Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2013 по делу n А53-11566/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-11566/2013 23 декабря 2013 года 15АП-19460/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя – представитель по доверенности от 03.06.2013, № 28 Лещенко С.В. (паспорт); от заинтересованного лица – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа по доверенности от 29.08.2013, №48 Моргунова Ю.В. (удостоверение); от третьего лица: от Правительства Ростовской области – специалист – эксперт по доверенности от 05.06.2013 № 3/1148 Самсонова Н.Н.(удостоверение), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.10.2013 по делу № А53-11566/2013, принятое судьей Чернышевой И.В., по заявлению Администрации Шебалинского сельского поселения Заветинского района Ростовской области к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьих лиц: общество с ограниченной ответственностью ""Монтажгазспецстрой"; общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия"; Правительства Ростовской области; общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Стройковъ"; ЭТП "ММВБ "Госзакупки" о признании незаконным решения, УСТАНОВИЛ: администрация Шебалинского сельского поселения Заветинского района Ростовской области (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – управление) от 24.05.2013 № 864/03 о признании заказчика нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7, часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.10.2013 признано недействительным решение управления от 24.05.2013 № 864/03, за исключением выводов комиссии о признании жалобы ООО «Стройиндустрия» необоснованной. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что получение разрешительной документации – разрешения на строительство – возложено на заказчика. Обычаи делового оборота и сложившаяся практика отождествляют понятия «разрешение на строительство» и «разрешительная документация». Также судом не применен закон, подлежащий применению. На странице 5 решения суд указывает о том, что указание Заказчиком в документации об аукционе требования о необходимости проведения технического надзора в соответствии с Постановлением Госстроя № 16 1988 года, утратившим законную силу, является нарушением законодательства. При этом, суд указывает, что данное нарушение является несущественным. Управление указывает, что законодательство устанавливает требование о необходимости указания всех показателей, имеющихся в документации вне зависимости от того, конкретные они имеют значения либо диапазонные. Поскольку в заявке участника отсутствовали конкретные показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации, Комиссия заказчика неправомерно допустила участника ООО «СК «Стройковъ» к участию в аукционе, чем нарушила ч. 4 ст. 41.8 Закона. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований ООО "Монтажгазспецстрой", ООО "Стройиндустрия", ООО СК "Стройковъ", ЭТП «ММВБ «Госзакупки уведомлены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили. В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Администрации Шебалинского сельского поселения Заветинского района Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель Правительства Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела в управление поступили жалобы ООО «Монтажгазспецстрой», ООО «Стройиндустрия», в которых указывается на нарушения, допущенные заказчиком требований закона о размещении заказов, выразившемся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства (ООО «Монтажгазспецстрой) и незаконном отказе в допуске к участию в аукционе (ООО «Стройиндустрия»). В ходе проверки доводов, изложенных в обращениях, комиссией антимонопольного органа установлено, что 10.04.2013 на электронной площадке в сети Интернет ЭТП «ММВБ «Госзакупки, официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300030613000003 на право заключения муниципального контракта по объекту: «Реконструкция водопроводного хозяйства в х. Шебалин Заветинского района». Комиссией Ростовского УФАС был проверен довод заявителей о том, что заказчиком незаконно установлены следующие требования в части II Технической части аукционной документации: - для получения от Заказчика разрешения на начало выполнения работ, Подрядчик обязан предоставить Заказчику, в течение 3-х (трёх) дней со дня заключения контракта, полученные иждивением Подрядчика всех согласований и предоставления разрешительной документации, необходимой для начала выполнения работ, что не соответствует положениям градостроительного законодательства. - незаконно указано заказчиком в аукционной документации требований об установлении «технического надзора» со ссылкой на Постановление Госстроя №16 1988 года, в соответствии с которым именно Заказчиком осуществляется технический надзор строящихся объектов. Заказчик неправомерно допустил к участию в аукционе ООО СК «Стройковъ», поскольку в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, указанные в локальной смете 02-03-01 (т. 2 л.д. 66): п. 16 . Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса A-I диаметром 6 мм., п. 17 Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III диаметром 10 мм., п. 18 Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III диаметром 12 мм., Также в Технической части аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товару: «Водомер. Счетчик воды крыльчатый модернизированный муфтовый должен быть предназначен для измерения объема сетевой и питьевой воды протекающей в подающих или обратных трубопроводах закрытых и открытых систем теплоснабжения, системах холодного и горячего водоснабжения в диапазоне температур от 5 до 120°С при давлении не более 1,0 МПа». Вместе с тем, участник в своей заявке предложил следующие значения показателей по данному товару: - «Водомер ВСКМ-50. Счетчик воды крыльчатый модернизированный предназначен для измерения объема сетевой и питьевой воды, протекающей в подающих или обратных трубопроводах закрытых и открытых систем теплоснабжения, системах холодного и горячего водоснабжения в диапазоне температур от 5 до 120°С при давлении 1,0 МПа» Поскольку в заявке участника отсутствовали конкретные показатели товара, в том числе по данным позициям, соответствующие требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика неправомерно допустила участника ООО СК «Стройковъ» к участию в аукционе. Комиссией Управления также установлено, что 21.04.2013 обществом «Монтажгазспецстрой» в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении документации следующего содержания: «В соответствии с условиями аукционной документации УРЗ в составе первой части заявки должен представить конкретные показатели используемых товаров. Требования к показателям установлены в части II. «Техническое задание». Поясните. Требования к показателям на стр. 22-28 аукционной документации являются исчерпывающим перечнем требований к материалам? Или указанные требования установлены также в проектно-сметной документации. В этом случае укажите конкретные файлы ПСД, в которых имеются установленные требования к применяемым товарам и материалам». 22.04.2013 Заказчиком опубликован на официальном сайте ответ: «Заказчик рекомендует внимательно знакомиться со сведениями, указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также в техническом задании документации и соблюдать требования к содержанию и составу заявки, а также изучать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», что антимонопольным органом расценено как неполучение разъяснения (нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов). Придя к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений требований закона о размещении заказов, комиссия Ростовского УФАС вынесла решение № 864/03 от 15.05.2013, которым жалобы ООО «Монтажгазспецстрой» и ООО «Стройпрогресс» признаны частично обоснованными, а жалобы ООО «Стройиндустрия» и ООО «Стройиндустрия» - необоснованными, заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, а комиссия заказчика признана нарушившей часть 4 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов. Предписание не выдавалось в связи с заключением контракта. Не согласившись с вынесенным решением, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - нарушение оспариваемым решением Управления прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на заявителя каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частям 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона. В соответствии с частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для начала выполнения работ необходимо, в том числе, получение разрешения на строительство. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2013 по делу n А32-11964/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|