоснованной. Суд первой инстанции указал, что в представленных в материалы дела сметах и техническом задании отсутствуют необходимые требования к техническим характеристикам работ, услуг, требований к их безопасности, требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение. Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Поскольку проектная документация, содержащая требования к выполняемым работам, определяет потребности заказчика для обеспечения реконструкции объектов, данная проектная документация должна входить в состав документации об аукционе в электронной форме и размешаться на официальном сайте. Отсутствие в составе документации об аукционе в электронной форме проектной документации правомерно расценено антимонопольным органом и судом как нарушение заказчиком требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, отсутствие проектной документации на официальном сайте заказчика противоречит требованиям части 1 статьи 41.7 указанного Закона. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал Администрации в удовлетворении требования о признании недействительным решения антимонопольного органа и вынесенного на его основании предписания. Довод заявителя, изложенный в апелляционной жалобе, о том, что ООО «Город» не имело право на обжалование действий Администрации, поскольку оно не являлось участником размещения заказа, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно им отклонен. Согласно части 2.1 статьи 57 Закона №94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 22.11.2011 N 6274/11, «закон о размещении заказов различает понятия "участник размещения заказа" и "участник размещения заказа, подавший заявку", предоставляя последнему дополнительно право обжаловать и действия заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок. При этом частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота, а пунктом 4 части 4 статьи 34 названного Закона предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе. Из приведенных норм следует, что запрос разъяснений положений документации об аукционе, а равно подача заявки осуществляются участником размещения заказа, обладающим названным статусом к моменту совершения любого из упомянутых действий. С учетом изложенного выводы судов о том, что лицо приобретает статус участника размещения Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А56-58739/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|