Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2010 n 15АП-2394/2010 по делу n А32-2017/2009 По делу о взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка и процентов за пользование чужими денежными средствами.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. N 15АП-2394/2010
Дело N А32-2017/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малыхиной М.Н.,
судей Ломидзе О.Г., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юсуповой Л.А.,
при участии:
от истца: не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика: Погосян З.С., директор,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стикс"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.01.2010 года по делу N А32-2017/2009
по иску Администрации города Армавира
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Стикс"
о взыскании задолженности по арендной плате,
принятое судьей Данько М.М.,
установил:
администрация муниципального образования город Армавир обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Стикс" о взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка от 29.05.1998 N 259 (N 3800000715) за период с 01.01.2007 по 23.04.2008 в сумме 125 076 руб. 33 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 10.01.2007 по 30.11.2008 в размере 18 388 руб. 84 коп.
Исковые требования мотивированы неисполнением обязанности по внесению арендной платы за период с 01.01.2007 по 23.04.2008.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31 марта 2009 года с ООО "Стикс" в пользу администрации муниципального образования город Армавир взыскано 124 536 руб. 91 коп. задолженности по арендной плате, 18 350 руб. 74 коп. процентов.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 июля 2009 года решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31 марта 2009 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Суд кассационной инстанции указал, что арендная плата за земли государственной собственности определяется с учетом дифференцированных ставок арендной платы по категориям земель категориям арендаторов, по градостроительным и природно-экономическим зонам. Органам местного самоуправления делегированы полномочия по установлению составной части базового размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности. Спорный земельный участок предоставлен для эксплуатации объекта недвижимости, имеющего два назначения - магазин и кафе. Указанным видам использования земельного участка соответствуют различные значения коэффициентов, применяемых при расчете размера арендной платы. Администрация не обосновала применение к земельному участку, имеющему несколько видов функционального использования, только одного вида, предусматривающего применение наибольшего (максимального) поправочного коэффициента по категориям арендаторов и видам целевого использования. Кассационный суд также указал на недопустимость определения общего размера арендной платы за земельный участок как суммы арендных платежей за различные части земельного участка. Арендная плата должна определяться на основании единого поправочного коэффициента по категориям арендаторов и видам целевого использования (единой базовой ставки арендной платы) за весь земельный участок исходя из основного вида деятельности на земельном участке.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28 января 2010 года с ООО "Стикс" в пользу администрации муниципального образования город Армавир взыскано 124 536 руб. 91 коп. задолженности, 18 350 руб. 74 коп. процентов.
Суд первой инстанции исходил из недоказанности использования здания кафе ответчика в качестве магазина, поскольку из акта приемки законченного строительством объекта следует, что из общей площади строения 525,9 кв. м торговая площадь магазина составляет 80 кв. м. Кафе расположено на двух этажах здания. При сдаче объекта в эксплуатацию в строении ответчика кафе занимало 224 кв. м, которые приходились только на залы посетителей, при этом кафе должно было иметь кухню, посудомоечное помещение и прочие служебные помещения. При определении основного вида деятельности ответчика суд исходил из функционального назначения здания, расположенного на спорном земельном участке. Ответчиком не представлены доказательства того, что его строение полностью используется именно под магазин. При определении размера подлежащей взысканию задолженности по арендной плате суд сократил период начисления задолженности, поскольку право собственности ответчика на спорный земельный участок было зарегистрировано на один день раньше, чем это полагал истец.
В апелляционной жалобе ООО "Стикс" просит решение суда отменить, в иске отказать.
Апелляционная жалоба ООО "Стикс" мотивирована следующими доводами.
В акте приемки законченного строительством объекта от 05.03.2002 в графе "кафе площадь" посад. мест 90/50 число 90 обозначало не количество посадочных мест, а площадь самого кафе, которое находится на втором этаже здания. Здание кафе-магазина использовалось исключительно под магазин, находящиеся в нем помещения сдавались в аренду третьим лицам.
В судебном заседании апелляционной инстанции истец, извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку своего представителя не обеспечил, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить.
Жалоба рассматривалась с перерывом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 01.06.2010 г. по 02.06.2010 г. После перерыва лица, участвующие в деле надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Апелляционный суд рассматривал жалобу в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя ответчика, арбитражный суд полагает необходимым решение суда изменить ввиду следующего.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области земельных отношений до разграничения государственной собственности на землю определяются статьей 33 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае".
В соответствии со статьей 33 указанного Закона до разграничения государственной собственности на землю высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности.
Согласно пункту 2 Положения о порядке определения размера арендной платы за земли государственной собственности на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.05.2002 N 529 "О порядке определения размера арендной платы за земли государственной собственности на территории Краснодарского края", арендная плата за земли государственной собственности определяется с учетом дифференциации ставок арендной платы по категориям земель и категориям арендаторов, по градостроительным и природно-экономическим зонам, а также приоритетных направлений развития экономики края.
В соответствии с пунктом 5 указанного Положения о порядке определения размера арендной платы за земли государственной собственности на территории Краснодарского края размер ежегодной арендной платы по договору аренды земельного участка рассчитывается по следующей формуле:
SUM = S x Бс x Кц x Кт, где
SUM - сумма ежегодной арендной платы за земельный участок, руб.;
S - площадь арендуемого земельного участка, кв. метр;
Бс - базовая ставка арендной платы по категории земель, руб.;
Кц - поправочный коэффициент по категориям арендаторов и видам целевого использования земельного участка, определяемый по приложению N 8 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 18.05.2002 N 529;
Кт - коэффициент зональной дифференциации, применяемый по природно-экономическому или градостроительному зонированию.
Согласно приложению N 2 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 18.05.2002 N 529 базовая ставка арендной платы за земли населенных пунктов в границах городских поселений государственной собственности на территории Краснодарского края по городу Армавиру составляет 11,5 руб./кв. м.
Пунктом 2 постановления от 18.05.2002 N 529 органам местного самоуправления муниципальных образований края рекомендовано устанавливать поправочные коэффициенты к базовым ставкам арендной платы за земли государственной собственности по категориям арендаторов и видам целевого использования, не включенным в приложение N 5 к настоящему постановлению.
Действовавшие в период образования спорной задолженности поправочные коэффициенты к базовым ставкам ежегодной арендной платы за земли, отнесенные к муниципальной и государственной собственности, по категориям арендаторов и видам целевого использовании на территории муниципального образования город Армавир, не включенные в постановление главы администрации Краснодарского края от 18 мая 2002 года N 529 "О порядке определения размера арендной платы за земли государственной собственности на территории Краснодарского края" были утверждены решением Армавирской городской Думы от 20.02.2003 N 236 "О порядке расчета арендной платы за землю на территории города Армавира" (утратило силу с 01.01.2010).
При расчете задолженности по арендной плате администрация города Армавира исходила из поправочного коэффициента 10 к базовой ставке ежегодной арендной платы по городу Армавиру, исходя из того, что поправочный коэффициент при использовании земельного участка под кафе составляет 10.
Как видно из материалов дела, ТОО "Стикс" по договору аренды администрацией города Армавира был передан земельный участок площадью 214,2 кв. м, расположенный по адресу: г. Армавир, ул. Мира, 32, для реконструкции здания кафе-магазина (л.д. 9, т.д. 1).
09.09.2002 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности ООО "Стикс" на здание магазина-кафе, лит. Б, общей площадью 529,5 кв. м. Основанием регистрации указан акт приемки законченного строительством объекта от 05.03.2002 (л.д. 10, т.д. 1).
В акте приемки законченного строительством объекта от 05.03.2002 принадлежащее ООО "Стикс" здание обозначено как магазин-кафе. При этом в графе "мощность" акта приемки указано, что площадь магазина составляет 80 кв. м, а применительно к кафе обозначено соотношение площади кафе и посадочных мест как 90/50, то есть на 90 кв. м площади приходится 50 посадочных мест (л.д. 7, т.д. 2).
Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 23:38:01 14 009:0026 площадью 272 кв. м, расположенного в г. Армавир, ул. Мира, 32, следует, что разрешенным использованием земельного участка является эксплуатация здания магазина-кафе (л.д. 23, т.д. 1). Указанный земельный участок приобретен ООО "Стикс" в собственность по договору купли-продажи, заключенному с администрацией города Армавира 29.02.2008, о чем в ЕГРП 22.04.2008 сделана запись регистрации (л.д. 12 - 14, т.д. 1). Основанием приобретения земельного участка ООО "Стикс" явилось постановление главы города Армавира от 26.02.2008 N 408 о предоставлении ООО "Стикс" в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:38:01 14 009:0026, расположенного в городе Армавире, ул. Мира, 32, для эксплуатации здания магазина-кафе (л.д. 11, т.д. 1).
Поскольку такое указание вида разрешенного использования земельного участка ответчика не позволяет точно установить фактический характер его деятельности на данном участке, апелляционный суд полагает необходимым исходить не из функционального назначения здания, указанного в акте его приемки, и соотношения обозначенных в нем площадей кафе и магазина, а из вида экономической деятельности, фактически осуществляемой в данном здании ответчиком в спорный период.
Из налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности следует, что ООО "Стикс" декларировало осуществление им деятельности ресторанов и кафе. Однако из письма Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Армавиру от 28.05.2009 следует, что ООО "Стикс" за период с 01.01.2007 по 30.06.2008 предоставлялись декларации по Единому налогу на вмененный доход без начисления суммы налога с "нулевыми" показателями (л.д. 96, т.д. 2).
Из письма Федеральной налоговой службы России от 27.08.2009 N ШС-22-3/669@ "О представлении "нулевых" налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности" следует, что в случае, если у налогоплательщика отсутствуют фактические значения физических показателей базовой доходности по осуществляемой деятельности, он отражает это в налоговой декларации, представляя "нулевую" декларацию. При этом физическим показателем, применяемым для определения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применительно к оказанию услуг
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2010 n 15АП-2037/2010 по делу n А32-37742/2009 По делу о взыскании задолженности по оплате стоимости приобретения прав заказчика-застройщика проекта строительства 16-этажного жилого дома с подземной автостоянкой и 7-этажного жилого дома с офисными помещениями и подземной автостоянкой.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также