Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 по делу n А26-9470/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 мая 2013 года Дело №А26-9470/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): предст. Афанасьев Д.Н. – доверенность от 09.01.2013; предст. Павлов А.Б. – доверенность от 08.05.2013 от ответчика (должника): предст. Родионов А.А. – доверенность № 1.4-23/82 от 26.11.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6960/2013) Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводску на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.02.2013 по делу № А26-9470/2012 (судья Таратунин Р.Б.), принятое по иску (заявлению) индивидуального предпринимателя Демидова Евгения Валерьевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску о признании незаконными и отмене постановлений № 4.6-08/226 и № 4.6-08/228 18.10.2012 установил: индивидуальный предприниматель Демидов Евгений Валерьевич (ОГРНИП 305100123500023) (далее – ИП Демидов Е.В., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями об оспаривании постановлений Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводску от 18.10.2012 № 4.6-08/226 и № 4.6-08/228 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением суда от 18.12.2012 дела №А26-9470/2012 и №А26-9473/2012 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу номера А26-9470/2012. Решением суда от 21.02.2013 заявленные предпринимателем требования удовлетворены, оспариваемые постановления признаны незаконными и отменены. В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее – инспекция, административный орган), ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение суда от 21.02.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований. Как указывает податель жалобы, оспариваемыми постановлениями предприниматель привлечен к ответственности не за отсутствие в корпусе платежного терминала контрольно-кассовой техники, а за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий регистрации и применения контрольно кассовой техники (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ), а именно отсутствие контрольно-кассовой техники по адресу места установки (нахождения) платежного терминала. Как установлено инспекцией, по адресу установки платежных терминалов № 9000114 (г. Петрозаводск, пр.Октябрьский, 60) и № 990012 (г.Петрозаводск. ул. Мелентьевой, д. 26) контрольно- кассовая техника, встраиваемая в платежный терминал, не зарегистрирована и фактически по адресу места нахождения терминала отсутствует. По мнению подателя жалобы, предпринимателем нарушены положения пункта 1.1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и частей 1 и 5 статьи 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», что образует состав правонарушения по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители предпринимателя возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 12.09.2012 на основании поручений от 12.09.2012 № 4.6-17/957 и № 4.6-17/948 сотрудниками ИФНС России по г.Петрозаводску проведена проверка соблюдения ИП Демидовым Е.В. требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении деятельности по приему платежей посредством принадлежащих предпринимателю платежных терминалов, размещенных в торговом зале магазина «Проспект» (г.Петрозаводск, пр.Октябрьский, д.60, серийный номер терминала 9000114) и в тамбуре аптеки (г.Петрозаводск, ул.Мелентьевой, д.56, серийный номер терминала 990012). По результатам проверки составлены акты № 10 НО 000614 и № 10 НО 000604, а также отобраны объяснения граждан Кильцовой А.А. и Голищенко Я.В. В ходе проверки административным органом установлено, что применяемые для осуществления наличных денежных расчетов платежные терминалы, размещенные в торговом зале магазина «Проспект» по адресу г.Петрозаводск, пр.Октябрьский, д.60 (серийный номер терминала 9000114) и в тамбуре аптеки по адресу: г.Петрозаводск, ул.Мелентьевой, д.56 (серийный номер терминала 990012), выдают чеки, отпечатанные печатающим устройством платежного терминала, в которых указана информация о контрольно-кассовой технике (ККМ с ФП) № 0528111. По адресу установки платежных терминалов № 9000114 и № 990012 контрольно-кассовая техника, встраиваемая в платежный терминал, не зарегистрирована. Контрольно-кассовая техника с заводским номером 0528111 «Pay VKP-80К» зарегистрирована предпринимателем с местом установки: г. Петрозаводск, ул. Краснофлотская, д. 20. Определениями от 12.09.2012 №4.6-05/92 и №4.6-05/94 в отношении ИП Демидова Е.В. возбуждены два дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. 13.09.2012 сотрудниками инспекции в присутствии представителя предпринимателя Сорокина С.А. и понятых произведен осмотр платежных терминалов, размещенных в торговом зале магазина «Проспект» по адресу г.Петрозаводск, пр.Октябрьский д.60 и в тамбуре аптеки по адресу: г.Петрозаводск, ул.Мелентьевой д.56, в ходе которого установлено и отражено в протоколах осмотра № 4.6-11/1297 и № 4.6-11/1298, что в терминалах имеются печатающие устройства и отсутствует контрольно-кассовая техника. 05.10.2012 уполномоченными должностными лицами инспекции в отношении ИП Демидова Е.В. составлены протоколы № 4.6-08/226 и № 4.6-08/228 об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Постановлениями от 18.10.2012 № 4.6-08/226 и № 4.6-08/228 ИП Демидов Е.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей по каждому постановлению. Не согласившись с указанными постановлениями, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом события вмененных предпринимателю правонарушений, в связи с чем признал незаконными и отменил оспариваемые постановления. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Отношения, связанные с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее –Закон №54-ФЗ). В соответствии частью 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с пунктом 1.1. статьи 4 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата. В силу части 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны, в том числе: использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом. В силу части 13 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Согласно части 1 статьи 6 Закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (часть 4 статьи 6 Закона № 103-ФЗ). В соответствии с частью 5 статьи 6 Закона № 103-ФЗ в случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала. Как установлено административным органом в ходе проверки и подтверждается материалами дела, платежные терминалы, размещенные в торговом зале магазина «Проспект» по адресу г.Петрозаводск, пр.Октябрьский, д.60 (серийный номер терминала 9000114) и в тамбуре аптеки по адресу: г.Петрозаводск, ул.Мелентьевой, д.56 (серийный номер терминала 990012), выдают чеки, отпечатанные печатающим устройством платежного терминала, в которых указана информация о контрольно-кассовой технике (ККМ с ФП) № 0528111 ЭКЛЗ 1237508370. При этом по адресу установки платежных терминалов № 9000114 и № 990012 контрольно-кассовая техника, встраиваемая в платежный терминал, не зарегистрирована. Контрольно-кассовая техника с заводским номером 0528111 «Pay VKP-80К» зарегистрирована предпринимателем 31.08.2011 с местом установки: г. Петрозаводск, ул. Краснофлотская, д. 20, офис, платежный терминал № 9000116 (карточка регистрации контрольно-кассовой техники, л.д.24). Из объяснений предпринимателя, данных в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также представленного в материалы дела описания работы удаленного фискального регистратора (л.д.107-109), следует, что платежные терминалы № 9000114 и № 990012 работают под управлением платежной системы ООО «Платежная система «Сити-Инфо» и подключены к одной ККМ 0528111 с использованием фискального сервера. Таким образом, фискальный регистратор «Pay VKP-80К» №0528111 с ЭКЛЗ 1237508370, находясь по адресу: г.Петрозаводск, ул. Краснофлотская, д. 20 (место регистрации ККТ), принимает информацию терминалов, находящихся по адресам г.Петрозаводск, пр.Октябрьский, д.60 и ул.Мелентьевой, д.56; в платежные терминалы встроены только принтеры (Custom VKP80II) для печати чеков. Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении заявителем требований пункта 1 статьи 3, пункта 1.1 статьи 4, пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт» и пункта 12 статьи 4, статьей 5 и 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ - применение контрольно-кассовой техники, которая используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения. Вместе с тем, вопреки доводам изложенным инспекцией в апелляционной жалобе, оспариваемыми постановлениями предпринимателю не вменялось нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий регистрации и применения контрольно кассовой техники. Как следует из текста оспариваемых постановлений, предпринимателю вменено осуществление наличных денежных расчетов посредством платежного терминала без применения контрольно-кассовой техники. Между тем, материалами дела, в том числе журналом кассира-операциониста, фискальным отчетом и отчетом ЭКЛЗ (л.д.29) подтверждается регистрация в фискальной памяти контрольно-кассовой техники №0528111 произведенных 12.09.2012 платежей, по которым выданы чеки № 004851 и № 029247. В чеках № 004851 и № 029247 содержатся все необходимые реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 5 Закона № 103-ФЗ, в том числе указан номер ККМ (0528111), а также содержатся знаки «ФП» и регистрационный номер ЭКЛЗ. Административным органом не доказано, что информация, зарегистрированная на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники не идентичны. Таким Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 по делу n А56-67203/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|