Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А53-25528/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-25528/2013 28 апреля 2014 года 15АП-3826/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ковалевой Н.В., судей Барановой Ю.И., Величко М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машневым А.Э., при участии: от истца: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика: представитель Тищенко З.С. паспорт, доверенность №10/36 от 16.01.2014; от ИП Пигарев И. Г.: представитель Гончаров В.П. паспорт, доверенность от 01.07.2013; от ЗАО "АТП №5": представитель Зеликман А.А. паспорт, доверенность от 10.01.2014; от ООО "Экспрессервис": представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки": представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Ростовское УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дон-Автовокзал" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.02.2014 по делу № А53-25528/2013 по иску общества с ограниченной ответственностью "Дон-Автовокзал" (ИНН 6164299775, ОГРН 1106164004451) к Министерству транспорта Ростовской области (ИНН 6163053715, ОГРН 1026103159026) при участии третьих лиц - ООО "Экспрессервис"; ИП Пигарев И. Г.; ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки"; Ростовское УФАС России по контролю в сфере размещения заказов; ЗАО "АТП №5" о признании конкурсной документации не соответвующей закону, о признании недействительными результаты конкурса, принятое в составе судьи Бутенко З.П., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "ДОН-АВТОВОКЗАЛ" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к Министерству транспорта Ростовской области о признании конкурсной документации по проведению конкурса на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок от 19.09.2013 не соответствующей закону, о признании недействительными результаты конкурса на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок, изложенные в протоколе № 15 от 13.11.2013 по лотам №№ 13, 15, 17, 19, 20, 21. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.02.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Дон-Автовокзал» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба по существу принятого судебного акта мотивирована следующими доводами: суд первой инстанции неправомерно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств; определение недостоверных сведений о среднем уровне заработной платы по предприятиям имеет решающее значение для определения победителя по результатам конкурса. В отзывах на апелляционную жалобу Министерство транспорта Ростовской области, ИП Пигарев И.Г. и ЗАО «АТП №5» просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании 17.04.2014 представитель Министерства транспорта Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Представитель ИП Пигарева И.Г. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Представитель ЗАО «АТП №5» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании ООО «Дон-Автовокзал», ООО "Экспрессервис" и ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки" участие своих представителей в судебном заседании не обеспечили, извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке, определенном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия ООО «Дон-Автовокзал», ООО "Экспрессервис" и ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки" надлежащим образом, извещенных о месте, дате и времени судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителей Министерства транспорта Ростовской области, ИП Пигарева И.Г., ЗАО «АТП №5», суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 13.11.2013 Министерством транспорта Ростовской области был проведен конкурс № 15, предметом которого являлось право на заключение договора о выполнении пассажирских перевозок. Из искового заявления следует, что в извещении Министерства транспорта Ростовской области о проведении конкурса №15 от 19.09.2013 в качестве основных характеристик и сведений о предмете конкурса с указанием места и условий оказываемых услуг определена следующая информация: - № лота; - Наименование маршрута; - Сообщение; - Количество единиц подвижного состава; - Категория; - Общая вместимость человек При этом ответчиком не учитываются требования Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 в соответствии с которыми регулярный пассажирский маршрут должен характеризоваться - протяженностью, количеством остановочных пунктов на пути следования, пассажиропотоком, нормированием скоростей на маршруте, а так же должен содержать информацию о количестве выполняемых по лоту рейсов по маршрутам в день, неделю, месяц. Критериями оценки заявок участников конкурса являются: - наличие подвижного состава, который по количеству, конструкции и техническому состоянию соответствует условиям работы на маршруте, устанавливаемым организатором пассажирских перевозок; - анализ данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине у участников конкурсов, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом данных системы мониторинга; - анализ данных об уровне заработной платы у перевозчиков, участвующих в конкурсе; - характеристики предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, техническая структура, экологические показатели, удобство пользования для отдельных категорий граждан); - наличие сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации в сфере услуг автомобильным транспортом. Истец полагает, что критерий «анализ данных об уровне заработной платы у перевозчиков, участвующих в конкурсе», дает возможность более крупным перевозчикам заработать большее количество баллов по сравнению с мелкими перевозчиками, имеющих в наличии подвижной состав, увеличивая шансы крупных перевозчиков на присвоение им в заявке первого номера, что нарушает права и законные интересы других участников конкурса, а так же влияет на результат конкурса, что ведет к ограничению конкуренции. Критерий - характеристики предлагаемых для перевозок транспортных средств, ограничивают конкуренцию среди перевозчиков подавших заявления на конкурс по вопросу возрастной характеристики и экологических показателей, так как присуждение количества баллов в зависимости от срока эксплуатации и года выпуска транспортных средств противоречит Федеральному закону от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с разделом 6 Требования к заявке на участие в конкурсе Конкурсной документации, утвержденной заместителем Губернатора Ростовской области Д.Х. Вартанян 19.09.2013 года документы, подтверждающие наличие подвижного состава предоставляются совместно с заявкой на участие в конкурсе в виде копий документов заверенных подписью руководителя и печатью организации. При этом достоверность предоставленных документов организатор конкурса — Министерство транспорта Ростовской области никак не проверяет. Согласно пункту 4 Конкурсной документации не допускаются к участию в конкурсе участники представившие документы, содержащие не достоверные сведения. Из-за того, что организатор конкурса не проверяет документы на достоверность, это приводит к тому, что участники конкурса с недостоверными сведениями становятся победителями конкурса. Ответчик указал, что согласно пунктам 6.2, 7.2 приложения № 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 306 извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должна содержать в том числе: - основные характеристики и сведения о предмете конкурса с указанием места и условий оказываемых услуг. При этом, пунктом 2.1 приложения № 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 306 установлено, что предметом конкурса является право на заключение договора о выполнении пассажирских перевозок (далее - договор), форма которого является неотъемлемой частью конкурсной документации. Проект договора содержит исчерпывающие данные о предмете договора, правах и обязанностях сторон, сроках оказания услуг, ответственности сторон, сроке действия договора. При этом: - условия о наименовании маршрута, начальном и конечном пункте маршрута (т.е. месте оказываемых услуг); - условия о количестве, вместимости и категории подвижного состава, необходимого для обслуживания маршрута (т.е. условий и объеме оказываемых услуг) подлежат включению в договор в зависимости от лотов Конкурса, информация о которых с указанием наименования маршрутов, места, условий и объема оказываемых услуг, также содержится в конкурсной документации и извещении о проведении Конкурса. Кроме того, включение в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию сведений о протяженности маршрута, количестве остановочных пунктов на пути следования, пассажиропотоке, нормировании скоростей по маршруту, как это указано в исковом заявлении, постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 306 не предусмотрено. Пунктом 7.2 приложения № 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 306 установлено, что конкурсная документация включает в себя критерии оценки заявок на участие в конкурсе, определенные в соответствии с пунктом 11.3 раздела 11 данного приложения к Постановлению, согласно которому конкурсные предложения участников конкурса оцениваются конкурсной комиссией с учетом следующих критериев: - наличие подвижного состава, который по количеству, конструкции и техническому состоянию соответствует условиям работы на маршруте, устанавливаемым организатором пассажирских перевозок; - анализ данных о состояние аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине у участников конкурсов, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом данных системы мониторинга; - анализ данных об уровне заработной платы у перевозчиков, участвующих в конкурсе; - характеристики предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, техническая структура, экологические показатели, удобство пользования для отдельных категорий граждан); - наличие сертификата, подтверждающего прохождение добровольной сертификации в сфере услуг автомобильным транспортом. Указанные критерии содержатся в Конкурсной документации (приложение № 7 к конкурсной документации) в полном соответствии с пунктом 11.3 раздела 11 приложения № 3 к Постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 306. Разделом 11 Конкурсной документации и приложением № 7 к Конкурсной документации четко определено, как будут оцениваться и сопоставляться заявки на участие в конкурсе, установлены четкие критерии и методика оценки заявок. Сведения, содержащиеся в заявках на участие в конкурсе, подписаны руководителями автотранспортных предприятий и удостоверены печатью данных организаций. На основании изложенного, оснований для признания представленных участниками конкурса информации и сведений недостоверными и оснований для принятия решения об отстранении данных участниками Конкурса от участия в конкурсе не имеется. Ответчик отмечает, что такой критерий, как «анализ данных об уровне заработной платы у перевозчиков, участвующих в конкурсе» не ограничивает конкуренцию и не дает преимущества более крупным перевозчикам, так как оценка заявок осуществляется по совокупности всех критериев, оцениваемых конкурсной комиссией. Наличие вышеуказанного критерия направлено на исключение использования в транспортной сфере «серых» схем при начислении заработной платы работникам. Указанный критерий включен в конкурсную документацию в соответствии с пунктом 2.2.2 протокола от 30.03.2012 № 1 заседания комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Ростовской области. Таким образом, конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок подготовлена в полном соответствии с приложением № 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 306. Включение в конкурсную документацию критериев предусмотрено пунктом 113 раздела 11 приложения № 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 306. Из отзыва ЗАО «АТП №5» следует, что все приведённые доводы о несоответствии конкурсной документации нормам закона, о наличии допущенных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А53-25104/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|