Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А32-12215/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-12215/2014 01 сентября 2014 года 15АП-12570/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Чотчаева Б.Т., судей Величко М.Г., Ковалевой Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мелконян Р.А., при участии: от истца: директор Колесник Ю.П., представитель Мутагаров Р.Р. (доверенность от 27.01.2014), от Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: представитель Алексеева С.И. (доверенность от 10.01.2014 №01.15/04/153), представитель Хамерзоков А.Я. (доверенность №01.15/04/7787), от общества с ограниченной ответственностью «Южный региональный центр протезирования и ортопедии»: представитель Пустовит А.О. (доверенность от 22.04.2014), от общества с ограниченной ответственностью «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «Ортопром»: представитель Пустовит А.О. (доверенность от 23.04.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2014 по делу № А32-12215/2014 по иску федерального государственного унитарного предприятия «Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ОГРН 1022301617480 ИНН 2310016406) к ответчикам: Государственному учреждению - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1022301212878 ИНН 2308007718); обществу с ограниченной ответственностью «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» (ОГРН 1142310000887 ИНН 2310175798); обществу с ограниченной ответственностью «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «Ортопром» (ОГРН 1032305696939 ИНН 2310083804) о признании недействительными открытых конкурсов, принятое в составе судьи Позднякова А.Г. УСТАНОВИЛ: федеральное государственное унитарное предприятие «Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - истец, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Государственному учреждению - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - учреждение), обществу с ограниченной ответственностью «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» (далее - ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии»), обществу с ограниченной ответственностью «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «Ортопром» (далее - ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ») с иском о признании недействительными открытого конкурса №9 лот №1 «Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году» и государственного контракта от 14.04.2014 №056, заключенного между учреждением и ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ»; открытого конкурса №9 лот №2 «Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году» и государственного контракта №064 от 14.04.2014, заключенного между учреждением и ООО «Южный Региональный Центр Протезирования и Ортопедии»; открытого конкурса №9 лот №3 «Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году» и государственного контракта №057 от 14.04.2014, заключенного между учреждением и ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ» (уточненные исковые требования). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе истец просит решение Арбитражного суда первой инстанции от 09.06.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы истец ссылается на то, что суд неправомерно отказал в вызове свидетеля. Указал на неверный вывод суда о том, что требование о наличии стационара не являлось требованием конкурсной документации, следовательно, его отсутствие у участника размещения заказа стационара не дает оснований для отказа в допуске к участию в открытых конкурсах. Суд неправомерно отказал истцу в требовании об отклонении заявки ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ» ввиду отсутствия сведений об объеме предоставления гарантий качества в соответствии с требованиями конкурсной документации (лот №2). Представители истца в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы. Представители учреждения в судебном возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Представитель ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» и ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ» в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении апелляционной жалобы, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.12.2013 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. учреждением были размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса №9 «Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году» (лоты № 1, № 2, № 3). 28.03.2014 состоялась процедура вскрытия конвертов, 31.03.2014 конкурсной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе и определены участники открытого конкурса. По лоту №1 к участию в открытом конкурсе допущены предприятие и ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ». По лоту №2 к участию в открытом конкурсе допущены предприятие, ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ», ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии». По лоту №3 к участию в открытом конкурсе допущены предприятие, ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ», ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии». 03.04.2014 конкурсной комиссией государственного заказчика проведена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, в результате чего победителем по лоту №1 признано ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ», победителем по лоту №2 признано ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии», победителем по лоту №3 признано ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ». Предприятие указало, что государственным заказчиком при проведении открытого конкурса №9 «Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году» по лотам №№1, 2, 3 допущены существенные нарушения требований действующего законодательства. 06.03.2014 государственным заказчиком в извещение и конкурсную документацию внесены изменения, согласно которым одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе являлось «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг по лотам №1, №2, №3». Указанный критерий имел подкритерии, одним из которых был «2.4 наличие стационара. Максимальное значение данного показателя - 50 баллов. В случае наличия стационара проживания инвалидов присваивается 50 баллов, в случае отсутствия стационара для проживания инвалидов - 0 баллов». При вскрытии конвертов на участие в открытом конкурсе председателем конкурсной комиссии государственного заказчика Хамерзоковым А.Я. озвучивались условия исполнения контракта, являющиеся критериями оценки заявок. Так, было указано, что ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ» и ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» располагают стационарами для проживания инвалидов. Наличие подобной информации в составе заявок, поданных вышеуказанными участниками размещения заказа, позволило последним получить максимальное значение по данному показателю в 50 баллов. Предприятие полагает, что сведения о наличии стационара для проживания инвалидов, представленные ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ» и ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» являются недостоверными. Для оказания соответствующих услуг организация, в силу требований статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ (далее - Федеральный закон №128-ФЗ), обязана обладать лицензией на осуществление медицинской деятельности по профилю «травматология и ортопедия». Предприятие располагает стационаром для проживания инвалидов на основании лицензии №ФС-23-01-004504, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения 30.01.2013. Указанная лицензия была приложена в составе заявки на участие в открытом конкурсе №9 по лотам №1, №2, №3. При оглашении председателем конкурсной комиссии государственного заказчика Хамерзоковым А.Я. условий исполнения контракта, являющихся критериями оценки заявки и предложенными вышеуказанными участниками размещения заказа, указано, что участники размещения заказа располагают стационарами на определенное количество коек. О наличии каких-либо договорных отношений с медицинскими организациями в заявках вышеуказанных участников размещения заказа не сообщалось. Копии лицензий на осуществление медицинской деятельности по профилю «Травматология и ортопедия» в составе заявок не представлялись. Между тем, по мнению истца, ни ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ», ни ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» не имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю «Травматология и ортопедия», следовательно, не могут иметь в своем составе стационар для проживания инвалидов, что явилось следствием указания недостоверных сведений о наличии соответствующего стационара. При таких условиях заявки вышеуказанных участников размещения заказа подлежали отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №94-ФЗ), как содержащие недостоверные сведения о работах, на выполнение которых размещался заказ. Действия ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ» и ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» по представлению в составе заявки недостоверных сведений обеспечили последним участие в открытом конкурсе по трем лотам и возможность набрать максимальное количество баллов при оценке заявок. В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что подобные действия вышеуказанных участников размещения заказа нарушают принципы размещения заказа, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона №94-ФЗ, а именно эффективное использование бюджетных средств, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В конкурсной документации, подготовленной заказчиком, требования к декларированию участником размещения заказа соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ отсутствует. На запрос участника размещения заказа о том, необходимо ли в заявке декларировать соответствие участника соответствующим требованиям и в какой форме это необходимо сделать, заказчик указал, что соответствующее декларирование может осуществляться в произвольной форме. При вскрытии конвертов председателем конкурсной комиссии государственного заказчика Хамерзоковым А.Я. оглашались составы заявок, поданных участниками размещения заказа. При этом, наличие отдельного документа о декларировании участника требованиям статьи 11 указанного выше закона в составе заявок ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ» и ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» не оглашалось, указанный документ отсутствовал. Также декларирование соответствия участника размещения заказа отсутствовало и формах, предложенных государственным заказчиком к заполнению. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом вскрытия конвертов, а также аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов. Истец указал, что ООО «МПРЦ «ОРТОПРОМ» и ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» допущены нарушения требований части 3.2 статьи 25 Федерального закона №94-ФЗ. Как следует из протокола от 28.03.2014 №9/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году (пункт 7), ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» в составе заявки на участие в открытом конкурсе №9 по лоту №2 представлена «копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.02.2014 №11320». Пунктом 2.7 Протокола от 31.03.2014 №9/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2014 году установлено, что конкурсной комиссией принято решение о допуске ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» к участию в открытом конкурсе №9 по лоту №2. Поскольку ООО «Южный региональный центр протезирования и ортопедии» представило в составе заявки на участие в конкурсе №9 по лоту №2 копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 11320 от 28.02.2014, не заверенную нотариально, заявка такого участника не отвечает требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона №94-ФЗ и подлежала отклонению. Конкурсная комиссия государственного заказчика, допустив к участию в конкурсе по лоту Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2014 по делу n А53-4321/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|