Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 по делу n А32-14192/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-14192/2013

14 февраля 2014 года                                                                        15АП-21185/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей Н.В. Шимбаревой, Н.В. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Красиной А.Ю.

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.10.2013 по делу № А32-14192/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Колумб XXI» (ИНН 2315080902, ОГРН 1022302393420) к (1) Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края, (2) Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, при участии третьего лица: ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, о признании незаконными решений

принятое в составе судьи Шкира Д.М.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Колумб XXI» (далее – ООО «Колумб XXI», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Инспекции Федеральной налоговой службы по  г.Новороссийску Краснодарского края (далее – ИФНС России по г.Новороссийску Краснодарского края, инспекция, налоговый орган), Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, третье лицо: ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, с требованием, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:

1. Признать незаконным решение ИФНС России по г.Новороссийску Краснодарского края от 01.11.2012 № 58067 в части взыскания с ООО «Колумб XXI» штрафа в сумме 15 742 руб., суммы земельного налога за 2011г. в размере 157 418 руб., пени в сумме 31 639,09 руб.;

2. Признать незаконным решение ИФНС России по г.Новороссийску Краснодарского края от 06.11.2012 № 58068 в части взыскания с ООО «Колумб XXI» штрафа в сумме 21 754,8 руб., суммы земельного налога за 2010г. в размере 93 738 руб., пени в сумме 32 126,15 руб.

Решением суда от 25.10.2013 признано незаконным решение ИФНС России по г.Новороссийску Краснодарского края от 01.11.2012 № 58067 в части взыскания с ООО «Колумб XXI» штрафа в сумме 15 742 руб., суммы земельного налога за 2011г. в размере 157 418 руб., соответствующие пени. Признано незаконным решение ИФНС России по г.Новороссийску Краснодарского края от 06.11.2012 № 58068 в части взыскания с ООО «Колумб XXI» штрафа в сумме 21 754,8 руб., суммы земельного налога за 2010г. в размере 93 738 руб., соответствующие пени. В остальной части заявленных требований отказано.

ИФНС России по г.Новороссийску Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и просила отменить решение суда от 25.10.2013, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что согласно сведений, представленных регистрирующим органом в соответствии со статьей 85, пунктов 11-13 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налоговым органом правомерно произведен расчет земельного налога за 2010-2011 гг. с применением налоговой ставки 0,4%. Судом не учтено, что заявитель не оспаривает кадастровую стоимость спорного земельного участка, рассчитанную исходя из 9-го вида разрешенного использования, однако оспаривает ставку 0,4%, примененную инспекцией правомерно.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу инспекции без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили. От общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, право собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0117001:0009 зарегистрировано за ООО «Колумб XXI» для эксплуатации фермы по декоративному и экзотическому птицеводству, производственных мастерских и складских помещений (см. свидетельство о государственной регистрации права от 16.12.2010г. серии 23-АИ № 526531).

Согласно Уставу и Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.03.2012 основным видом деятельности общества является разведение сельскохозяйственной птицы, дополнительным - разведение прочих животных, растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство).

За 2010-2011 годы общество представило налоговые декларации по земельному налогу в соответствии с разрешенным землепользованием - земли сельскохозяйственного назначения.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, представленной ООО «Колумб XXI» в налоговый орган 04.05.2012, налоговым органом вынесено решение от 06.11.2012 № 58068 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафов в общей сумме 45 122,05 руб., налогоплательщику предложено перечислить в бюджет сумму земельного налога за 2010 год в размере 187 204 руб., пени в размере 32 126,15 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной ООО «Колумб XXI» в налоговый орган 07.06.2012, налоговым органом вынесено решение от 01.11.2012 № 58067 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафов в общей сумме 28 858,5 руб., налогоплательщику предложено перечислить в бюджет сумму земельного налога за 2011 год в размере 288 585 руб., пени в размере 31 639,09 руб.

Основанием для вынесения решения от 01.11.2012 № 58067 явилось следующее: в нарушение п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ при определении налоговой базы за 2011 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:47:0117001:0009 ООО «Колумб XXI» применена кадастровая стоимость земельного участка в размере 10 911 703 руб., в то время как кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2011 составляла 77 601 961 руб.

По мнению налогового органа, в нарушение п.п. 2.9 Решения Городской Думы г. Новороссийска от 23.10.2007 № 462 «О земельном налоге» ставка налога применена налогоплательщиком в размере 0,2 процента от кадастровой стоимости земельного участка. При этом, для категории земель «земли поселений» с видом разрешенного использования «эксплуатация фермы по декоративному и экзотическому птицеводству, производственных мастерских и складских помещений» установлена ставка в размере 0,4 процента от кадастровой стоимости земельного участка, что привело к неуплате земельного налога за 2011 год в размере 288 585 руб.

Основанием для вынесения решения от 06.11.2012 № 58068 явилось следующее: в нарушение п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ при определении налоговой базы за 2010 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:47:0117001:0009 ООО «Колумб XXI» применена кадастровая стоимость земельного участка в размере 407 959 руб., в то время как кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 составляла 187 475 627 руб.

По мнению налогового органа, в нарушение п.п. 2.9 Решения Городской Думы г. Новороссийска от 23.10.2007 № 462 «О земельном налоге» ставка налога применена налогоплательщиком в размере 0,2 процента от кадастровой стоимости земельного участка. При этом, для категории земель «земли поселений» с видом разрешенного использования «эксплуатация фермы по декоративному и экзотическому птицеводству, производственных мастерских и складских помещений» установлена ставка в размере 0,4 процента от кадастровой стоимости земельного участка, что привело к неуплате земельного налога за 2010 год в размере 187 204 руб.

Полагая указанные решения незаконными, общество обратилось в УФНС России по Краснодарскому краю с апелляционными жалобами.

Решением от 18.01.2013 № 20-12-20 УФНС России по Краснодарскому краю оставило апелляционную жалобу общества на решение от 06.11.2012 № 58068 без удовлетворения, утвердив решение налогового органа.

Решением от 18.01.2013 № 20-12-21 УФНС России по Краснодарскому краю оставило апелляционную жалобу общества на решение от 01 .11.2012 № 58067 без удовлетворения, утвердив решение налогового органа.

Общество, не согласившись с решениями налогового органа, обратилось в суд с заявлением о признании их недействительными.

При рассмотрении заявленных требований суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании договора купли-продажи земельного участка от 19.08.2010 № 1432-КП за обществом зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0117001:0009 для эксплуатации фермы по декоративному и экзотическому птицеводству, производственных мастерских и складских помещений (см. свидетельство о государственной регистрации права от 16.12.2010г. серии 23-АИ № 526531).

После формирования земельный участок приобрел кадастровый номер 23:47:0117001:117.

Следовательно, заявитель на основании статьи 388 НК РФ является плательщиком земельного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как указано в статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Пунктом 1 статьи 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи (пункт 1 статьи 396 НК РФ).

Как указано в пунктах 5 и 6 статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу пунктов 11 и 12 статьи 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 по делу n А32-36853/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также