Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А32-24728/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-24728/2012 19 декабря 2013 года 15АП-18052/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ковалевой Н.В., судей Барановой Ю.И., Мисника Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бережным А.А., при участии: от истца: представитель Кононенко Р.О., паспорт, по доверенности № 44-4693/1301114 от 31.10.2013; представитель Колков С.Н., паспорт, по доверенности № 44-4322/130114 от 08.10.2013; от ответчика: представитель Федоров А.А., паспорт, по доверенности № 1821 от 10.12.2013; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства курортов и туризма Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2013 по делу № А32-24728/2012 по иску Министерства курортов и туризма Краснодарского края (ИНН 2307000068, ОГРН 1032304169700) к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Российский государственный университет туризма и сервиса" (ИНН 5038005448, ОГРН 1025004905254) о расторжении государственного контракта, о взыскании 244 965 руб., принятое в составе судьи Кондратова К.Н., УСТАНОВИЛ: Министерство курортов и туризма Краснодарского края (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» (далее – ответчик) о расторжении государственного контракта от 05.07.2012 № 53, о взыскании неустойки в размере 244 965 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2013 исковые требования удовлетворены частично, с ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» в пользу Министерства курортов и туризма Краснодарского края взыскана неустойка в размере 69 990 руб. С Министерства курортов и туризма Краснодарского края в пользу ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» взысканы судебные издержки в размере 4 571,43 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство курортов и туризма Краснодарского края обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба по существу принятого судебного акта мотивирована следующими доводами: вывод суда о том, что работы по первому этапу государственного контракта от 05.07.2012 № 53 выполнены ответчиком некачественно не соответствует фактическим обстоятельствам дела; в подтверждение факта некачественного выполнения работ истцом были представлены в материалы дела, заключения органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления; суд необоснованно не принял в качестве надлежащего доказательства по делу экспертное заключение. В отзыве на апелляционную жалобу ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» просило изменить решение, отказать истцу во взыскании неустойки, поскольку работы по первому этапу были выполнены ответчиком своевременно и переданы истцу 16.07.2012, при этом 15.07.2012 являлся выходным днем и обязательство исполнено в первый рабочий день после выходного. В судебном заседании 18.12.2013 представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда в части неустойки изменить, отказав истцу в иске в части неустойки, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы и об отмене решения в части взыскания неустойки по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между сторонами заключен Государственный контракт от 05.07.2012 № 53. В соответствии с пунктом 1.1. контракта, исполнитель по заданию государственного заказчика обязуется выполнить научно-исследовательскую работу по разработке концепции развития рекреационного и туристского комплекса муниципальных образований Отрадненский район и Московский район Краснодарского края в целях расширения туристского потенциала Краснодарского края и повышения эффективности его использования и передать полученные при выполнении работы результаты в порядке и на условиях, предусмотренных государственным контрактом. Согласно пункту 3.1. договора, общая стоимость работы по государственному контакту составляет 6 999 000 руб. Согласно пункту 4.1 договора, исполнитель обязан приступить к выполнению работы с момента подписания сторонами государственного контракта. Срок выполнения первого этапа работы составляет 10 календарных дней с даты заключения государственного контракта. Без подписания акта сдачи-приемки выполненной работы по первому этапу государственным заказчиком, исполнитель не приступает к выполнению работ по следующему этапу. Согласно пункту 6.3. контракта, при нарушении исполнителем сроков выполнения работ, установленных условиями государственного контракта и техническим заданием на выполнение работы (приложение № 1 к государственному контракту), государственный заказчик вправе применить к исполнителю неустойку в размере 1 % от цены государственного контракта за каждый день просрочки. В случае нарушения сроков представления отчетной документации государственный заказчик вправе применить к исполнителю неустойку в размере 0,1 % от стоимости неисполненной надлежащим образом работы, за каждый день просрочки их исполнения. Согласно пункту 6.4. контракта, в случае выполнения работы ненадлежащего качества государственный заказчик вправе применить к исполнителю неустойку в размере 0,1 % от стоимости неисполненных надлежащим образом работ, предусмотренных государственным контрактом, за каждый день с момента направления исполнителю мотивированного отказа государственного заказчика от подписания акта сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту (по этапу) до момента устранения недостатков выполненной работы, подтвержденного подписанием сторонами акта об устранении выявленных недостатков либо акта сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту (по этапу). В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к государственному контракту), в ходе выполнения 1 этапа государственного контракта «Предоставление материалов, характеризующих ресурсную базу и существующее положения рекреационного и туристского комплекса муниципальных образований Отрадненский район и Мостовский район Краснодарского края» предусмотрено выполнение следующих видов работ: 1. туристско-рекреационные ресурсы и их характеристика: 1.1. Климатические ресурсы; 1.2. Гидроминеральные ресурсы; 2. Объекты привлечения внимания туристов и рекреантов: 2.1.Памятники истории, археологии, архитектуры и градостроительства, искусства; 2.2. Достопримечательности и памятники природы; 2.3. Туристические маршруты, смотровые площадки; 3.Объекты туристской инфраструктуры и их характеристика: 3.1. Средства размещения; 3.2. Объекты общественного питания; 3.3. Объекты общественно-деловой специализации; 3.4. Предприятия туристской специализации; 4. Характеристика транспортной инфраструктуры муниципальных образований Отрадненский район и Мостовский район Краснодарского края; 5. Характеристика кадровых ресурсов муниципальных образований Отрадненский район и Мостовский район Краснодарского края; 6. Основные показатели туристско-рекреационной деятельности; 7. Перечень видов туризма, планируемых к развитию по утвержденным программам и стратегии развития территории муниципальных образований Отрадненский район и Мостовский район Краснодарского края; 8. Схема ограничения использования территорий муниципальных образований Отрадненский район и Мостовский район Краснодарского края. Из материалов дела следует, что министерством 16.07.2012 был получен отчет по первому этапу проведения научно-исследовательской работы по разработке концепции развития рекреационного и туристского комплекса муниципальных образований Отрадненский район и Мостовский район Краснодарского края в целях расширения туристского потенциала Краснодарского края и повышения эффективности его использования (далее по тексту – первый этап работ), выполненный ответчиком в рамках заключенного между сторонами государственного контракта. Истцом был проведен анализ подготовленных ответчиком материалов, в результате которого было установлено, что работы по первому этапу выполнены некачественно, а именно: 1. в пункте 1.1. раздела 1 «Туристско-рекреационные ресурсы и их характеристики» не в полном объеме отражена информация о температурных показателях и климатических характеристиках (по месяцам и климатическим зонам); 2. в пункте 1.2. «Гидроминеральные ресурсы» не представлены или представлены отрывочно (не по всем источникам) следующие сведения: - о названии, координатах (точные ориентиры) гидроминеральных источников, их количественных характеристиках (дебит в л/сут., исследованные запасы), качественных характеристиках (минеральный, газовый состав, температура на поверхности, терапевтические и профилактические характеристики); - о недропользователях, осуществляющих разработку месторождений минеральных, термальных и пресных подземных вод на территории Отрадненского и Мостовского районов; - о наименовании месторождений минеральных и термальных вод распределенного и нераспределенного фонда недр, которые могут использоваться для бальнеолечения; - о перечнях месторождений пресных подземных вод; - о качественной характеристике месторождений минеральных, термальных и пресных подземных вод распределенного и нераспределенного фонда недр с указанием утвержденных эксплуатационных запасов месторождений, глубин доносных комплексов, дебитов скважин; - о возможности использования минеральных и термальных вод в лечебных целях, с учетом наличия соответствующих заключений уполномоченных органов по каждому месторождению и скважине; - об источниках информации, использованных для получения сведений в библиографическом списке; - о химическом составе месторождений минеральных и термальных вод. Кроме того, в представленном пункте 1.2. содержится информация об описании климата и геоморфологического положения территории, не относящаяся к вопросу наличия и использования гидроминеральных ресурсов. 3. в разделе 2. «Объекты привлечения внимания туристов и рекреантов» отсутствует следующая информация, либо информация содержит некорректные данные (искажена): - о музеях и постоянных выставках (наименование, местоположение, характеристики); - о датах местных праздников, ежегодных массовых мероприятий, местах их проведения, состоянии мест проведения (обустроенность) в Отрадненском районе; - о наименовании, местоположении, характеристиках городских парков, площадей, их расположении и рекреационном значении; - об уникальных представителях флоры и фауны, находящихся на территории; - о количестве и площади озер; - о туристских маршрутах, смотровых площадках и их характеристиках (внутрирайонных, начинающихся или заканчивающихся на территории района, транзитных, сертифицированных, сформированных, планируемых, действующих, в том числе ранее, маршрутах выходного дня, категории сложности, инфраструктуре маршрутов, возможности их дальнейшей сертификации). Кроме того, в тексте раздела 2.1. «Памятники истории, археологии, архитектуры и градостроительства, искусства» отсутствует ссылка на соответствующее приложение. В приложении 1 отсутствует информация об объектах (памятники истории, археологии, архитектуры, градостроительства и искусства), расположенных на территории Отрадненского района. 4. в разделе 3. «Объекты туристской инфраструктуры и их характеристика» не представлены или представлены не в полном объеме следующие сведения: - об индивидуальных средствах размещения; - о сети предприятий общественного питания, предприятиях промышленности, образовательных учреждениях, стационарной летней сети. 5. в разделе 4. «Характеристика транспортной инфраструктуры муниципальных образований Отрадненский район и Мостовский район Краснодарского края» не представлены следующие показатели и их характеристики: - общее количество автомобильных стоянок (платные и бесплатные автомобильных стоянок, местоположение и количество машиномест); - автомобильные заправки, из них АГЗС (количество и местоположение); - СТО, автомойки (количество и местоположение); - транспортные узлы (местоположение, пропускная способность, анализ количества пассажиров и перевозимых грузов по месяцам) и их состояние; - маршрутная сеть (количество внутримуниципальных автобусных маршрутов); - населенные пункты, в которых отсутствует транспортное сообщение; - автовокзалы, автостанции и их пассажиропоток по месяцам; - ж/д вокзалы, станции (расстояние до ближайших населенных пунктов); - аэропорты (посадочные площадки), вертодромы (расстояние до ближайших населенных пунктов), а при их наличии - маршрутная сеть. 6. в разделе 5. «Характеристика кадровых ресурсов муниципальных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А32-23628/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|