Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А32-39557/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-39557/2013

30 июля 2014 года                                                                              15АП-9015/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сулименко Н.В.,

судей Стрекачёва А.Н., Шимбаревой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А.,

при участии:

от ООО "Транспорт и услуги": представитель Воронина Н.В. по доверенности от 14.08.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.04.2014 по делу № А32-39557/2013

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспорт и услуги"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края

о признании недействительным решения,

принятое в составе судьи Любченко Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Транспорт и услуги» (далее – общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС по г. Новороссийску (далее – ИФНС по г. Новороссийску, заинтересованное лицо) о признании недействительными  решения  № 86784  от 04.09.2013.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.04.2014 признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску № 86784 от 04.09.2013.

С Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску в пользу ООО «Транспорт и услуги» взысканы судебные расходы по оплате госпошлины в размере 2 000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба по существу принятого судебного акта мотивирована следующими доводами: судом первой инстанции не правильно применены положения статьи 164 Налогового кодекса РФ, оказанные обществом услуги не облагаются по ставке 0%.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Транспорт и услуги» просило оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ООО «Транспорт и услуги» поддержал правовую позицию по спору.

Налоговый орган участие представителя в судебном заседании не обеспечил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле,  уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 19.04.2013 по 19.07.2012 Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка поданной ООО «Транспорт и услуги» налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1-ый квартал 2013 года. По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 31.07.2013 № 50020.

Рассмотрев акт камеральной налоговой проверки, налоговый орган вынес решение от 04.09.2013 №  86784, которым обществу доначислен НДС в сумме 2 344 172 руб.

Основанием для отказа в подтверждении права на применение ставки НДС 0 процентов в отношении оказанных в 1-м квартале 2013 года транспортно-экспедиционных услуг и доначисления налога на добавленную стоимость в размере 2 344 172 рублей послужил вывод налогового органа о том, что обществом необоснованно применена налоговая ставка 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договоров транспортной экспедиции.

Не согласившись с указанным решением, заявитель в соответствии со статьей 101.2 и пунктом 2 статьи 139 НК РФ обжаловал его в Управление ФНС России по Краснодарскому краю.

Решением УФНС РФ по Краснодарскому краю от № 22-12-1065 от 01.11.2013 апелляцион­ная жалоба ООО «Транспорт и услуги» оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением налогового органа от 04.09.2013 № 86784, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции признал обоснованным требование налогоплательщика. При этом суд обоснованно принял во внимание нижеследующее.

Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Таким образом, участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов, должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля.

Судом установлено и обществом не оспаривается, что налоговой инспекцией обеспечено присутствие представителей общества на всех стадиях рассмотрения материалов налоговой проверки.

Поскольку общество реализовало право на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки, суд обоснованно указал, что процедура рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки инспекцией соблюдена.

При оценке решения инспекции суд обоснованно исходил из нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации Инспекцией уста­новлено, что ООО «Транспорт и услуги» на основании договоров на ТЭО в отношении экспортного груза от имени и по поручению своих Заказчиков собственными силами оказывало транспортно-экспедиторское обслуживание отгрузок сырой нефти морским терминалом.

Заказчиками услуги являются грузовладельцы и грузоотправители нефти - резиденты Республики Казахстан. Заявитель  действует как экспедитор по договору на транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО) нефти. Каждая партия нефти вывозится за пределы территории  РФ морским танкером, что подтверждается грузовой таможенной декларацией с отметкой таможенного органа «товар вывезен».

В подтверждение обоснованности применения налоговой ставки по НДС 0 процен­тов и налоговых вычетов, как следует из оспариваемого решения № 86784, налогопла­тельщиком в Инспекцию при подаче декларации по НДС за 1 квартал 2013 представлены следующие документы:

Договор № 04CSL2Yd13 от 17.01.2013 с компанией ТОО «Казахойл Актобе» (Республика Казахстан), Договор № CW915413 от 01.01.2012 с компанией ТОО «Тенгизшевройл» (Республика Казахстан), Договор  № АР/Y/07/1631 с  компанией АОЗТ «КАРАЧАГАНАК ПЕТРОЛИУМ ОПЕРЕЙТИНГ Б. В.» (Республика Казахстан), Договор № 487 от 20.12.2011 с компанией ТОО «САУТС ОЙЛ» (Республика Казахстан), Договор б/н  от 14.01.2003 г. с компанией ТОО СП «Арман» (Республика Казахстан), Договор № Т-22 от 01.02.2012  с компанией  АО «Матен Петролеум» (Республика Казахстан), Договор №36-65 от 10.01.2013 с компанией АО «Эмбамунайгаз» (Республика Казахстан),  Договор №28-65 от 15.01.2013 с компанией АО «Озенмунайгаз» (Республика Казахстан),  а также подтверждающие оказание услуг документы: акты выполненных работ, счета-фактуры, коносаменты, грузовые манифесты, сертификаты качества, сертификаты количества, акты учета стояночного времени, сертификаты происхождения, акты замера пустот в грузовых танках, сертификаты осмотра грузовых танков, расписки капитана в получении проб от нефтебазы, расписки капитана в получении документов, акты приема-сдачи нефти, поручения на погрузку с отметками Южного энергетического таможенного поста «Погрузка разрешена»; декларации на товары, подтверждающих ввоз нефтепродуктов из Казахстана на территорию РФ и вывоз с территории РФ с отметками Центральной энергетической таможни «Выпуск разрешен», «Товар вывезен». 

В соответствии с условиями договоров общество, действуя как экспедитор по договору на ТЭО нефти, от имени и по поручению грузовладельца (отправителя груза) совершает следующие действия:

- извещает Заказчика о требованиях действующего таможенного законодательства Российской Федерации, Обязательных постановлений морской администрации порта Новороссийск (МАПН), и других заинтересованных организаций;

- выдает морскому терминалу КТК-Р экспортное поручение на погрузку, должным образом оформленное таможенными органами;

- оформляет и подписывает необходимые товаротранспортные документы, в соответствии с  инструкциями Заказчика, а именно: Коносамент (выпускается морским терминалом ЗАО «КТК-Р»); Грузовой манифест; Сертификат качества; Сертификат  количества; Акт учета стояночного времени; Сертификат происхождения; Акт замера пустот в грузовых танках; Сертификат осмотра грузовых танков; Расписка капитана в получении проб от нефтебазы; Расписка капитана в получении документов; Сертификат плохой погоды; Сертификат о форс-мажорных обстоятельствах.

- ежедневно предоставляет Заказчику оперативную информацию о подходе судна, обстановке на морском терминале, перспективах  швартовки и погрузки судна, погоде;

- осуществляет рассылку грузовых документов в соответствии с инструкциями Заказчика, а именно: в адрес грузоотправителя, грузополучателя/покупателя, иностранного банка, обслуживающего внешнеторговую сделку;

- немедленно, после отхода судна в рейс, за пределы территорий Российской Федерации и Таможенного союза, составляет и направляет Заказчику, а также другим заинтересованным сторонам, указанным Заказчиком, отгрузочный телекс с указанием номера, даты коносамента, количества погруженного груза, его качества, акт учета стояночного времени;

- от имени и по поручению Заказчика на основании доверенности подписывает Акты приема-сдачи нефти и паспорта качества. Каждая партия нефти вывозится за пределы территории Российской Федерации морским танкером, что подтверждается грузовой таможенной декларацией с отметкой таможенного органа «товар вывезен».

Из представленных документов следует, что общество, выступая в качестве экспедитора, осуществляло  в 1-м квартале 2013 года транспортно-экспедиционное обслуживание груза заказчиков при организации международной перевозки – транспортировки нефти трубопроводным транспортом с территории Республики Казахстан за пределы территории РФ, включая документальное оформление организации международной перевозки грузов, прием-сдачу грузов, оформление товарно-транспортной документации (поручение на погрузку, коносамент, грузовой манифест, сертификат качества, сертификат количества, акт учета стояночного времени, сертификат происхождения, акт замера пустот в грузовых танках, сертификат осмотра грузовых танков, расписка капитана в получении проб от нефтебазы, расписка капитана в получении документов), таможенное оформление документов на груз, информационные услуги.

Все перечисленные услуги оказаны ООО «Транспорт и услуги» в отношении товара, транспортировка которого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находится на территории Республики Казахстан, другой - за пределами таможенной территории РФ и Таможенного союза, что подтверждается представленными документами (в частности, коносаментами).

Таким образом, предоставленными документами подтверждается и налоговым органом не опровергается сам факт международной перевозки грузов, экспедируемых Обществом.

Суд, исследовав представленные в дело документы по правилам статьи 71 АПК РФ, установил, что заявитель, выступая в качестве экспедитора, осуществил в 3 квартале 2011 года транспортно-экспедиторское обслуживание груза – сырой нефти, при организации международной перевозки.

С 01.01.2011 в статье 164 НК РФ установлен перечень работ (услуг), связанных с экс­портом, облагаемых по ставке НДС 0%, разделенный на несколько подгрупп, для каждой из которых в ст. 165 НК РФ предусмотрен перечень документов, обосновывающих право на применение ставки 0%.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение НДС производится по ставке 0% при реализации услуг по международной перевозке товаров.

В силу прямого указания в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ под международными перевоз­ками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А01-2360/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также