Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А32-24728/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-24728/2012

19 декабря 2013 года                                                                         15АП-18052/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2013 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,

судей Барановой Ю.И., Мисника Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бережным А.А.,

при участии:

от истца: представитель Кононенко Р.О., паспорт, по доверенности № 44-4693/1301114 от 31.10.2013; представитель Колков С.Н., паспорт, по доверенности № 44-4322/130114 от 08.10.2013;

от ответчика: представитель Федоров А.А., паспорт, по доверенности № 1821 от 10.12.2013;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства курортов и туризма Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 28.08.2013 по делу № А32-24728/2012

по иску Министерства курортов и туризма Краснодарского края

(ИНН 2307000068, ОГРН 1032304169700)

к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Российский государственный университет туризма и сервиса" (ИНН 5038005448, ОГРН 1025004905254)

о расторжении государственного контракта, о взыскании 244 965 руб.,

принятое в составе судьи Кондратова К.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Министерство курортов и туризма Краснодарского края (далее – истец)  обратилось  в  Арбитражный  суд Краснодарского  края  с  исковым заявлением  к  федеральному  государственному  бюджетному образовательному  учреждению высшего профессионального образования «Российский государственный  университет  туризма  и  сервиса»  (далее    –  ответчик) о расторжении государственного контракта от 05.07.2012 № 53, о взыскании неустойки в размере 244 965 руб.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2013 исковые требования удовлетворены частично, с ФГБОУ ВПО «Российский  государственный университет  туризма  и  сервиса»  в пользу Министерства курортов и туризма Краснодарского края взыскана неустойка в размере 69 990 руб.  С Министерства  курортов  и  туризма  Краснодарского  края  в  пользу  ФГБОУ ВПО «Российский государственный  университет  туризма  и  сервиса»  взысканы судебные издержки в размере 4 571,43 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство курортов и туризма Краснодарского края обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований и принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба по существу принятого судебного акта мотивирована следующими доводами: вывод суда о том, что работы по первому этапу государственного контракта от 05.07.2012 № 53 выполнены ответчиком некачественно не соответствует фактическим обстоятельствам дела; в подтверждение факта некачественного выполнения работ истцом были представлены в материалы дела, заключения органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления; суд необоснованно не принял в качестве надлежащего доказательства по делу экспертное заключение.

В отзыве на апелляционную жалобу ФГБОУ ВПО «Российский государственный  университет  туризма  и  сервиса» просило изменить решение, отказать истцу во взыскании неустойки, поскольку работы по первому этапу были выполнены ответчиком своевременно  и переданы истцу 16.07.2012, при этом 15.07.2012 являлся выходным днем и обязательство исполнено в первый рабочий день после выходного.

В судебном заседании 18.12.2013 представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

          Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда в части неустойки изменить, отказав истцу в иске в части неустойки, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы и об отмене решения в части взыскания неустойки по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между сторонами заключен Государственный  контракт  от 05.07.2012 № 53.

В соответствии  с  пунктом  1.1.  контракта,  исполнитель  по  заданию  государственного заказчика  обязуется  выполнить  научно-исследовательскую  работу  по  разработке концепции  развития  рекреационного  и  туристского  комплекса  муниципальных образований Отрадненский район и Московский район Краснодарского края в целях расширения туристского потенциала Краснодарского края и повышения эффективности его использования и передать полученные при выполнении работы результаты в порядке и на условиях, предусмотренных государственным контрактом. Согласно пункту 3.1. договора, общая стоимость работы по государственному контакту составляет 6 999 000 руб.

Согласно пункту 4.1 договора, исполнитель обязан приступить к выполнению работы с момента подписания сторонами государственного контракта. Срок выполнения первого  этапа  работы  составляет  10  календарных  дней  с  даты  заключения государственного контракта. Без подписания акта сдачи-приемки выполненной работы по  первому  этапу  государственным  заказчиком,  исполнитель  не  приступает  к выполнению  работ  по  следующему  этапу. 

Согласно  пункту 6.3.  контракта,  при нарушении  исполнителем  сроков  выполнения  работ,  установленных  условиями государственного  контракта  и  техническим  заданием  на  выполнение  работы (приложение №  1 к государственному контракту), государственный заказчик вправе применить к исполнителю неустойку в размере 1 % от цены государственного контракта за  каждый  день  просрочки. 

В  случае  нарушения  сроков  представления  отчетной документации государственный заказчик вправе применить к исполнителю неустойку в размере 0,1 % от стоимости неисполненной надлежащим образом работы, за каждый день просрочки их исполнения.

Согласно пункту 6.4. контракта, в случае выполнения работы  ненадлежащего  качества  государственный  заказчик  вправе  применить  к исполнителю неустойку в размере 0,1  % от стоимости неисполненных надлежащим образом работ,  предусмотренных  государственным  контрактом,  за  каждый  день  с момента направления исполнителю мотивированного отказа государственного заказчика от  подписания  акта  сдачи-приемки  исполнения  обязательств  по государственному контракту  (по  этапу)  до  момента  устранения  недостатков  выполненной  работы, подтвержденного подписанием сторонами акта об устранении выявленных недостатков либо акта сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту (по этапу).

В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к государственному контракту), в ходе выполнения 1 этапа государственного контракта «Предоставление материалов,  характеризующих  ресурсную  базу  и  существующее  положения рекреационного и туристского комплекса муниципальных образований Отрадненский район  и  Мостовский  район  Краснодарского  края»  предусмотрено  выполнение следующих видов работ:        1. туристско-рекреационные ресурсы и их характеристика: 1.1. Климатические  ресурсы; 1.2.  Гидроминеральные  ресурсы;  2.  Объекты  привлечения внимания туристов и рекреантов: 2.1.Памятники истории, археологии, архитектуры и градостроительства, искусства; 2.2. Достопримечательности и памятники природы; 2.3. Туристические маршруты, смотровые площадки; 3.Объекты туристской инфраструктуры и их характеристика: 3.1. Средства размещения; 3.2. Объекты общественного питания; 3.3.  Объекты  общественно-деловой  специализации;  3.4.  Предприятия  туристской специализации;  4.  Характеристика  транспортной  инфраструктуры  муниципальных образований  Отрадненский  район  и  Мостовский  район  Краснодарского  края;  5. Характеристика кадровых ресурсов муниципальных образований Отрадненский район и Мостовский  район  Краснодарского  края;  6.  Основные  показатели  туристско-рекреационной деятельности;  7. Перечень видов туризма, планируемых к развитию по утвержденным  программам  и  стратегии  развития  территории  муниципальных образований Отрадненский район и Мостовский район Краснодарского края; 8. Схема ограничения  использования  территорий  муниципальных  образований  Отрадненский район и Мостовский район Краснодарского края.

Из материалов дела следует, что министерством 16.07.2012 был получен отчет по  первому  этапу  проведения  научно-исследовательской  работы  по  разработке концепции  развития  рекреационного  и  туристского  комплекса  муниципальных образований Отрадненский район и Мостовский район Краснодарского края в целях расширения туристского потенциала Краснодарского края и повышения эффективности его использования (далее по тексту – первый этап работ), выполненный ответчиком в рамках заключенного между сторонами государственного контракта.

Истцом был проведен анализ подготовленных ответчиком  материалов,  в  результате  которого  было  установлено,  что  работы  по первому этапу выполнены некачественно, а именно:

1.  в  пункте  1.1.  раздела  1  «Туристско-рекреационные  ресурсы  и  их характеристики»  не  в  полном  объеме  отражена  информация  о  температурных показателях и климатических характеристиках (по месяцам и климатическим зонам);

2. в пункте 1.2. «Гидроминеральные ресурсы» не представлены или представлены отрывочно (не по всем источникам) следующие сведения: - о названии, координатах (точные  ориентиры)  гидроминеральных  источников,  их  количественных характеристиках (дебит в л/сут., исследованные запасы), качественных характеристиках (минеральный,  газовый  состав,  температура  на  поверхности,  терапевтические  и профилактические  характеристики);  -  о  недропользователях,  осуществляющих разработку месторождений минеральных,  термальных  и  пресных  подземных  вод  на территории Отрадненского и Мостовского районов; - о наименовании месторождений минеральных  и  термальных  вод распределенного  и  нераспределенного  фонда  недр, которые  могут  использоваться  для  бальнеолечения;  -  о  перечнях  месторождений пресных подземных вод; - о качественной характеристике месторождений минеральных, термальных и пресных подземных вод распределенного и нераспределенного фонда недр  с  указанием  утвержденных  эксплуатационных  запасов  месторождений, глубин доносных комплексов, дебитов скважин; - о возможности использования минеральных и термальных вод в лечебных целях, с учетом наличия соответствующих заключений уполномоченных органов по каждому месторождению и скважине;  -  об источниках информации, использованных для получения сведений в библиографическом списке; - о химическом составе месторождений минеральных и термальных вод. Кроме того, в представленном  пункте  1.2.  содержится  информация  об  описании  климата  и геоморфологического  положения  территории,  не  относящаяся  к  вопросу  наличия  и использования гидроминеральных ресурсов.

3.  в  разделе  2.  «Объекты  привлечения  внимания  туристов  и  рекреантов» отсутствует следующая информация, либо информация содержит некорректные данные (искажена):  -  о  музеях  и  постоянных  выставках  (наименование,  местоположение, характеристики);  -  о  датах  местных  праздников,  ежегодных  массовых  мероприятий, местах их проведения, состоянии мест проведения (обустроенность) в Отрадненском районе;  -  о  наименовании,  местоположении,  характеристиках  городских  парков, площадей,  их  расположении  и  рекреационном  значении;  -  об  уникальных представителях флоры и фауны, находящихся на территории; - о количестве и площади озер;  -  о  туристских  маршрутах,  смотровых  площадках  и  их  характеристиках (внутрирайонных,  начинающихся  или  заканчивающихся  на  территории  района, транзитных, сертифицированных, сформированных, планируемых, действующих, в том числе  ранее,  маршрутах  выходного  дня,  категории  сложности,  инфраструктуре маршрутов, возможности их дальнейшей сертификации). Кроме того, в тексте раздела 2.1. «Памятники истории, археологии, архитектуры и градостроительства, искусства» отсутствует  ссылка  на  соответствующее  приложение.  В  приложении  1  отсутствует информация  об  объектах  (памятники  истории,  археологии,  архитектуры, градостроительства и искусства), расположенных на территории Отрадненского района.

4. в разделе 3.  «Объекты туристской инфраструктуры и их характеристика» не представлены  или  представлены  не  в  полном  объеме  следующие  сведения:  -  об индивидуальных средствах размещения; - о сети предприятий общественного питания, предприятиях промышленности, образовательных учреждениях, стационарной летней сети.

5.  в  разделе  4.  «Характеристика транспортной  инфраструктуры муниципальных образований  Отрадненский  район  и  Мостовский  район  Краснодарского  края»  не представлены  следующие  показатели  и  их  характеристики:  -  общее  количество автомобильных  стоянок  (платные  и  бесплатные  автомобильных  стоянок, местоположение и количество машиномест); - автомобильные заправки, из них АГЗС (количество и местоположение); - СТО, автомойки (количество и местоположение); - транспортные  узлы  (местоположение,  пропускная  способность,  анализ  количества пассажиров и перевозимых грузов по месяцам) и их состояние;  -  маршрутная  сеть (количество  внутримуниципальных  автобусных маршрутов);  -  населенные пункты, в которых  отсутствует  транспортное  сообщение;  -  автовокзалы,  автостанции  и  их пассажиропоток  по  месяцам;  -  ж/д  вокзалы,  станции  (расстояние  до  ближайших населенных пунктов); - аэропорты (посадочные площадки), вертодромы (расстояние до ближайших населенных пунктов), а при их наличии - маршрутная сеть.

6. в разделе 5. «Характеристика кадровых ресурсов муниципальных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А32-23628/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также