Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2013 по делу n А32-37638/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-37638/2012 16 декабря 2013 года 15АП-18354/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко Н.В. судей И.Г. Винокур, А.Н. Герасименко при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арояном О.У. при участии: от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю: представитель Стаценко С.А. по доверенности от 11.02.2013. от закрытого акционерного общества "Профкурорт.Санаторий "Светлана": представитель Остроумов А.А. по доверенности от 17.07.2013 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2013 по делу № А32-37638/2012 по заявлению закрытого акционерного общества "Профкурорт.Санаторий "Светлана" ОГРН 1062319006133 к заинтересованному лицу - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Боровика А.М., УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "Профкурот.Санаторий "Светлана" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю № 15-15/7824 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17.07.2012; признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю № 15-15/153 от 17.07.2012 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению; признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю 15-15/62 от 17.07.2012 о возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость в части вывода о необоснованном применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 7 034 192 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что доводы и выводы, изложенные в решениях инспекции, являются не обоснованными, не соответствуют действующему налоговому законодательству. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2013 признано недействительным решение Межрайонной ИФНС № 8 по Краснодарскому краю № 15-15/7824 от 17.07.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю № 15-15/153 от 17.07.2012 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Суд обязал Межрайонную ИФНС № 8 по Краснодарскому краю возместить ЗАО «ПРОФКУРОРТ.САНАТОРИЙ «СВЕТЛАНА» путем возврата на расчетный счет налог на добавленную стоимость в размере 7 034 192 руб. Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС № 8 по Краснодарскому краю № 15-15/62 от 17.07.2012 о возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость в части вывода о необоснованном применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 7 034 192 руб. Взыскал с Межрайонной ИФНС № 8 по Краснодарскому краю в пользу ЗАО «ПРОФКУРОРТ.САНАТОРИЙ «СВЕТЛАНА» 64 170,96 руб. расходов по оплате государственной пошлины. Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить, принять по делу новый судебный акт, отказать обществу в удовлетворении требования. Апелляционная жалоба мотивированна тем, что судом первой инстанции всесторонне не исследованы и не оценены представленные в материалы дела доказательства, неполно выяснены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела. По мнению Инспекции, налоговым органом сделан правильный вывод о получении обществом необоснованной налоговой выгоды в виде завышения налоговых вычетов по НДС. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ЗАО «ПРОФКУРОРТ.САНАТОРИЙ «СВЕТЛАНА» отклонило доводы инспекции, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, правовые позиции по спору поддержали. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, обществом 19.01.2012 была представлена в инспекцию налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года с суммой налога, исчисленной к возмещению из бюджета, в размере 9 756 376 руб. По результатам камеральной налоговой проверки ЗАО «ПРОФКУРОРТ.САНАТОРИЙ «СВЕТЛАНА» Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю были вынесены: решение № 15-15/7824 от 17.07.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение № 15-15/153 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, решение № 15-15/62 от 17.07.2012 о возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость. Не согласившись с решениями инспекции, налогоплательщик обжаловал их в Управление ФНС РФ по Краснодарскому краю, которое решением от 04.10.2012 № 20-12-1042 апелляционную жалобу общества удовлетворило частично. Управлением было внесено исправление в части года вынесения решения № 15-15/7824 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17.07.2011, так как фактически оно было вынесено в 2012 году (п. 2 решения Управления). Изменена редакция Решения № 15-15/62 от 17.07.2012 о возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость, ЗАО «Профкурорт Санаторий «Светлана» возмещен налог на добавленную стоимость в сумме 2 727 819,1 руб. Считая решения, принятые Межрайонной ИФНС № 8 по Краснодарскому краю по итогам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011 г., незаконными, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Судом установлено, что обществом была представлена в Межрайонную ИФНС № 8 по Краснодарскому краю 19.01.2012 налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года с суммой налога, исчисленной к возмещению из бюджета, в размере 9 756 376 руб. Инспекция в ходе камеральной налоговой проверки пришла к выводу о неправомерности принятия обществом к вычету налога на добавленную стоимость в размере 7 028 556,75 руб., уплаченного в связи с созданием неотделимых улучшений и приобретением строительных материалов, а также 5 635,1 руб. НДС, уплаченного в связи с приобретением товаров согласно товарной накладной № 00000014 от 01.10.2011. Управление ФНС России по Краснодарскому краю, рассмотрев апелляционную жалобу общества, пришла к выводу, что у инспекции отсутствовали основания для отказа в вычете НДС на сумму 5 635,1 руб., уплаченного в связи с приобретением товаров по накладной №00000014 от 01.10.2011. Из материалов дела следует, что 01.10.2010 между обществом и ЗАО «Гостинично-офисный комплекс «Спутник» (далее – ГОК «Спутник») был заключен договор аренды недвижимого имущества № 5/250 от 01.10.2010, на основании которого общество в качестве арендодателя передало во временное владение и пользование ГОК «Спутник» (арендатору) нежилое здание: корпус № 4, литер Г, общая площадь 12 905, 2 кв. м, расположенное по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Черноморская, д. 4, кадастровый (условный) номер 23-23-19/021/2005-919 (далее – корпус № 4) сроком до регистрации основного договора аренды. Общество пояснило, что арендатор предполагал использовать указанный корпус № 4 для осуществления уставной деятельности (оказания гостиничных услуг) в течение длительного периода времени. 07.12.2010 постановлением Правительства РФ № 974 были внесены изменения в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, согласно которым корпус № 4 был включен в перечень олимпийских объектов, что означало существенное изменение обстоятельств, из которых исходили общество и ГОК Спутник при подписании договора аренды корпуса № 4. Учитывая, что ГОК Спутник намеревался использовать корпус № 4 для оказания гостиничных услуг, им были заключены договоры на выполнение ремонтно-строительных работ в отношении корпуса № 4, в рамках их исполнения принимались и оплачивались соответствующие работы, что привело к созданию неотделимых улучшений данного объекта. Признание корпуса № 4 олимпийским объектом означало, что ГОК Спутник не сможет использовать его для оказания гостиничных услуг до окончания проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Судом установлено, что Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее также - ГК «Олимпстрой»), которая в соответствии с федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» осуществляет контрольные, управленческие и иные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также для развития города Сочи как горноклиматического курорта, предъявила дополнительные требования к проектной документации, которая использовалась при выполнении строительно-монтажных работ в отношении корпуса № 4. Предъявление дополнительных требований к проектной документации корпуса № 4 означало, что результаты ранее выполненных ремонтно-строительных работ, а также будущие результаты еще не оконченных выполнением ремонтно-строительных работ, заказчиком по которым выступал ГОК Спутник, будут использоваться обществом (заявителем), а не ГОК Спутник, который оплатил стоимость выполнения соответствующих работ. Таким образом, неотделимые улучшения результатов работ, оплаченных ГОК Спутник, оказались нужны именно обществу, а не ГОК Спутник. Общество было заинтересовано в результатах строительно-монтажных работ, выполненных в отношении Корпуса № 4 и оплаченных ГОК Спутник, поскольку между ГК «Олимпстрой» и обществом 20.01.2011 было заключено соглашение об организации капитального ремонта олимпийского объекта федерального значения № 02-8/1-2301, в соответствии с которым заявитель обязался осуществить финансирование капитального ремонта олимпийского объекта, а после завершения его капитального ремонта и ввода в эксплуатацию обеспечить выполнение требований (условий, ограничений) по использованию (эксплуатации) олимпийского объекта на период до и во время проведения Олимпийских игр. Проектная документация, на основании которой выполнялись ремонтно-строительные работы в отношении корпуса № 4, была изучена в ГК «Олимпстрой» и на общество возложена обязанность по ее доработке. При этом такая доработка не касалась результатов уже выполненных ремонтно-строительных работ, заказчиком по которым выступал ГОК Спутник. Общество пояснило, что результаты работ по созданию неотделимых улучшений, выполненные по инициативе ГОК Спутник, будут использованы обществом для подготовки корпуса № 4 к размещению гостей в период проведения Олимпийских игр. Учитывая, что ГОК Спутник профинансировал выполнение ремонтно-строительных работ в отношении корпуса № 4, между обществом и ГОК Спутник была достигнута договоренность о том, что общество возместит ГОК Спутник расходы по созданию неотделимых улучшений корпуса № 4, созданных в результате выполнения в отношении него строительно-монтажных работ, оплаченных ГОК Спутник, а также приобретет у ГОК Спутник уже доставленные на территорию корпуса № 4 строительные материалы, предназначенные для выполнения работ по его капитальному ремонту. Соответствующие договоренности общества и ГОК Спутник были отражены в дополнительном соглашении № 2 от 01.10.2011 к договору аренды № 5/250 от 01.10.2010. Дополнительным соглашением № 2 от 01.10.2011 предусмотрено, что договор аренды от 01.10.2010 расторгается с 01.10.2011; общество и ГОК Спутник признали, что расходы по созданию неотделимых улучшений корпуса № 4, понесенные в результате выполнения ремонтно-строительных работ, оплаченных ГОК Спутник, составляют 46 076 093,97 руб., в том числе: НДС - 7 028 556, 75 руб., и общество обязуется возместить эти расходы ГОК Спутник; общество приобретает у ГОК Спутник строительные материалы, приобретенные для производства ремонтно-строительных работ в отношении корпуса № 4 и фактически находящиеся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Черноморская, д. 4, на общую сумму 19 346 052,12 руб., в том числе: НДС - 2 951 092,71 руб.; общество приобретает у ГОК Спутник право требования по договору подряда № 6-П от 01.06.2010, стоимость которого составляет 16 000 000 руб., в том числе: НДС - 2 440 677,97 руб., а всего на основании данного дополнительного соглашения Общество обязалось уплатить ГОК Спутник 81 422 146,97 руб., в том числе: НДС - 12 420 327,43 руб. По акту от 01.10.2011 ГОК Спутник возвратил корпус № 4 с неотделимыми улучшениями Обществу. По накладной № 14 от 01.10.2011 ГОК Спутник передал обществу строительные Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2013 по делу n А53-34534/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|