Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу n А53-4459/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-4459/2014

24 июня 2014 года                                                                              15АП-7849/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от открытого акционерного общества "Коммунальщик Дона": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Коммунальщик Дона" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.04.2014 по делу № А53-4459/2014, принятое судьей Колесник И.В., по заявлению открытого акционерного общества "Коммунальщик Дона" к ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконным и отменен постановления

 

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Коммунальщик Дона» (далее - общество, ОАО «Коммунальщик Дона») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области (далее - Управление) от 24.02.2014 № 61 ВК 0728860 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решением суда от 23.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, а также отсутствием оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

            Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, полагая, что не является  лицом, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. 

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили.

Учитывая изложенное, на основании ч. ч.1, 3 ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

            Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, 02 февраля 2014 года в 13 часов 00 минут, в рамках повседневного надзора за условиями дорожного движения, заместителем командира взвода в составе полка Д11С ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области подполковником полиции Токаревым Андреем Владимировичем был выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону, напротив здания № 15, выразившийся в наличии на существующем пешеходном переходе и ближе 5 метров к нему, снежных валов, сформированных вдоль краёв проезжей части улицы (по обе стороны от проезжей части), без разрывов, с высотой вала по нечётной стороне улицы - 0,39 м, шириной вала - 0,8 м и с высотой вала по чётной стороне улицы - 0,45 м, шириной вала - 0,6 м, образованных в результате сдвигания снега с дорожного покрытия к краям проезжей части, при выполнении механизированных работ по снегоочистке проезжей части улицы, что угрожает безопасности дорожного движения и создаёт помехи для движения пешеходов, следующих по наземному пешеходному переходу, а также противоречит требованиям пункта 3.1.8 обязательного для выполнения ГОСТ Р 50597-93. Кроме того, проезжая часть, в границах данного пешеходного перехода, не очищена от снежных отложений, в виде снежного наката (уплотнённого колёсами транспортных средств снега), толщина слоя которого составляет 8,3 см по колее и 9,7 см -между колеями, что также не соответствует положениям пункта 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 в части непринятия своевременных мер по снегоуборке на проезжей части улицы со стороны лица (юридического и (или) должностного), ответственного за зимнее содержание улицы Туполева в г. Ростове-на-Дону.

По данному факту 02.02.2014, на месте выявления недостатков в эксплуатационном состоянии ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону, заместителем командира взвода в составе полка Д1С ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении заявителя, осуществляющего зимнее содержание ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону (вынесено определение №000007 от 02.02.2014).

В рамках административного расследования было установлено, что юридическим лицом, ответственным за содержание ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону является ОАО «Коммунальщик Дона», которое в соответствии с муниципальным контрактом №108 на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г .Ростова-на-Дону в 2014 году, заключенным с МКУ «Управление благоустройства 1ервомайского района» г. Ростова-на-Дону, с 01.01.2014 приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2014 году. В соответствии с приложением № 2 к данному контракту (ведомость на зимнее содержание улично-дорожной сети), ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону под номером 47 вошла в перечень улиц, подлежащих зимнему содержанию. При этом в технологическом регламенте по организации механизированной уборки дорог г. Ростова-на-Дону в зимний период, приложенному к муниципальному контракту прописано о недопущении формирования снежных валов на пешеходных переходах и ближе 5 метров от них.

18.02.2014 заместитель командира взвода в составе полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области в отношении общества составил протокол об административном правонарушении по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № 61 ОГ 579201.

            24.02.2014 командир полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление по делу об административном правонарушении № 61 ВК 0728860, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

            Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

            В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального        кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме ( часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

            Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности при ремонте и содержании дорог.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.

Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») дорога, это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (статья 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

            Согласно статье 13 Федерального закона «О безопасности дорожного        движения» органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

            В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

            - содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

           - информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

            - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается заявителем в рамках административного расследования было установлено, что юридическим лицом, ответственным за содержание ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону является ОАО «Коммунальщик Дона», которое в соответствии с муниципальным контрактом №108 на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г.Ростова-на-Дону в 2014 году, заключенным с МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону, с 01.01.2014 года приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г.Ростова-на-Дону в 2014 году. В соответствии с приложением № 2 к данному контракту (ведомость на зимнее содержание улично-дорожной сети), ул. Туполева в г.Ростове-на-Дону под номером 47 вошла в перечень улиц, подлежащих зимнему содержанию. При этом в технологическом регламенте по организации механизированной уборки дорог г.Ростова-на-Дону в зимний период, приложенному к муниципальному контракту

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А32-25219/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также