Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2010 n 15АП-7112/2010 по делу n А53-8585/2010 По делу о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за несоблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2010 г. N 15АП-7112/2010
Дело N А53-8585/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Смотровой Н.Н.
при участии:
от заявителя: Гаевского С.В. (доверенность от 08.06.2010 г. N 1836/10, сроком на 1 год, удостоверение N 61-0720 от 07.06.10 г.);
от заинтересованного лица: Сафоновой Е.И. (доверенность N Д-41 от 19.04.10 г.);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 01.06.2010 г. по делу N А53-8585/2010
по заявлению Южного управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к заинтересованному лицу Муниципальному унитарному предприятию "Муниципальная Транспортная Компания "Ростовпассажиртранс"
о привлечении к административной ответственности,
принятое в составе судьи Сурмаляна Г.А.
установил:
Южное управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Муниципальному унитарному предприятию "Муниципальная Транспортная Компания "Ростовпассажиртранс" (далее - предприятие) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Решением суда от 01.06.10 г. управлению в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и негативных последствий, что позволяет квалифицировать правонарушение как малозначительное.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом сопряжена с использованием средств повышенной опасности, а именно автобусов. Нарушение режима труда и отдыха водителями является существенным нарушением лицензионных требований и условий. Водитель, который перерабатывает, нарушает режим работы и отдыха, при нахождении на линии при перевозке пассажиров может представлять опасность в связи со своим физическим состоянием. Данный факт может привести к наступлению опасных последствий, причинению вреда жизни, здоровью граждан, возникновению аварий на дорогах.
Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель управления в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Представитель предприятия возражал против отмены решения суда первой инстанции сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу. Дополнительно пояснил, что переработки водителей связаны с простоями в пробках. Кроме того, переработки являются незначительными, около одного часа в день.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей управления и предприятия, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 21.04.10 г. по 30.04.10 г. сотрудниками управления на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 23.03.10 г. N 676 проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности предприятием по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
При проведении проверки на предприятии управлением выявлены следующие нарушения:
На должностях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения используются лица не прошедшие специальной подготовки и аттестации на соответствие занимаемым должностям. Так, на должности старшего механика отдела технического контроля назначен Колодяжный Юрий Владимирович не прошедший специальной подготовки и не аттестованный на соответствие занимаемой должности;
На предприятии не весь водительский состав обеспечен необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршрутах путем проведения соответствующих инструктажей. Так, водитель Туруткин В.И. сезонный инструктаж в марте 2010 г. (особенности работ в весенне-летний период) не проходил, при этом в соответствии с путевым листом N 1752 в апреле 2010 г. осуществлял перевозку пассажиров;
На предприятии не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, а именно нарушена продолжительность межсменного отдыха водителей, при установленной норме не менее 12 часов; в РМ ПАТП-2 водители автоколонны N 1 Попов Ю.И. (путевые листы N 001323 и N 001324) и Канурный Н.Д. (путевые листы N 001315 и N 001316) отдыхали между рабочими сменами подряд в марте 2010 г. не более 10-ти часов; водители автоколонны N 2 Мусаев В.А. (путевые листы N 001579 и N 001580) и Козинец А.П. (путевые листы N 001465 и N 001466) отдыхали между рабочими сменами подряд в апреле 2010 г. не более 10 часов; в РМ ПАТП-6 водители автоколонны N 2 Шолохов В.Г. (путевые листы N 0958) и Попиев А.В. (путевые листы N 0921) отдыхали между рабочими сменами подряд в апреле 2010 г. не более 10-ти часов; в РМ ПАТП-5 водители автоколонны N 1 Шанин И.А. (путевые листы N 1882 и N 1883) и Шейко А.В. (путевые листы N 1885 и N 1902) отдыхали между рабочими сменами подряд в апреле 2010 г. не более 11-ти часов; водители автоколонны N 2 Кирсанов А.В. (путевые листы N 1213 и N 1214) и Пахомов М.Ю. (путевые листы N 1847 и N 1848) отдыхали между рабочими сменами подряд в апреле 2010 г. не более 11-ти часов; водители автоколонны N 3 Закарлюка А.А. (путевые листы N 1051 и N 1052) и Камелов Я.А. (путевые листы N 1059 и N 1060) отдыхали между рабочими сменами подряд в апреле 2010 г. не более 10-ти часов;
Нарушается допустимая продолжительность ежедневной работы, которая может быть увеличена работодателем до 12 часов. Так установлено, что в РМПАТП-5 водитель Парамошин Е.М. согласно путевым листам N 1101 и N 1102 работал на линии 13, 14, 16, 17 апреля 2010 г. без учета времени, предназначенного для отдыха - по 14 часов. Аналогично работал водитель Закарлюка А.А. (путевые листы N 1051 и N 1052) 5, 8, 9 апреля 2010 г.;
Нарушается нормальная продолжительность рабочего времени за учетный период (один месяц), так при установленной норме 176 часа за март месяц 2010 г. в действительности, согласно табеля учета рабочего времени: в РМ ПАТП -2 водитель автоколонны Кочкарь И.А. отработал 200,21 час., водитель Ливада Ю.С. отработал 192,55 час.; водитель автоколонны N 2 Костин А.А. отработали 199,67 час., водитель Коршунов Э.В. отработал 222 час.; в РМ ПАТП-6 водитель автоколонны N 2 Новиков С.Н. отработал 216,42 час., водитель Михин АН. отработал 214,60 час.; в РМ ПАТП-5 водитель автоколонны N 1 Бирюков Н.И. отработал 203,52 час., водитель Балашов М.Н. отработал 210,91 час., водитель автоколонны N 2 Лозин В.И. отработал 195,68 час., водитель Кирсанов А.В. отработал 192,28 час.; водитель автоколонны N 3 Куличков В.М. отработал 211,60 час., водитель Колыбельников С.А. отработал 191,10 час.
30.04.10 г. выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N 226 (л.д. 11 - 12).
30.04.10 г. в отношении предприятия в присутствии заместителя генерального директора Посохова С.А. составлен протокол об административном правонарушении N 57 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. (л.д. 7 - 9) О времени и месте составления протокола об административном правонарушении предприятие извещалось надлежащим образом, что подтверждается уведомлением от 28.04.10 г. N 1435/10, полученным предприятием 29.04.10 г.
30.04.10 г. материалы дела об административном правонарушении были направлены в арбитражный суд.
01.06.10 г. управлению было отказано в привлечении предприятия к административной ответственности.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что к предприятию правомерно был применена ст. 2.9 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.01 г. N 128-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 г. N 637 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.95 г. предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.95 г., основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются в том числе: назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.
Согласно пункту 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11 аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно Перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. В указанный Перечень включены и специалисты в лице диспетчеров, механиков ОТК, механиков (мастеров) колонн, отрядов.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2010 n 15АП-7105/2010 по делу n А32-6009/2010 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, недействительным требования об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также