Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А53-15688/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-15688/2013 19 марта 2014 года 15АП-2405/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах": Волкова Олега Евгеньевича по доверенности от 18.02.2014, паспорт; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: Исмаилова Мурсала Исмаиловича по доверенности от 09.01.2014 № 01; от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области": Карпенко Ирины Владимировны по доверенности от 16.01.2014 № 36/2, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.12.2013 по делу № А53-15688/2013 принятое в составе судьи Пименова С.В. по заявлению открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьих лиц: Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области" о признании незаконным решения УСТАНОВИЛ: открытое страховое акционерное общество "Ингосстрах" (далее – ОСАО «Ингосстрах», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по Ростовской области, антимонопольное управление) о признании незаконным решения, изложенного в письме от 10.07.2013 № 12792/05. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области". Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что конкурсная документация содержала перечень показателей оценки заявок и порядок их сопоставления. Квалификационные условия, установленные в конкурсной документации, были едины для всех участников конкурса. Не согласившись с данным судебным актом, ОСАО «Ингосстрах» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 06.12.2013 отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе общество указывает, что основным критерием определения победителя исходя из условий конкурсной документации будет являться «количество административно-территориальных образований Ростовской области по месту дислокации транспортных средств, являющихся объектом страхования, на территории которых имеются обособленные подразделения страховщика, принимающие заявление потерпевшего о страховом случае». Указанный критерий дает преимущества тем страховым организациям, которые имеют более длительную страховую историю, большую финансовую возможность и разветвленную филиальную сеть и ограничивает доступ тем страховым организациям, которые имеют возможность оказывать услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) в рамках действующего законодательства, но не могут стать победителями торгов. Названный критерий не позволяет определить участника размещения заказа, предложившего лучшие условия исполнения контракта. В действиях заказчика усматриваются нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". УФАС по Ростовской области, при принятии решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, предоставил заказчику возможность установить в конкурсной документации критерий, предоставляющий преимущество только одному страховщику – ООО «Росгосстрах». В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители антимонопольного органа и третьего лица против удовлетворения апелляционной жалобы. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Ростовской области" 16.05.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0858100000513000036 о проведении конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО автомототранспорта ГУ МВД России по Ростовской области. В соответствии с конкурсной документацией заказчиком установлено два критерия оценки заявок: цена договора (80 %), а также качество и квалификация участников (20 %). При этом второй критерий включает в себя такой показатель как «количество административно-территориальных образований Ростовской области по месту дислокации транспортных средств, являющихся объектом страхования, на территории которых имеются обособленные подразделения страховщика, принимающие заявление потерпевшего о страховом случае». Полагая, что указанный показатель установлен заказчиком необоснованно, поскольку предоставляет преимущественное положение страховым компаниям, которые имеют более длительную страховую историю, большую финансовую возможность и разветвленную филиальную сеть, ОСАО «Ингосстрах» 11.06.2013 обратилось в УФАС по Ростовской области с жалобой на действия заказчика. Решением антимонопольного управления, изложенным в письме № 12792/05 от 10.07.2013, отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствие признаков его нарушения. Полагая, что указанное решение является незаконным, ОСАО «Ингосстрах» обратилось в суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: нарушение решением УФАС по Ростовской области прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту. Наличие совокупности данных условий в настоящем деле суд апелляционной инстанции находит недоказанным. На основании статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 статьи 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции). Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции. В силу пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявление юридического или физического лица о нарушении антимонопольного законодательства является основанием для проверки антимонопольными органами этих фактов. В части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; 2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения. Пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции определено, что антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Принимая решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 10.07.2013, УФАС по Ростовской области руководствовалось отсутствием признаков нарушения заказчиком ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Ростовской области" ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Из материалов дела усматривается, что основанием для обращения ОСАО «Ингосстрах» в антимонопольный орган послужил факт установления заказчиком в конкурсной документации такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе как «количество административно-территориальных образований Ростовской области по месту дислокации транспортных средств, являющихся объектом страхования, на территории которых имеются обособленные подразделения страховщика, принимающие заявление потерпевшего о страховом случае». По мнению заявителя, установление в конкурсной документации данного критерия приводит к тому, что победителем аукциона может быть признана, только страховая компания, имеющая большое количество филиалов на территории Ростовской области, в данном случае, ООО «Росгосстрах». Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). На основании части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 статьи 28 Закона N 94-ФЗ (пункт 14), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 15). Согласно статье 28 Закона N 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (часть 2). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок, в частности, могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; цена контракта; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 4). Из анализа данных норм следует, что конкурсная документация должна содержать такие критерии и порядок оценки конкурсных заявок, которые бы позволили конкурсной комиссии определить участника конкурса, предложившего лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе должны быть раскрыты в конкурсной документации таким образом, чтобы оценка степени предложенных каждым участником конкурса условий исполнения государственного контракта не зависела от субъективного мнения каждого члена комиссии, а могла быть определена самостоятельно любым лицом, у которого в распоряжении имеется конкурсная документация и конкурсные заявки участников конкурса, на основе критериев оценки и порядка оценки заявок. В силу пункта 1.1 части 4 статьи 28 Закона N 94-ФЗ критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа. Согласно части 2 статьи 28 Закона N 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А32-13/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|