Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А32-33879/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                    дело № А32-33879/2013

07 апреля 2014 года                                                                                        15АП-2570/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 22.10.2013г. Колесников С.В.;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Репино" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2013г. по делу № А32-33879/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Репино" о признании недействительными предписаний Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 18.07.2013г. № 552 и 10.09.2013г. № 2121,  

принятое в составе судьи Шкира Д.М.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Репино" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписаний Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее – инспекция) от 18.07.2013 г. № 552 и 10.09.2013 г.            № 2121 (с учетом уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований).

Заявленные требования мотивированы тем, что общество действовало в условиях чрезвычайной ситуации, которая продолжает оставаться до настоящего времени, в связи с чем, не представляется возможным обеспечить исполнение предписания по бесперебойному снабжению жильцов дома горячей водой.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2013г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что на момент проверки инспекцией были выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг, а именно коммунальная услуга по горячему водоснабжению не предоставлялась жильцам многоквартирного жилого дома в связи с отсутствием горячей воды на вводе в дом. Обществом не принимались меры для обеспечения круглосуточного горячего водоснабжения. 

Не согласившись с указанным решением Арбитражного суда Краснодарского края, общество обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные уточненные требования удовлетворить. Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что инспекцией снят контроль за исполнением спорных предписаний, общество обратилось в прокуратуру с заявлением для принятия мер прокурорского реагирования в связи с неправомерными действиями ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» (исходящий номер № 300 от 21.06.2013г.), постановлением главы муниципального образования г.Новороссийск № 4311 от 23.06.2013г. на территории  муниципального образования г.Новороссийск введена «чрезвычайная ситуация», в условиях которой общество не может круглосуточно обеспечить жильцов дома горячей водой.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы  удовлетворить.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечило. Направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, между обществом и жильцами многоквартирного дома № 7А по ул. Тобольской в г. Новороссийске заключены договоры на управление указанным домом. В обязанности общества входит в том числе обеспечение жильцов дома горячей водой в соответствии с установленными Правилами, что лицами, участвующими в деле не оспаривается.

Во исполнение обязательств по обеспечению жильцов многоквартирного дома горячей водой общество заключило с открытым акционерным обществом  «Автономная теплоэнергетическая компания» (ОАО «АТЭК») договор на поставку тепловой энергии № 2313 от 01.09.2011г.

С целью проверки обращения гражданки Кечиной С.А. на основании распоряжения от 12.07.2013г. № 2230 инспекцией проведено внеплановое мероприятие по контролю в целях проверки фактов, изложенных в данном обращении. В частности в обращении указано, что в жилом доме № 7А по ул.Тобольской в г. Новороссийске горячее водоснабжение отсутствовало в период с мая 2013г. по 20.06.2013г., чем существенно ущемляются права жильцов дома.

По результатам проверки инспекцией указанные факты подтвердились. В частности изучением представленных обществом отчетов о суточных параметрах теплоснабжения за период с 21.05.2013г. по 30.06.2013г. инспекцией установлено, что горячая вода не поступала в указанный жилой дом с 05.06.2013г. по 21.06.2013г. При этом обществом какие-либо меры по обеспечению населения дома горячей водой не были приняты.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 18.07.2013г.                № 002078, составленный с участием двух жильцов дома и заместителя директора общества Тюлькиным Р.В., которыми акт подписан без разногласий. Копия акта вручена представителю общества под роспись. Указанные обстоятельства обществом не оспариваются.

С целью устранения выявленных нарушений инспекцией выдано обществу, как лицу, осуществляющему управление вышеуказанным домом, предписание от 18.07.2013г. № 000552. Обществу предписано в срок до 09.08.2013г. принять исчерпывающие меры по соблюдению круглосуточной подачи горячей воды. Предписание вручено заместителю директора общества 18.07.2013г. Тюлькину Р.В. под роспись.

В установленный предписанием срок общество не направило в адрес инспекции сведения о выполнении предписания от 18.07.2013г. № 000552, в связи с чем,  на основании распоряжения от 04.09.2013г. № 2803 инспекцией проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения данного предписания. Уведомление о проведении проверки от 06.09.2013г. направлено в адрес общества по факсимильной 06.09.2013г., о чем свидетельствует отчет о доставке факса и обществом не оспаривается.

По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки от 10.09.2013г. № 002092, который подписан представителем общества по доверенности (инженером общества по эксплуатации) без разногласий.

Согласно данному акту на момент проверки предписание № 552 от 18.07.2013г. не исполнено, коммунальная услуга по горячему водоснабжению не представлялась в связи с отсутствием коммунального ресурса (горячей воды) на вводе в вышеуказанный дом. В ходе проверки материалов (документов) о принятии обществом исчерпывающих мер для обеспечения круглосуточного горячего водоснабжения не представлено.

По результатам проведенной проверки обществу вновь выдано предписание № 002121 от 10.09.2013г. для принятия исчерпывающих мер по обеспечению круглосуточного горячего водоснабжения жителей многоквартирного жилого дома № 7А по ул. Тобольской в г. Новороссийске.

Не согласившись с указанными предписаниями, общество обжаловало их в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 названной статьи.

Согласно части 1 статьи 11 Закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086 (действовавшего в период проведения проверки до 24.06.2013г.) органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

Аналогичные полномочия также вытекают из Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493, части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подпункта «д» пункта 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354.

Таким образом, инспекция является органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям и вправе выдать соответствующее предписание об устранении нарушений.

Таким образом, оспариваемые предписания выданы уполномоченными должностными лицами.

Статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктом 1 Раздела I Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила) указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А32-9973/2012. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также