Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по делу n А32-20187/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-20187/2012 28 января 2014 года 15АП-12642/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 января 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П. от заявителя – представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, от заинтересованного лица - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2013 по делу № А32-20187/2012, принятое судьей Чесноковым А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тульский арматурно-изоляторный завод" к заинтересованному лицу - Новороссийской таможне о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тульский арматурно-изоляторный завод" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможня) о признании незаконным требования об уплате таможенных платежей от 01.06.2012 № 3506. Решением суда от 24.05.2013 заявленные требования удовлетворены. Установив, что Новороссийская таможня незаконно произвела корректировку таможенной стоимости товара, заявленного обществом в ДТ № 10317090/051211/0014004, и отказала в применении первого метода определения таможенной стоимости товара, суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого требования. Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила его отменить, ссылаясь на правомерность действий таможни и законность требования об уплате таможенных платежей от 01.06.2012 № 3506. Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был. Определениями от 24.09.2013, 06.11.2013 и 04.12.2013 суд апелляционной инстанции откладывал судебное разбирательство в целях истребования от общества пояснений относительно определения общей стоимости ввезенного предпринимателем товара, указанной в ДТ № 10317090/051211/0014004, в соотношении со сведениями, содержащимися в инвойсе JZ0820(3), спецификации № 1 от 11.10.2011, ведомости банковского контроля, счетах на оплату и платежных поручениях. От общества поступили пояснения относительно определения таможенной стоимости ввезенного товара. Вместе с тем, поскольку представленные пояснения повторяли доводы заявления, ранее представленных пояснений, которые суд признал недостаточными, суд апелляционной инстанции определением от 25.12.2013 в очередной раз отложил судебное разбирательство в связи с необходимостью истребования от общества с ограниченной ответственностью "Тульский арматурно-изоляторный завод" подробного расчета таможенной стоимости ввезенного товара со ссылкой на материалы дела, именно: математического расчета стоимости ввезенного товара, указанной в ДТ № 10317090/051211/0014004, в соотношении со сведениями, содержащимися в инвойсе JZ0820(3), спецификации № 1 от 11.10.2011, ведомости банковского контроля, счетах на оплату и платежных поручениях. Запрошенные документы представлены не были, участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание 22.01.2014 не направили, в связи с чем, суд рассматривает жалобу по имеющимся в деле материалам в их отсутствие на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "Тульский арматурно-изоляторный завод" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области за основным государственным регистрационным номером 1117154010126, является участником внешнеторговой деятельности. 11.10.2011 между обществом и компанией BEIJING JIEZHAN TECHNOLOGY CO., LTD. (КНР) был заключен международный контракт № 14/JZ-TULA-1A, по которому продавец (BEIJING JIEZHAN TECHNOLOGY CO., LTD.) продает, а покупатель (общество) покупает изделия изолирующей стеклодетали с комплектующими из стали и чугуна, изоляторов, высоковольтной цепной арматуры для линий электропередач и другого технологического приспособления для производства изоляторов и сцепной арматуры и 20-футовых и 40-футовых контейнеров для перевозки одним и более видами транспорта (л.д. 10-12). В рамках данного контракта общество на условиях FOB ПОТИ ввезло на территорию России товар - 1) изолятор стеклянный ПСВ-160А в количестве 6540 шт. (графа 31 декларации продолжение (л.д. 20)); 2) изолятор стеклянный ПС-120Б – 1900 шт. (графа 32 ДТ); 3) изолятор стеклянный ПСВ-70А в количестве 1000 шт. (графа 32 товар 3), оформив его в таможенном отношении по ДТ № 10317090/051211/0014004 (т.1 л.д. 18-20). Как следует из указанной декларации на товары, общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив таможенному органу в подтверждение документы согласно описи к декларации. Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 113 727 USD по курсу валюты 30,8099 руб. за 1 USD, что отражено в декларации на товары №10317090/051211/0014004, в графах № 22 и 23. Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем, в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов. Во исполнение запроса таможенного органа общество представило дополнительно запрошенные документы по ДТ № 10317090/051211/0014004 (коммерческое предложение № 01110 от 01.10.2011; пояснения по отсутствию экспортной декларации; счета на оплату от продавцов идентичных, однородных товаров (МЗВА, ЮИК); транспортный договор № 1109 от 11.10.2011, оплата по транспортному договору, выписка со счета; качественные и технические характеристики товара; счета на поставку однородных товаров для их продажи на территории ТС, выписки со счета об оплате счетов; бухгалтерские документы об оприходовании товара; пояснения по условиям продаж; пояснения по отсутствию ведомости банковского контроля; пояснения по факту отличия цены, заявленной в графе 42 по товару № 2 и 3 от цен, указанных в предоставленных спецификациях и инвойсах; диплом и перевод диплома представителя организации, через которого происходила работа) (л.д. 36-37). По результатам дополнительной проверки, таможня приняла решение о невозможности использования основного метода таможенной оценки в отношении товаров ввезенных по спорной ДТ и, как следствие, о необходимости осуществления в отношении этих товаров таможенной процедуры - корректировки таможенной стоимости. 23.01.2012 Новороссийским западным таможенным постом была произведена корректировка таможенной стоимости ввезенного декларантом по ДТ № 10317090/051211/0014004 товара с использованием шестого метода (л.д. 8-9). Обществу были доначислены таможенные платежи. Таможенным органом произведен зачет в счет уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей в размере 465519,02 рублей, ранее внесенных обществом денежных средств. Заявитель просит признать незаконным требования Новороссийской таможне об уплате таможенных платежей от 01.06.2012 № 3506. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 6 июля 2010 года с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 1 июля 2010 года. Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01 июля 2010 года, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом. Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4). Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости"). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости"). Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по делу n А32-6464/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|