Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2013 по делу n А32-37638/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-37638/2012

16 декабря 2013 года                                                                         15АП-18354/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2013 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко Н.В.

судей И.Г. Винокур, А.Н. Герасименко

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арояном О.У.

при участии:

от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю: представитель Стаценко С.А. по доверенности от 11.02.2013.

от закрытого акционерного общества "Профкурорт.Санаторий "Светлана": представитель Остроумов А.А. по доверенности от 17.07.2013 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2013 по делу № А32-37638/2012

по заявлению закрытого акционерного общества "Профкурорт.Санаторий "Светлана" ОГРН 1062319006133

к заинтересованному лицу - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю

о признании недействительным решения,

принятое в составе судьи Боровика А.М.,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество "Профкурот.Санаторий "Светлана" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю № 15-15/7824 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17.07.2012; признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю № 15-15/153 от 17.07.2012 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению; признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю 15-15/62 от 17.07.2012 о возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость в части вывода о необоснованном применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 7 034 192 руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что доводы и выводы, изложенные в решениях инспекции, являются не обоснованными, не соответствуют действующему налоговому законодательству.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2013  признано недействительным решение Межрайонной ИФНС № 8 по Краснодарскому краю № 15-15/7824 от 17.07.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю № 15-15/153 от 17.07.2012 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.

Суд обязал Межрайонную ИФНС № 8 по Краснодарскому краю возместить ЗАО «ПРОФКУРОРТ.САНАТОРИЙ «СВЕТЛАНА» путем возврата на расчетный счет налог на добавленную стоимость в размере 7 034 192 руб.

Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС № 8 по Краснодарскому краю № 15-15/62 от 17.07.2012 о возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость в части вывода о необоснованном применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 7 034 192 руб.

Взыскал с Межрайонной ИФНС № 8 по Краснодарскому краю в пользу ЗАО «ПРОФКУРОРТ.САНАТОРИЙ «СВЕТЛАНА» 64 170,96 руб. расходов по оплате государственной пошлины.

Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить, принять по делу новый судебный акт, отказать обществу в удовлетворении требования.  

Апелляционная  жалоба мотивированна тем, что судом первой инстанции всесторонне не исследованы и не оценены представленные в материалы дела доказательства, неполно выяснены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела. По мнению Инспекции, налоговым органом сделан правильный вывод о получении обществом необоснованной налоговой выгоды в виде завышения налоговых вычетов по НДС.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу ЗАО «ПРОФКУРОРТ.САНАТОРИЙ «СВЕТЛАНА» отклонило доводы инспекции, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, правовые позиции по спору поддержали.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, обществом 19.01.2012 была представлена в инспекцию налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года с суммой налога, исчисленной к возмещению из бюджета, в размере 9 756 376 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки ЗАО «ПРОФКУРОРТ.САНАТОРИЙ «СВЕТЛАНА» Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю были вынесены:

решение № 15-15/7824 от 17.07.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

решение № 15-15/153 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению,

решение № 15-15/62 от 17.07.2012 о возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость.

Не согласившись с решениями инспекции, налогоплательщик обжаловал их в Управление ФНС РФ по Краснодарскому краю, которое решением от 04.10.2012 № 20-12-1042 апелляционную жалобу общества удовлетворило частично.

Управлением было внесено исправление в части года вынесения решения № 15-15/7824 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17.07.2011, так как фактически оно было вынесено в 2012 году (п. 2 решения Управления).

Изменена редакция Решения № 15-15/62 от 17.07.2012 о возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость, ЗАО «Профкурорт Санаторий «Светлана» возмещен налог на добавленную стоимость в сумме 2 727 819,1 руб.

Считая решения, принятые Межрайонной ИФНС № 8 по Краснодарскому краю по итогам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011 г., незаконными, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судом установлено, что обществом была представлена в Межрайонную ИФНС № 8 по Краснодарскому краю 19.01.2012 налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года с суммой налога, исчисленной к возмещению из бюджета, в размере 9 756 376 руб.

Инспекция в ходе камеральной налоговой проверки пришла к выводу о неправомерности принятия обществом к вычету налога на добавленную стоимость в размере 7 028 556,75 руб., уплаченного в связи с созданием неотделимых улучшений и приобретением строительных материалов, а также 5 635,1 руб. НДС, уплаченного в связи с приобретением товаров согласно товарной накладной № 00000014 от 01.10.2011.

Управление ФНС России по Краснодарскому краю, рассмотрев апелляционную жалобу общества, пришла к выводу, что у инспекции отсутствовали основания для отказа в вычете НДС на сумму 5 635,1 руб., уплаченного в связи с приобретением товаров по накладной №00000014 от 01.10.2011.

Из материалов дела следует, что 01.10.2010 между обществом и ЗАО «Гостинично-офисный комплекс «Спутник» (далее – ГОК «Спутник») был заключен договор аренды недвижимого имущества № 5/250 от 01.10.2010, на основании которого общество в качестве арендодателя передало во временное владение и пользование ГОК «Спутник» (арендатору) нежилое здание: корпус № 4, литер Г, общая площадь 12 905, 2 кв. м, расположенное по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Черноморская, д. 4, кадастровый (условный) номер 23-23-19/021/2005-919 (далее – корпус № 4) сроком до регистрации основного договора аренды. Общество пояснило, что арендатор предполагал использовать указанный корпус № 4 для осуществления уставной деятельности (оказания гостиничных услуг) в течение длительного периода времени.

07.12.2010 постановлением Правительства РФ № 974 были внесены изменения в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, согласно которым корпус № 4 был включен в перечень олимпийских объектов, что означало существенное изменение обстоятельств, из которых исходили общество и ГОК Спутник при подписании договора аренды корпуса № 4. Учитывая, что ГОК Спутник намеревался использовать корпус № 4 для оказания гостиничных услуг, им были заключены договоры на выполнение ремонтно-строительных работ в отношении корпуса № 4, в рамках их исполнения принимались и оплачивались соответствующие работы, что привело к созданию неотделимых улучшений данного объекта. Признание корпуса № 4 олимпийским объектом означало, что ГОК Спутник не сможет использовать его для оказания гостиничных услуг до окончания проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Судом установлено, что Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее также - ГК «Олимпстрой»), которая в соответствии с федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» осуществляет контрольные, управленческие и иные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также для развития города Сочи как горноклиматического курорта, предъявила дополнительные требования к проектной документации, которая использовалась при выполнении строительно-монтажных работ в отношении корпуса № 4.

Предъявление дополнительных требований к проектной документации корпуса № 4 означало, что результаты ранее выполненных ремонтно-строительных работ, а также будущие результаты еще не оконченных выполнением ремонтно-строительных работ, заказчиком по которым выступал ГОК Спутник, будут использоваться обществом (заявителем), а не ГОК Спутник, который оплатил стоимость выполнения соответствующих работ. Таким образом, неотделимые улучшения результатов работ, оплаченных ГОК Спутник, оказались нужны именно обществу, а не ГОК Спутник.

Общество было заинтересовано в результатах строительно-монтажных работ, выполненных в отношении Корпуса № 4 и оплаченных ГОК Спутник, поскольку между ГК «Олимпстрой» и обществом 20.01.2011 было заключено соглашение об организации капитального ремонта олимпийского объекта федерального значения № 02-8/1-2301, в соответствии с которым заявитель обязался осуществить финансирование капитального ремонта олимпийского объекта, а после завершения его капитального ремонта и ввода в эксплуатацию обеспечить выполнение требований (условий, ограничений) по использованию (эксплуатации) олимпийского объекта на период до и во время проведения Олимпийских игр.

Проектная документация, на основании которой выполнялись ремонтно-строительные работы в отношении корпуса № 4, была изучена в ГК «Олимпстрой» и на общество возложена обязанность по ее доработке. При этом такая доработка не касалась результатов уже выполненных ремонтно-строительных работ, заказчиком по которым выступал ГОК Спутник. Общество пояснило, что результаты работ по созданию неотделимых улучшений, выполненные по инициативе ГОК Спутник, будут использованы обществом для подготовки корпуса № 4 к размещению гостей в период проведения Олимпийских игр.

Учитывая, что ГОК Спутник профинансировал выполнение ремонтно-строительных работ в отношении корпуса № 4, между обществом и ГОК Спутник была достигнута договоренность о том, что общество возместит ГОК Спутник расходы по созданию неотделимых улучшений корпуса № 4, созданных в результате выполнения в отношении него строительно-монтажных работ, оплаченных ГОК Спутник, а также приобретет у ГОК Спутник уже доставленные на территорию корпуса № 4 строительные материалы, предназначенные для выполнения работ по его капитальному ремонту. Соответствующие договоренности общества и ГОК Спутник были отражены в дополнительном соглашении № 2 от 01.10.2011 к договору аренды № 5/250 от 01.10.2010.

Дополнительным соглашением № 2 от 01.10.2011 предусмотрено, что договор аренды от 01.10.2010 расторгается с 01.10.2011; общество и ГОК Спутник признали, что расходы по созданию неотделимых улучшений корпуса № 4, понесенные в результате выполнения ремонтно-строительных работ, оплаченных ГОК Спутник, составляют 46 076 093,97 руб., в том числе: НДС - 7 028 556, 75 руб., и общество обязуется возместить эти расходы ГОК Спутник; общество приобретает у ГОК Спутник строительные материалы, приобретенные для производства ремонтно-строительных работ в отношении корпуса № 4 и фактически находящиеся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Черноморская, д. 4, на общую сумму 19 346 052,12 руб., в том числе: НДС - 2 951 092,71 руб.; общество приобретает у ГОК Спутник право требования по договору подряда № 6-П от 01.06.2010, стоимость которого составляет 16 000 000 руб., в том числе: НДС - 2 440 677,97 руб., а всего на основании данного дополнительного соглашения Общество обязалось уплатить ГОК Спутник 81 422 146,97 руб., в том числе: НДС - 12 420 327,43 руб.

По акту от 01.10.2011 ГОК Спутник возвратил корпус № 4 с неотделимыми улучшениями Обществу.

По накладной № 14 от 01.10.2011 ГОК Спутник передал обществу строительные

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2013 по делу n А53-34534/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также