Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу n А53-4459/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-4459/2014 24 июня 2014 года 15АП-7849/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от открытого акционерного общества "Коммунальщик Дона": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; от ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Коммунальщик Дона" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.04.2014 по делу № А53-4459/2014, принятое судьей Колесник И.В., по заявлению открытого акционерного общества "Коммунальщик Дона" к ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконным и отменен постановления
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Коммунальщик Дона» (далее - общество, ОАО «Коммунальщик Дона») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области (далее - Управление) от 24.02.2014 № 61 ВК 0728860 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 23.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, а также отсутствием оснований для признания данного правонарушения малозначительным. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, полагая, что не является лицом, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили. Учитывая изложенное, на основании ч. ч.1, 3 ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 02 февраля 2014 года в 13 часов 00 минут, в рамках повседневного надзора за условиями дорожного движения, заместителем командира взвода в составе полка Д11С ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области подполковником полиции Токаревым Андреем Владимировичем был выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону, напротив здания № 15, выразившийся в наличии на существующем пешеходном переходе и ближе 5 метров к нему, снежных валов, сформированных вдоль краёв проезжей части улицы (по обе стороны от проезжей части), без разрывов, с высотой вала по нечётной стороне улицы - 0,39 м, шириной вала - 0,8 м и с высотой вала по чётной стороне улицы - 0,45 м, шириной вала - 0,6 м, образованных в результате сдвигания снега с дорожного покрытия к краям проезжей части, при выполнении механизированных работ по снегоочистке проезжей части улицы, что угрожает безопасности дорожного движения и создаёт помехи для движения пешеходов, следующих по наземному пешеходному переходу, а также противоречит требованиям пункта 3.1.8 обязательного для выполнения ГОСТ Р 50597-93. Кроме того, проезжая часть, в границах данного пешеходного перехода, не очищена от снежных отложений, в виде снежного наката (уплотнённого колёсами транспортных средств снега), толщина слоя которого составляет 8,3 см по колее и 9,7 см -между колеями, что также не соответствует положениям пункта 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 в части непринятия своевременных мер по снегоуборке на проезжей части улицы со стороны лица (юридического и (или) должностного), ответственного за зимнее содержание улицы Туполева в г. Ростове-на-Дону. По данному факту 02.02.2014, на месте выявления недостатков в эксплуатационном состоянии ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону, заместителем командира взвода в составе полка Д1С ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении заявителя, осуществляющего зимнее содержание ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону (вынесено определение №000007 от 02.02.2014). В рамках административного расследования было установлено, что юридическим лицом, ответственным за содержание ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону является ОАО «Коммунальщик Дона», которое в соответствии с муниципальным контрактом №108 на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г .Ростова-на-Дону в 2014 году, заключенным с МКУ «Управление благоустройства 1ервомайского района» г. Ростова-на-Дону, с 01.01.2014 приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2014 году. В соответствии с приложением № 2 к данному контракту (ведомость на зимнее содержание улично-дорожной сети), ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону под номером 47 вошла в перечень улиц, подлежащих зимнему содержанию. При этом в технологическом регламенте по организации механизированной уборки дорог г. Ростова-на-Дону в зимний период, приложенному к муниципальному контракту прописано о недопущении формирования снежных валов на пешеходных переходах и ближе 5 метров от них. 18.02.2014 заместитель командира взвода в составе полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области в отношении общества составил протокол об административном правонарушении по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № 61 ОГ 579201. 24.02.2014 командир полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление по делу об административном правонарушении № 61 ВК 0728860, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме ( часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности при ремонте и содержании дорог. Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ. Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») дорога, это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (статья 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»). В силу части 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно статье 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности. В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: - содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; - информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Как следует из материалов дела, и не оспаривается заявителем в рамках административного расследования было установлено, что юридическим лицом, ответственным за содержание ул. Туполева в г. Ростове-на-Дону является ОАО «Коммунальщик Дона», которое в соответствии с муниципальным контрактом №108 на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г.Ростова-на-Дону в 2014 году, заключенным с МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону, с 01.01.2014 года приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г.Ростова-на-Дону в 2014 году. В соответствии с приложением № 2 к данному контракту (ведомость на зимнее содержание улично-дорожной сети), ул. Туполева в г.Ростове-на-Дону под номером 47 вошла в перечень улиц, подлежащих зимнему содержанию. При этом в технологическом регламенте по организации механизированной уборки дорог г.Ростова-на-Дону в зимний период, приложенному к муниципальному контракту Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А32-25219/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|