Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А32-2840/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-2840/2007-64/73

25 июня 2008 г.                                                                                     15АП-2620/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гиданкиной А.В.

судей Винокур И.Г., Шимбаревой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Гиданкиной А.В.

при участии:

от истца: Шматова Ю.В. – представитель по доверенности от 29.12.2007г. № 12.106.11.52

от ответчиков: не явились

от третьих лиц: не явились

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Кубанская энергосбытовая компания» в лице Лабинского филиала

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 14.03.2008 г. по делу № А32-2840/2007-64/73,

принятое в составе судьи Огилец А.А.,

по иску открытого акционерного общества «Кубанская энергосбытовая компания»

к ответчикам - Министерству финансов РФ, Финансовому управлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Мостовском районе, Управлению социальной защиты населения администрации Мостовского района

при участии третьих лиц: Департамента по финансам бюджету и контролю Краснодарского края, Администрации МО Мостовского района

о взыскании 571076 руб. 80 коп.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "Кубанская энергосбытовая компания" (далее – Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском  к Финансовому управлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Мостовском районе (далее – Финансовое управление), Управлению социальной защиты населения администрации Мостовского района (далее – управление соцзащиты населения) о взыскании задолженности по возмещению затрат за предоставление льгот по оплате за электроэнергию в сумме 571076,80 руб., в т.ч. по ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. – 459544,05 руб., по ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС» - 16715,24 руб., по ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» - 12414,11 руб., по ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» - 3230,97 руб., по ФЗ «О статусе военнослужащих», «О милиции», «О таможне» - 48000 руб., по Указу Президента РФ «О социальной поддержке многодетных семей» - 31172,43 руб.

Определением от 26.03.2007 г. по ходатайству истца привлечено в качестве ответчика по делу Министерство Финансов РФ (том 2 л.д. 97).

12.09.2007 г. общество заявило ходатайство об уменьшении размера иска до 567845,83 руб. в связи с частичной оплатой задолженности, представило платежное поручение № 889 от 27.08.2007 г. об оплате Администрацией МО Мостовской район кредиторской задолженности по ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» в размере 3230,97 руб. (том 4 л.д. 1-2).

Определением от 12.09.2007 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, администрация МО Мостовской район (том 4 л.д. 10).

Решением суда от 14.03.2008 г. ходатайство истца об уменьшении размера иска до 567845,83 руб. удовлетворено, Обществу в удовлетворении исковых требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что срок исковой давности по требованиям истца за 2003 г. истек. Состав правонарушения отсутствует. По требованиям о взыскании убытков за 2004 г. истец представил только списки льготников. Первичные документы, подтверждающие право на получение льгот, а также первичные бухгалтерские документы, подтверждающие размер заявленных требований истцом не представлены. Сумма задолженности ответчиками не признается.

Открытое акционерное общество "Кубанская энергосбытовая компания" обжаловало решение  суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ и просило решение от 14.03.2008 г. отменить и принять новый судебный акт.

По мнению подателя жалобы вывод суда первой инстанции об отсутствии состава гражданского правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Неисполнение ответчиком своих обязательств по компенсации затрат, произведенных истцом в связи с реализацией установленных льгот, повлекло возникновение у общества убытков (ст. ст. 15,16  ГК РФ, п. 16, п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами БК РФ»). В процессе разбирательства в суде первой инстанции наличие и размер задолженности не оспаривался лицами, участвующими в деле. Поэтому общество считает вину ответчика в причинении истцу убытков доказанной.

Применяя срок исковой давности к требованиям к ответчику за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2003г., суд первой инстанции не принял во внимание акт сверки, подписанный сторонами на 01.01.2005 г., график погашения задолженности, подписанный начальником ФУ ДФБиК Краснодарского края в Мостовском районе от 04.03.2005 г., соглашение о переводе долга и погашении просроченной задолженности по оплате за возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот жителям Мостовского района от 01.02.2005 г., подписанное Главой муниципального образования Мостовской район, начальником ФУ ДФБиК КК в Мостовском районе, руководителем управления социальной защиты населения. Данные документы свидетельствуют о признании долга в сумме, предъявленной истцом для взыскания. Поэтому срок исковой давности по требованиям о взыскании с ответчика убытков за 2003 г. не истек. Общество считает не соответствующим фактическим обстоятельствам дела вывод суда о том, что иных документов, кроме списка льготников, подтверждающих право на получение льгот и подтверждающих размер заявленных требований истец не представил. Ссылается на счета-фактуры, акты сверок задолженности, график погашения задолженности. Документы первичного бухгалтерского учета (квитанции об оплате электроэнергии) не были представлены по причине затопления архива, акт об уничтожении документации имеется в материалах дела. Вынося решение, суд первой инстанции ссылается, что сумма задолженности не подтверждается Управлением соцзащиты населения и ДФБиК КК, не учитывая подписанный акт сверки, соглашение о переводе долга, график погашения задолженности.

Ответчики, третьи лица, в судебное заседание не явились, отзыв на апелляционную жалобу не представили, о времени и месте судебного заседания уведомлены согласно ст. 123 АПК РФ.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст. ст. 156,266 АПК РФ судебное заседание проводится без участия ответчиков и третьих лиц по имеющимся в материалах дела документам.

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения представителя истца, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между правопредшественником истца (ОАО «Кубаньэнерго»), управлением социальной защиты населения администрации Мостовского района и Финансовым управлением Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Мостовском районе заключен договор № 9/01-04 от 23.01.2004 г. (том 1 л.д. 6-8) о возмещении расходов за предоставление льгот по оплате за электроэнергию, согласно которого финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю обязалось ежемесячно до 15 числа согласно представленных заказчиком (УСЗН) заявок производить ежемесячные перечисления для возмещения расходов, понесенных исполнителем при реализации льгот.

Размер заявленных требований истец подтверждает актом сверки без даты по состоянию на 01.01.2005 г., подписным руководителями предприятия, УСЗН, финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Мостовском районе (том 1 л.д. 14), актом сверки на 01.12.2004 г., подписанным начальником Лабинского отделения Энергосбыта, начальником ФУ ДФБиК в Мостовском районе, руководителем УСЗН (том 1 л.д. 15-18), расчетами задолженности за потребленную электроэнергию (том 1 л.д. 19-24), счетами-фактурами правопредшественника истца (том 1 л.д. 25-96), списками льготников (том 1 л.д. 97-148, том 2, том 3 л.д. 1-62), соглашение № 05 от 01.02.2005 г. о переводе долга и погашении просроченной задолженности по оплате за возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот жителям Мостовского района (том 4 л.д. 42-43), график погашения задолженности от 10.02.2005 г. № 01-04/121 (том 4 л.д. 44-45), акты сверки с УСЗН (том 4 л.д. 115-150, том 5 л.д. 1-28).

По данным истца в период с 2003 г. по 2004 г. им предоставлялись льготы населению по ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 г., ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС», ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», ФЗ «О статусе военнослужащих», «О милиции», «О таможне», Указу Президента РФ «О социальной поддержке многодетных семей».

Ответчики нарушили условия договора № 9/01-04 от 23.01.2004 г., что явилось основанием для обращения общества с иском в суд.

Статья 15 Закона РФ "О статусе военнослужащих" (в редакции до 01.07.2002 г.) устанавливала, что военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей оплачивают коммунальные услуги в размере 50% независимо от жилищного фонда.

Согласно п. 3 ст. 1 ФЗ от 07.05.2002 N 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» пункт 10 статьи 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» исключен (вступил в силу с 01.07.2002 г.- ст. 5 ФЗ от 07.05.2002 N 49-ФЗ).

В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 (в редакции до 01.07.2002 г.) «О милиции» сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка в оплате жилых помещений, технического обслуживания, содержания и ремонта мест общего пользования в жилых домах (включая капитальный ремонт), коммунальных услуг, радио, коллективной антенны, за пользование телефоном, а также в оплате топлива в домах, не имеющих центрального отопления. Указанная скидка предоставляется сотрудникам милиции и членам их семей, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда, и компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.

В силу ст. 4  ФЗ от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов  исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» часть третья ст. 30 Закона «О милиции» исключена, данная статья вступила в силу с 01.07.2002 г. (ст. 5 ФЗ от 30.06.2002 N 78-ФЗ).

Таким образом,  в 2003-2004 году по Законам РФ  «О милиции» и «О статусе военнослужащих» не предусмотрены льготы по оплате энергоснабжения.

Следовательно, исковые требования о взыскании с ответчиков убытков истца, связанных с предоставлением в 2003-2004 г.г. льгот по энергоснабжению по  Законам РФ  «О милиции» и «О статусе военнослужащих» не подлежат удовлетворению.

Федеральный закон "О ветеранах" определенным категориям граждан предоставляет льготы по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления) в размере 50%.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона о ветеранах в редакции, действовавшей до 19.12.2005, меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 названного закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Согласно статье 23.2 указанного нормативного акта Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В решении Мостовского районного Совета депутатов № 228 от 17.12.2003 г. «О районном бюджете на 2004 г.» было предусмотрено предоставление льгот, установленных ФЗ «О ветеранах» (ст. 13).

Приложением № 4 вышеуказанного решения предусмотрено выделение на эти цели из районного бюджета 1180 тыс. руб., которые были направлены в полном объеме для оплаты этих льгот в 2004 г., что подтверждается расчетом, представленным истцом. Однако выделенных средств не хватило на погашение всей задолженности. Средства на возмещение расходов, возникающих в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг в соответствии с ФЗ «О ветеранах» из федерального и краевого бюджета не выделялись.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" (в ред. от 04.05.2000 N 58-ФЗ, от 16.04.2001 N 39-ФЗ) (далее - Закон) граждане, награжденные знаком "Почетный донор России", имеют право на снижение до 50 процентов размера оплаты коммунальных услуг.

Согласно статье 4 Закона финансирование предусмотренных настоящим Законом мероприятий осуществляется на основе федеральной, республиканских,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2008 по делу n А01-1888/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также