Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 n 15АП-8804/2010 по делу n А32-6272/2010 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по процедуре определения таможенной стоимости, по корректировке таможенной стоимости товара, недействительными требования, решений, незаконными действий по применению шестого метода по корректировке таможенной стоимости товара без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов определения таможенной стоимости.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2010 г. N 15АП-8804/2010
Дело N А32-6272/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.,
судей С.И. Золотухиной, Н.Н. Ивановой,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом, уведомление
N 53696, вручено 04.08.2010 г.,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, уведомление N 53697 вручено 02.08.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10 июля 2010 г. по делу N А32-6272/2010
по заявлению индивидуального предпринимателя Чекаловой Ирины Павловны
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий,
принятое в составе судьи Диденко В.В.
установил:
индивидуальный предприниматель Чекалова Ирина Павловна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по процедуре определения таможенной стоимости N 35/1-18/7287 от 14.11.09 г. с КТС и ДТС-2 Новороссийского юго-восточного поста Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по ГТД N 10317110/290909/0007287, недействительными требования от 26.11.09 г. N 1998, решений N 30, N 31 от 11.01.10 г., незаконными действий Новороссийского юго-восточного поста Новороссийской таможни по применению 6 метода по корректировке таможенной стоимости товара по ГТД N 10317110/290909/0007287 без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов определения таможенной стоимости.
Решением суда от 10.06.2010 г. заявленные предпринимателем требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможенный орган не доказал наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара, а также не представил доказательств невозможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости товаров и, применяя резервный метод без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, нарушил законодательно установленное правило последовательного их применения.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и предприниматель своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом N 006 от 29.04.09 г., заключенного между компанией "Нингбо Ченджер Электрон Ко, Лтд" (Китай) и предпринимателем Чекаловой И.П., на условиях поставки FOB Нингбо (Инкотермс 2000) на территорию РФ был ввезен товар - товар N 1 - стиральные машины бытовые, полуавтоматические, однобаковые, активаторного типа, без отжимного устройства, товар N 2 - электрические масляные радиаторы с тепловентилятором, товар N 3 - электрические масляные радиаторы, товар N 4 - электрические масляные радиаторы, товар N 5 - электрические масляные радиаторы, товар N 6 электрические масляные радиаторы с тепловентилятором, товар N 7 - электрические масляные радиаторы с тепловентилятором, товар N 8 - электрические масляные радиаторы с тепловентилятором, товар N 9 - тепловентиляторы, товар N 10 - тепловентиляторы, товар N 11 - тепловентиляторы, товар N 12 - тепловентиляторы, товар N 13 - тепловентиляторы, оформленный по ГТД N 10317110/290909/0007287.
Предприниматель определил таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены учредительные документы, ДТС от 29.09.09 г. паспорт сделки от 29.04.09 г., контракт N 006 от 29.04.09 г., приложение N 2 от 27.05.09 г., приложение N 4 от 25.06.09 г., инвойс от 07.08.09 г., инвойс от 12.08.09 г., инвойс от 18.08.09 г., упаковочный лист от 07.08.09 г., упаковочный лист от 12.08.09 г., упаковочный лист от 18.08.09 г., коносамент от 18.09.09 г., коносамент от 15.08.09 г., коносамент от 23.08.09 г., ДУ от 23.09.09 г., сертификат происхождения от 12.08.09 г., сертификат происхождения от 14.08.09 г., сертификат происхождения от 19.08.09 г., ведомость банковского контроля от 17.09.09 г., заявление на перевод от 29.05.09 г. заявление на перевод от 26.06.09 г., заявление на перевод от 21.08.09 г., заявление на перевод от 01.09.09 г., договор от 17.04.09 г., счет от 16.09.09 г., счет от 18.09.09 г. руководство по эксплуатации.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
01.10.09 г. предпринимателем в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 2326688,43 руб. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317110/290909/0007287.
В ходе проведения таможенного контроля Новороссийской таможней признано, что представленные предпринимателем к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес предпринимателя был направлен запрос N 1 от 29.09.09 г. о предоставлении дополнительных документов: экспортной декларации с переводом; прайс-листа производителя; пояснений по качественным и физическим характеристикам.
29.09.09 г. таможней направлено в адрес предпринимателя требование и уведомление о предоставлении дополнительных документов согласно запросу в срок до 29.10.09 г.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317110/290909/0007287.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использование 6 метода определения таможенной стоимости (резервный метод).
Таможенным органом вынесено требование об уплате таможенных платежей от 26.11.09 г. N 1998 в сумме 2326688,43 руб.
Не согласившись с действиями таможни, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно отказала предпринимателю в определении таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами и откорректировала таможенную стоимость по резервному методу.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Также в соответствии со ст. ст. 323, 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ таможенные органы вправе проводить таможенный контроль (в том числе и контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей) вне зависимости от выпуска товаров таможенный контроль за ними может производиться в любое время.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.
Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 Законом N 5003-1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 20, 21, 22, 23 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно.
При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 Закона N 5003-1.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона N 5003-1.
В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона N 5003-1 заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производятся в соответствии с ТК РФ.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 ст. 323 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточным, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в "Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, "Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. N 1206, Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (действовавшим на момент таможенного оформления).
Согласно ст. 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Закона N 5003-1. Ценой, фактически уплаченной
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 n 15АП-8783/2010 по делу n А53-5454/2010 По делу о признании незаконными решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также