Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2012 по делу n А25-1623/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25 - 1623/2011 17 февраля 2012 года Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 23 ноября 2011 г. по делу № А25 - 1623/2011, по заявлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1020900511818, ИНН 0901006128), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по КЧР (ОГРН 1030900721830, ИНН 7703204850), третье лицо - Министерство финансов КЧР об оспаривании ненормативных правовых актов государственного органа, (судья Калмыкова М.Ю.), при участии в судебном заседании: от Правительства Карачаево-Черкесской Республики: Кулябцев Р.Ф. по доверенности № 4979-02 от 07.12.11.; от Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР и Министерства финансов КЧР: не явились, извещены. УСТАНОВИЛ: Правительство Карачаево-Черкесской Республики (далее - заявитель, Правительство КЧР) обратилось в Арбитражный суд КЧР с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее -заинтересованное лицо, УФАС по КЧР) о признании недействительными решения от 01.09.2011 о признании Правительства КЧР нарушившим антимонопольное законодательство и предписания от 01.09.2011 №46 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Определением от 27.09.2011 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов КЧР, разработавшее проект постановления Правительства от 12.07.2011 №207 «О мерах по мобилизации доходов в бюджет КЧР». В судебное заседание представитель Министерства финансов КЧР не явился. В отзыве Министерство просит заявление Правительства КЧР удовлетворить в полном объеме и рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Решением суда от 23 ноября 2011 года заявление Правительства Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1020900511818, ИНН 0901006128) удовлетворено. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1030900721830, ИНН 7703204850) от 01.09.2011 о признании Правительства Карачаево-Черкесской Республики нарушившим антимонопольное законодательство, а также предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 01.09.2011 №46 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства признаны недействительными как несоответствующие законодательству о защите конкуренции. Решение мотивировано тем, что оспариваемые заявителем решение и предписание УФАС по КЧР не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя, так как влекут меры ответственности за неисполнение предписанных требований. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что типовое соглашение, заключаемое Правительством КЧР с хозяйствующими субъектами, противоречит федеральному законодательству о рекламе; нарушение заключается в создании не равных условий для хозяйствующих субъектов, не заключивших типового соглашения и преимуществ в получении информации. Правительство Карачаево-Черкесской Республики представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Кулябцев Р.Ф. поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 23 ноября 2011 г. по делу № А25 - 1623/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела усматривается. В целях предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики заключено соглашение от 31.12.2010 №01-01-06/06-703 «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики». Во исполнение соглашения Правительством Карачаево-Черкесской Республики принято постановление от 12.07.2011 №207 «О мерах по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики», которым предусмотрены мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики. Пунктом 2.5 постановления от 12.07.2011 №207 Правительством КЧР утверждено Типовое соглашение о сотрудничестве между органом исполнительной власти КЧР и хозяйствующими субъектами, определенными как экономически и социально значимые. В соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 Типового соглашения орган исполнительной власти (отраслевое министерство) обязуется в пределах полномочий и в установленном законодательством порядке обеспечивать доступность сведений для хозяйствующего субъекта о потенциальной возможности и условиях эксплуатации природных и промышленных ресурсов КЧР, а также организовывать привлечение хозяйствующего субъекта к участию в размещении заказов для государственных нужд КЧР посредством публикации в установленном порядке информации о размещении заказов. При осуществлении мониторинга нормативных правовых актов Правительства КЧР на предмет соответствия антимонопольному законодательству УФАС по КЧР установлено нарушение Правительством КЧР части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» положениями, содержащимися в пунктах 4.2 и 4.3 Типового соглашения, утвержденного постановлением Правительства КЧР от 12.07.2011 №207 «О мерах по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики». По результатам антимонопольной проверки Управлением вынесено решение от 01.09.2011, которым Правительство Карачаево-Черкесской Республики признано нарушившим антимонопольное законодательство путем принятия акта, который может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (том №1 л.д. 11-13). В целях устранения установленных нарушений УФАС по КЧР вынесло в адрес Правительства КЧР предписание от 01.09.2011 №46 с требованием об исключении из Типового соглашения о сотрудничестве между органами исполнительной власти КЧР и хозяйствующими субъектами, определенными как экономически и социально значимые, пунктов 4.2 и 4.3 в срок до 31.09.2011 (том № 1 л.д. 14-15). Полагая, что решение и предписание антимонопольного органа нарушают его права и законные интересы, Правительство Карачаево-Черкесской Республики обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов антимонопольного органа. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке. Оспариваемые решение и предписание вынесены антимонопольным органом в пределах установленной законодательством компетенции, поскольку Закон о защите конкуренции не ограничивает полномочия антимонопольного органа по проверке актов и действий государственных органов на соответствие их антимонопольному законодательству и вынесению по результатам проверки решений и предписаний. Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Термин «акт» используется в ст.23 Закона о защите конкуренции в качестве общего понятия, включающего как нормативные правовые акты, так и ненормативные акты органов местного самоуправления. По смыслу пункта 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», применяя часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом должна быть указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие). Из содержания спорных положений Типового соглашения следует, что отраслевые министерства, заключающие соглашения с определенными хозяйствующими субъектами, обязаны исполнять уже установленные федеральными законами требования о публикации информации о возможности и условиях эксплуатации природных и промышленных ресурсов КЧР и о размещении заказов для государственных нужд КЧР. В соответствии со статьями 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет». Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Согласно ст.13.1 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» объявления о предстоящих конкурсах на право пользования участками недр должны быть опубликованы в общероссийских и издаваемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации средствах массовой информации не позднее чем за 90 дней, и объявления о предстоящих аукционах - не позднее чем за 45 дней до даты их проведения, считая с даты первого опубликования. Объявления о предстоящих конкурсах или аукционах относительно участков недр федерального значения должны содержать установленные в соответствии с частью второй настоящей статьи сведения об ограничении допуска к участию в таких конкурсах или аукционах. Выбор средств массовой информации для опубликования таких объявлений осуществляется органами, указанными в части первой настоящей статьи. Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за 90 дней до дня проведения конкурса на право пользования участками недр Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2012 по делу n А20-3636/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|