Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А32-27659/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-27659/2013 03 июня 2014 года 15АП-6046/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представители Фрибус Е.В. по доверенности от 22.05.2014 № 141-2930/14-12, паспорт; Денисенко Д.С. по доверенности от 22.05.2014 № 141-2929/14-12, паспорт; от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Тимашевский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2014 по делу № А32-27659/2013, принятое судьёй Бутченко Ю.В., по заявлению администрации муниципального образования Тимашевский район к заинтересованному лицу Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю о признании недействительными предписаний, УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования Тимашевский район (далее – общество, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Главному управлению Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее – административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене пунктов 1 – 13, 16, 17, 19 предписания от 17.05.2013 № 126/4/5-19 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; пунктов 1 – 13, 16 – 20, 22 – 129 предписания ГУ МЧС России по Краснодарскому краю от 17.05.2013 № 126/3/2-129 об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны. В суде первой инстанции администрация заявила отказ от части заявленных требований о признании недействительным пункта 22 предписания Главного управления Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю от 17.05.2013 № 126/3/2-129 и прекращении производства. В остальной части настаивала на удовлетворении заявленных требований. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2014 принят отказ заявителя от заявленных требований в части требований о признании недействительным пункта 22 предписания Главного управления Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю от 17.05.2013 № 126/3/2-129. Производство по делу в указанной части прекращено. Признано недействительным предписание Главного управления Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю от 17.05.2013 № 126/4/5-19 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17. Признано недействительным предписание Главного управления Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю от 17.05.2013 №126/3/2-129 об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 24. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован несоответствием части требований оспариваемых предписаний нормам права и фактическим обстоятельствам дела. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, как не соответствующее нормам материального права и фактическим обстоятельствам по делу. Заинтересованное лицо в своем отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда оставить без изменения. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители администрации муниципального образования Тимашевский район поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, административный орган, на основании плана проверок органов местного самоуправления края на 2013 год, согласованным решением комиссии администрации КК по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10.04.2013 № 728, и распоряжения от 10.04.2013 № 126 (полученного администрацией 12.04.2013 вх. № В-141/2091) в период с 17.04.2013 по 17.05.2013 провел в присутствии представителя администрации - заместителя главы Панина Н.Н. плановую выездную проверку Администрации муниципального образования Тимашевского района по соблюдению требований пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, по результатам которой составил акт проверки от 17.05.2013 № 126, а также выдал администрации предписание № 126/4/5-19 и предписание №126/3/2-129, в которых указано на необходимость устранения до 24.11.2013, в частности, следующих нарушений обязательных требований пожарной безопасности: Предписание № 126/4/5-19 по пунктам: 1. Разработать и утвердить установленным порядком положение, определяющее компетенцию, а также порядок принятия решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (п.21 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ); ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ); Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Постановление Правительства №794)); 2. Определить и утвердить установленным порядком перечень специально подготовленных сил и средств предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.21 ст.15 Федерального закона №131 -ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; ст.7 Федерального закона от 22.08.1995 №151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (далее - Федеральный закон №151 -ФЗ); 3. Создать установленным порядком силы и средства постоянной готовности (аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования) предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации в муниципальном образовании (п.21 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; ст.7 Федерального закона от 22.08.1995 №151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (далее - Федеральный закон №151 -ФЗ); 4. Провести аттестацию аварийно-спасательной службы (формирования) предназначенной для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации на территории муниципального образования в порядке установленном правительством Российской Федерации (п.21 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; ст.7 Федерального закона №151 -ФЗ; Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; Постановление Правительства от 22.12.2011 №1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (далее - Постановление Правительства №1091)); 5. Отсутствуют учредительные документы аварийно-спасательной службы (формирования) (устав, положение), приказ или иной документ о создании аварийно-спасательной службы (формирования) (п.21 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; Федеральный закон №151 -ФЗ; Постановление Правительства №794; п.12 Постановления Правительства №1091); 6. Аварийно-спасательная служба (формирование) не укомплектована личным составом 75% которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех аварийно-спасательных работ, на которые имеется свидетельство об аттестации (п.21 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; Федеральный закон №151 -ФЗ; Постановление Правительства №794; п.12 Постановления Правительства №1091); 7. Аварийно-спасательная служба не оснащена в соответствии с нормами обеспечения, утвержденными учредителем аварийно-спасательными средствами обеспечивающими выполнение заявленных видов аварийно-спасательных работ (п.21 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; Федеральный закон №151 -ФЗ; Постановление Правительства №794; п.12 Постановления Правительства №1091); 8. Условия размещения аварийно-спасательного формирования не обеспечивают размещение аварийно-спасательных средств, проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей, а также условий обеспечивающих несение круглосуточного дежурства спасателями (п.21 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; Федеральный закон №151-ФЗ; Постановление Правительства №794; п.12 Постановления Правительства №1091); 9. Аварийно-спасательное формирование не находится в постоянной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации (п.21 ст.15 Федерального закона №131 -ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; Федеральный закон №151 -ФЗ; Постановление Правительства №794; п.12 Постановления Правительства №1091); 10. Разработать установленным порядком техническое задание и технический проект автоматизированной системы ЕДДС муниципального образования (п.21 ст.15 Федерального закона №131 -ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; Постановление Правительства №794; приложение А, п.А2.2 ГОСТ 22.7.01.99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно -диспетчерская служба. Основные положения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 09.11.1999 №400-ст); 11. Установить электросирены необходимые для оповещения населения проживающего на территории муниципального образования (п.21 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ; ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон №28-ФЗ); Постановление Правительства от 26.11.2007 №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства №804; п.6 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (далее - Постановление Правительства №841); п.15.2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее - Постановление Правительства №687)); 12. Определить потребность и номенклатуру запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения на муниципальном уровне (п.21 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; ч.2 ст.8 Федерального закона №28-ФЗ; Постановление Правительства РФ №794; п.23 Приказа МЧС РФ №422, Мининформсвязи РФ №90, Минкультуры РФ №376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (далее - Приказа МЧС РФ №422, Мининформсвязи РФ №90, Минкультуры РФ №376)); 13. Создать и поддерживать в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения на муниципальном уровне (п.21 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; ч.2 ст.8 Федерального закона №28-ФЗ; Постановление Правительства РФ №794; п.23 Приказа МЧС РФ №422, Мининформсвязи РФ №90, Минкультуры РФ №376); 16. Провести корректировку (переработку) плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования. Утвердить и согласовать План установленным порядком (п.21 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ; ст.1, 2, п.3 ст.4, ч.2 ст.8, п.3, 4 ст.11 Федерального закона №28-ФЗ; ст.4, ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ; Постановление Правительства РФ №794; Приказ МЧС РФ от 03.03.2005 №125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); 17. Организовать планирование и подготовку к проведению эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании. Разработать и утвердить установленным порядком План эвакуации населения муниципального образования (План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения муниципального образования) (п.21 ст.15 Федерального закона №131 -ФЗ; ч.2 ст.8 Федерального закона №28-ФЗ; Постановление Правительства №804; п.3.1 Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 №303 «Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»; п.15.3 приказа МЧС РФ №687); 19. Разработать Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А53-4057/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|