Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А32-23124/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-23124/2007

04 мая 2009 г.                                                                                        15АП-1508/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2009 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шимбаревой Н.В.

судей Е.В. Андреевой, И.Г. Винокур

при ведении протокола судебного заседания Шимбаревой Н.В.

при участии:

от заявителя: Антонян И.К. по доверенности от 11.01.2009г.

от заинтересованного лица: Дуброва Е.Н. по доверенности от 09.04.2009 г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Крымску Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2008 г. по делу № А32-23124/2007

по заявлению МУП "Крымские городские электрические сети"

к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Крымску Краснодарского края

о признании  ненормативных актов недействительными в части

принятое в составе судьи Посаженникова М.В.

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Крымские городские электрические сети» Крымского городского поселения Крымского района обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными:

-  решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.09.2007 № 60 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части неуплаченных налогов:

налог на прибыль в сумме 3 429 633,12 рубля;

налог на добавленную стоимость в сумме 1 950 402 рубля;

налог на имущество в сумме 1 143 952 рублей;

пени по налогу на прибыль в размере 474 891 рубля;

пени по НДС в размере 324 482 рублей;

пени по налогу на имущество в размере 238 812 рублей;

-   требования об уплате налогов и пени от 10.10.2007 № 41073 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части:

налогов на общую сумму 6 523 987,12 рубля; пени на общую сумму 1 038 185 рублей;

-   решения о взыскании налогов и пени за счет денежных средств на счетах организации в банках от 30.10.2007 № 4472 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части взыскания:

налогов на общую сумму 6 523 987,12 рубля; пени на общую сумму 1 038 185 рублей;

- решения о взыскании налогов и пени за счет имущества организации от 07.11.2007 № 989 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части взыскания:

налогов в общей сумме 6 523 987,12 рубля; пени в общей сумме 1 038 185 рублей (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением суда от 25.11.2008 г. признаны недействительными решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.09.2007 № 60 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части предложения уплатить: налог на прибыль в сумме 3 429 633,12 рубля; налог на добавленную стоимость в сумме 1 950 402 рубля; налог на имущество в сумме 1 143 952 рублей; пени по налогу на прибыль в размере 474 891 рубля; пени по НДС в размере 324 482 рублей; пени по налогу на имущество в размере 238 812 рублей; требование об уплате налогов и пени от 10.10.2007г. № 41073 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части: налогов на общую сумму 6 523 987,12 рубля; пени на общую сумму 1 038 185 рублей;  решение о взыскании налогов и пени за счет денежных средств на счетах организации в банках от 30.10.2007г. № 4472 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части взыскания: налогов на общую сумму 6 523 987,12 рубля; пени на общую сумму 1 038 185 рублей;  решение о взыскании налогов и пени за счет имущества организации от 07.11.2007г. № 989 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края в части взыскания: налогов в общей сумме 6 523 987,12 рубля; пени в общей сумме 1 038 185 рублей.

 Решение мотивировано тем, что заявителем понесены реальные затраты, связанные с поставкой электроэнергии, следовательно, предприятие правомерно предъявило к вычету НДС по счетам-фактурам, выставленным на технологические потери при транспортировке электроэнергии. У предприятия имелись достаточные правовые основания для включения в состав расходов, учитываемых для цели исчисления налога на прибыль, сумм списанной дебиторской задолженности. Обществом правомерно применена льгота в части линий электропередач.

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Крымску Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила решение отменить. Податель жалобы полагает, что потери электроэнергии при транспортировке  не являются потерями МУП "Крымские городские электрические сети", а являются потерями собственника электроэнергии. Предприятием не были представлены документы, подтверждающие правомерность списания дебиторской задолженности. У общества отсутствует проектно-сметная документация на линии электропередач.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании участвующие в деле лица повторили доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Муниципальное унитарное предприятие «Крымские городские электрические сети» Крымского городского поселения Крымского района имеет статус юридического лица и состоит на налоговом учете в ИФНС.

Налоговым органом на основании решения от 03.10.2006 № 000098 в период с 05.02.2007 по 05.04.2007 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов за период с 01.04.2003 по 30.09.2006.

По результатам проверки ИФНС составлен акт выездной налоговой проверки от 06.06.2007г. № 50, на основании которого 03.09.2007г. ИФНС России по г. Крымску вынесено решение об отказе в привлечении предприятия к ответственности за совершение налогового правонарушения № 60.

Указанным решением заявителю предложено уплатить налоги в общей сумме 6 590 207 рублей (в том числе налог на прибыль в размере 3 470 310 рублей, налог на добавленную стоимость в размере 1 963 820 рублей, налог на имущество в размере 1 143 952 рублей, НДФЛ в размере 12 125 рублей), пени в общей сумме 1 057 764 рублей (в том числе пени по налогу на прибыль в размере 481 834 рубля, пени по НДС в размере 327 712 рублей, пени по налогу на имущество в размере 238 812 рублей, пени по ЕСН в размере 4 021 рубля, пени по НДФЛ в размере 5 385 рублей).

Во исполнение указанного выше решения налоговым органом в адрес заявителей направлено требование от 10.10.2007г. № 41073, которым обществу предложено в срок до 29.10.2007г. перечислить в бюджет налоги и пени. Однако данное требование предприятием исполнено не было, что послужило основанием для вынесения налоговым органом решения о взыскании налогов и пени за счет денежных средств заявителя в банках от 30.10.2007г. № 4472.

Кроме этого, 07.11.2007г. ИФНС принято решение о взыскании налогов и пени за счет имущества предприятия № 989.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в суд в порядке ст. 137-138 НК РФ.

При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В силу пункта 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 налоговые вычеты.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также   имущественных   прав   на   территории   Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров,    перемещаемых    через    таможенную    границу    Российской    Федерации    без таможенного контроля и таможенного оформления.

Исходя из статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов, в случаях, названных в пунктах 3,6-8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 171 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику, после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Следовательно,   для   применения   налоговых    вычетов    по   НДС    необходимо соблюдение следующих условий: - наличие счета-фактуры и принятие товаров на учет. При этом приведенные выше нормы предполагают возможность применения налогового вычета только при наличии реального осуществления хозяйственных  операций.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия  предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

По смыслу главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации документы, представляемые налогоплательщиком в инспекцию, должны быть достоверными, непротиворечивыми, содержащиеся в них сведения должны подтверждать реальность хозяйственной операции и иные обстоятельства, с которыми Кодекс связывает право налогоплательщика на налоговые вычеты.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган. В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.

Основанием для доначисления заявителю 1 950 402 рублей НДС, 324 482 рубля пени по НДС послужило необоснованное, по мнению налогового органа, включение предприятием в состав налоговых вычетов по НДС суммы налога по приобретенной электроэнергии, списанной на компенсацию потерь при транспортировке по сетям, принадлежащим заявителю.

Как следует из материалов дела, 10.01.2006г. между заявителем и ОАО «Независимая энергосбытовая компания» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 14.0/08-4.

Пунктом 2.1 указанного договора предусмотрено, что предприятие оказывает ОАО «Независимая энергосбытовая компания» услуги по передаче электрической энергии путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии потребителям заказчика через технические устройства электрических сетей, принадлежащих заявителю на праве собственности и (или) ином установленном федеральным законом основании, а ОАО «Независимая энергосбытовая компания» обязуется оплачивать услуги предприятия в порядке, установленном договором.

10.01.2006г. между заявителем и ОАО «Независимая энергосбытовая компания» был заключен договор купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях № 14.0/08-05.

Пунктом 1.1 договора определено, что ОАО «НЭСК» принимает на себя обязанность продавать, а заявитель обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию. Пунктом 1.2 договора установлено, что покупка электроэнергии производится МУП   «КГЭС»   с   целью   компенсации   потерь   в   электрических   сетях   последнего, возникающих в связи с заключением и исполнением предприятием договора оказания услуг по передаче электроэнергии.

В материалы дела заявителем были представлены копии счетов-фактур (Том 2, л.д. 48-56), выставленные ОАО «НЭСК» во исполнение указанных выше договоров. Суммы НДС, отраженные в указанных выше счетах-фактурах, были включены предприятием в состав налоговых вычетов по НДС за 9 месяцев 2006 года, в принятии которых налоговым органом было отказано.

Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что величина потерь электрической энергии, не учтенная в ценах на электрическую энергию, оплачивается сетевыми

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А53-4520/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также