Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 n 15АП-7864/2009 по делу n А32-17356/2009 По делу о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление услуг почтовой связи с нарушением условий, предусмотренных лицензией.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. N 15АП-7864/2009
Дело N А32-17356/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ткаченко Т.И.
судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хорошайло Е.А.,
при участии:
от заявителя: представителей Гуйко О.В. по доверенности от 14.09.2009 N 03/03-549, Ветер С.С. по доверенности от 18.08.2009 N 03/03-483, удостоверение N 1662 от 21.06.2009,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 79547),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 29.07.2009 г. по делу N А32-17356/2009
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России"
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
принятое судьей Диденко В.В.,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (далее - предприятие, ФГУП "Почта России") о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление услуг почтовой связи с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2009 г. заявленные требования удовлетворены, ФГУП "Почта России" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в сумме 30 000 рублей. Решение мотивировано наличием в действиях ФГУП "Почта России" состава вменяемого административного правонарушения.
Не согласившись с указанным выводом, ФГУП "Почта России" обжаловано решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Податель жалобы просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение ссылаясь на то, что ним предприняты все возможные меры по устроению выявленных нарушений: во многих отделениях связи выемка писем осуществляется автомашиной, контроль за соблюдением нормативов выемки производится ежедневно, руководством почтамтов УФПС КК приняты меры по усилению контроля за соблюдением нормативов выемки писем, в структурных подразделениях филиалов проведена учеба относительно контроллерных сроков почтовых отправлений. Заявитель ссылается на п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его имущественное и финансовое положение. Считает, что согласно распоряжению ФГУП "Почта России" N 77-Р от 02.12.2008 ответственность за нарушение контрольных сроков пересылки простой письменной корреспонденции между городами федерального значения, административными центрами субъектов РФ возложена на ГЦМПП - филиал ФГУП "Почта России".
В отзыве на апелляционную жалобу Управление возражает на доводы жалобы, ссылается на правомерность выводов суда в отношении нарушения оператором связи пункта 4 лицензии N 25577 от 11.04.2003, доказанность факта замедлений по пересылке письменной корреспонденции.
В судебном заседании представители Управления огласили доводы отзыва на апелляционную жалобу, пояснив, что в действиях ФГУП "Почта России" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указали, что административную ответственность несет юридическое лицо, а не его филиал.
ФГУП "Почта России", надлежаще извещенное о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание представителя не направило, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ФГУП "Почта России".
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказов от 23.03.09 г. N 276, от 17.04.09 г. N 403 сотрудники Управления провели плановое мероприятие по контролю за соблюдением ФГУП "Почта России" лицензионных требований и условий. В ходе проверки установлено осуществление предпринимательской деятельности ФГУП "Почта России" условий лицензии N 25577 (предоставление услуг почтовой связи) на территории субъектов Российской Федерации с нарушением контрольных сроков пересылки почтовых отправлений - письменная корреспонденция межобластного потока замедлена на этапах пересылки в г. Краснодар (из 436 писем замедлено от 1 до 3 дней 83 письма или 19.04%), что является нарушением п. 4 лицензии в части пункта 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160.
Выявленные правонарушения зафиксированы в акте проверки от 29.05.09 г. и протоколе об административном правонарушении от 09.06.09 г. N 476/09, которым действия заинтересованного лица квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие законного представителя ФГУП "Почта России", надлежащим образом уведомленного о месте и времени его составления (телеграмма получена 02.06.2009 - л.д. 10 т. 1).
На основании статей 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление о привлечении к административной ответственности предприятия и материалы дела об административном правонарушении направлены административным органом для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФГУП "Почта России" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 16 Федерального закона "О почтовой связи" от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
В соответствии со ст. 17 ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.
В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами Министерством Российской Федерации по связи и информатизации Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" была выдана лицензия А 025271 N 25577 на предоставление услуг почтовой связи со сроком действия до 11.04.2013. В лицензии указано, что условия осуществления данного вида деятельности и территория приведены в приложении, которое является неотъемлемой частью данной лицензии.
В пунктах 4 и 14 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577 предусмотрена обязанность лицензиата при оказании услуг почтовой связи руководствоваться Федеральными законами "О связи" и "О почтовой связи", другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Лицензиат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими нормативными актами и законодательством Российской Федерации. Нормативные акты по вопросам организационно-технического обеспечения устойчивого функционирования сети почтовой связи, а также по вопросам эксплуатации средств почтовой связи, издаваемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, являются обязательными для исполнения лицензиатом.
Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством РФ.
Из части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" следует, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Согласно Перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи (раздел XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87), к числу лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи отнесены:
- соблюдение даты начала оказания услуг, указанной в лицензии (пункт 2);
- оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 5).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления в установленные сроки. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации. Сроки и тарифы на оказание иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи (пункт 4 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют:
а) между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации согласно приложению;
б) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 2 дня;
в) между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации - 2 дня;
г) между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района, - 3 дня.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между поселениями, входящими в различные муниципальные районы субъекта Российской Федерации, рассчитываются путем суммирования соответствующих контрольных сроков.
Из материалов дела усматривается, что из 436 учтенных контрольных писем межобластного потока (письма, поступившие в адрес управления, и контрольные письма) с нарушением срока поступили 83 письма (нарушен пункт 6 Нормативов).
Таким образом, судом установлено, материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается факт нарушения ФГУП "Почта России" контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции, т.е. нарушение заинтересованным лицом лицензионных условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577.
ФГУП "Почта России" не представлено доказательств того, что у него отсутствовала реальная возможность для соблюдения данных нормативов.
С учетом изложенного обоснованным является вывод суда первой инстанции о необеспечении ФГУП "Почта России"
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 n 15АП-7814/2009 по делу n А32-16341/2009 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.8, ст. 14.15 КоАП РФ за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, изготовителе, продавце, а также за нарушение правил продажи отдельных видов товаров.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также