Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А32-11540/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-11540/2014

17 сентября 2014 года                                                                       15АП-14122/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ООО "Энэктур": Директор Борисов В.Н., паспорт; представитель Никитина И.С., паспорт, по доверенности от 28.03.2014;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014 по делу № А32-11540/2014, принятое судьей Погореловым И.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энэктур" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Энэктур» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2014 № 09-133-02-ЭП-3 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

            Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что административный орган не доказал, что в процессе деятельности общества накапливаются отходы либо что заявитель осуществляет иную деятельность в области обращения с отходами.

            Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федеральной       службы  по  надзору  в   сфере  природопользования  по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просило решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Полагает, что  вина общества полностью доказана

            Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            В судебном заседании представители общества не согласились с доводами апелляционной жалобы.

            Представитель Управления   Федеральной  службы  по  надзору  в   сфере  природопользования  по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, о месте его и времени извещен надлежащим образом.

            В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие Управления Федеральной  службы  по  надзору  в   сфере  природопользования  по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением № 01 -04-19 18 от 29.01.2014 управления проведена плановая выездная проверка в отношении общества. В ходе проведения проверки для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения документального подтверждения наличия (или отсутствия) у общества отводов 1 - 4 класса опасности, было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного    расследования, вынесено соответствующее определение № 09-И7-02-ЭП-1 от 17.02.2014 года.

ООО «Энэктур» направлены запросы №1, №2 от 25.02.2014 года о предоставлении недостающих документов: паспортов на отходы 1-4 класса опасности, образующихся в результате производственной деятельности и содержания транспортных средств, а также договора  на передачу  отходов после ремонта автотранспорта ООО «Автодиагностика». Однако подтверждающих документов так и не предоставлено.

При обследовании территории и изучении представленных документов и материалов установлено, что основным видом деятельности ООО «Энэктур» по ОКВЭД 55.51 является деятельность молодежных туристических лагерей и горный туристических баз; по уставу - организация и обеспечение отдыха, туризма и спорта, научно-исследовательская и внедренческая деятельность в области создания экологически чистых источников энергии.

В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы 1-5 класса опасности. В соответствии с отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в 2013 году, представленным в Региональный отдел Росприроднадзора по Республике Адыгея № 478/09 от 27.01.2014 года в обществе «Энэктур» были образованы отходы - ртутные лампы люминесцентные, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак в количестве 0,0032т. (1 класс опасности); - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класса опасности) в количестве 1.8т: отходы упаковочной бумаги незагрязненные (5 класс опасности) - 0,0004т; зола древесная и соломенная (5класс опасности) - 10,9т; строительный щебень, потерявший потребительские свойства (5 класс опасности) - 0,3 т; отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (5 класс опасности)-28,575т; отходы песка, незагрязненные опасными веществами (5 класс опасности)-0,1 т.

Согласно представленной справке № 3 от 11.02.2014 на балансе предприятия имеются транспортные средства - ГАЗ 5312, 1990 года выпуска. Шевроле Нива, 2006г. выпуска, ИЖ 2715, 1988г. выпуска, ГАЗ 2752, 2005г. выпуска, ПАЗ 3206-110, 2012г. выпуска, ГАЗ 66, 1987г. выпуска. МАЗ 5335, 1984г. (всего 7 единиц), в результате эксплуатации которых также образуются отходы 2-4 класса опасности: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные со слитым (или не слитым электролитом), отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (отработанные масляные фильтры), отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (фильтры воздушные автомобильные отработанные), обтирочный материал, загрязненный маслами, покрышки автомобильные отработанные и т.д.

В нарушение требований п. 3, ст. 14 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. на отходы 1-4 класса опасности отсутствуют паспорта опасных отходов кроме (отходов потребления на производстве, подобные коммунальным). В соответствии с приказом Ростсхнадзора от 15.08.2007 года № 570 «Об организации работы по паспортизации отходов» определено, «по «Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с критериями». На основании приказа Минприроды РФ от 15,06.2001 года№ 511 Отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-то класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.

На отходы 5 класса опасности (кроме отходов потребления на производстве, подобные коммунальным) отсутствуют лабораторные анализы, подтверждающие отнесение отходов к 5 классу, а также отсутствуют свидетельства на данные виды отходов. Не предоставлены паспорта отходов, образующиеся в результате производственной деятельности (ртутные лампы люминесцентные, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак) и содержания автотранспортах средств.

Данные нарушения отражены в акте проверки от 17.02.2014 № 09-05-2014-П, составленном в присутствии генерального директора общества Борисова В.Н. Копия акта 17.02.2014 вручена генеральному директору общества Борисову В.Н., что подтверждается его росписью.

Уведомлением от 14.03.2014 № 06 общество вызывалось на 17.03.2014 в 17 час. 30 мин. в управление по адресу: г. Майкоп, ул. Гагарина, д. 54, каб. 204 для составления протокола об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное уведомление направлено обществу по средствам факсимильной связи.

По результатам проверки управление составило в отношении общества протокол об административном правонарушении от 17.03.2014 № 09-117-02-ЭП-2 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе сделана отметка, что рассмотрение дела об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоится 31.03.2014 в 11 час. 30 мин. в управлении по адресу: г. Майкоп, ул. Гагарина, д. 54, каб. 201. Протокол составлен в присутствии генерального директора общества Борисова В.Н. Копия протокола 17.03.2014 вручена генеральному директору общества Борисову В.Н., что подтверждается его росписью.

            31.03.2014 государственным инспектором РФ по охране природы на       территории Краснодарского края и Республики Адыгея Скрипниковой И.Б., в присутствии генерального директора общества Борисова В.Н., вынесено постановление № 09-133-02-ЭП-3 по делу об административном правонарушении, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Копия постановления 31.03.2014 вручена генеральному директору общества Борисову В.Н., что подтверждается его росписью.

            Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось        обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

            В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального        кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с правовой позицией, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 № 4973/12 по делу № А60-50398/2011, состав упомянутого административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов -применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Накопление отходов - это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А53-988/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также