Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А63-7186/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 19 октября 2012 года Дело № А63 - 7186/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ритм - Б» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.01.2012 по делу №А63-7186/2011 по заявлению закрытого акционерного общества «Люминофор-Сервис» (ИНН 2635050255, ОГРН 1022601947719) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ИНН 2634003887, ОГРН 1022601989508) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Ритм - Б» о признании недействительными решения УФАС по Ставропольскому краю по делу № 46 от 28.07.2011 и предписания № 45 от 14.07.2011 (судья Алиева А.К.), при участии в судебном заседании: - от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Гритчин И.Н. и Колесникова Ж.В. по доверенностям; - от закрытого акционерного общества «Люминофор-Сервис»: Гаранжа А.И. по доверенности; - от общества с ограниченной ответственностью "Ритм-Б": не явились, извещенного надлежащим образом; с использованием системы видеоконференц - связи с Арбитражным судом Ставропольского края, УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество «Люминофор-Сервис», г. Ставрополь (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее - заинтересованное лицо, управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения УФАС по Ставропольскому краю по делу № 46 от 28.07.2011 и предписания № 45 от 14.07.2011. Определением суда от 16.08.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Ритм-Б», г. Ставрополь (далее - третье лицо). В обоснование заявленных требований обществом указано, что выводы антимонопольного органа о нарушении обществом пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются ошибочными и соответственно вынесенные ненормативные акты являются незаконными, поскольку вмененное обществу установление экономически, технологически не обоснованных различных цен на погрузочно-разгрузочные услуги (слив - перекачка) жидкого химического сырья из железнодорожных цистерн в емкости хранения и хранение химического сырья на складе им не допущено. Решением от 11.01.2012 суд удовлетворил заявленные требования общества, признал недействительными решение управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28.07.2011 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №46 о признании закрытого акционерного общества «Люминофор-Сервис», ОГРН 1022601947719, нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» и предписание №45 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 14.07.2011. Судебный акт мотивирован тем, что антимонопольным органом доказательств экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления ЗАО «Люминофор-Сервис» различных цен на один и тот же товар, недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц суду не представлено и соответственно нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в действиях ЗАО «Люминофор-Сервис» отсутствует. Не согласившись с таким решением суда, антимонопольный орган и третье лицо обратились с апелляционными жалобами, в которых просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению авторов апелляционных жалоб, в действиях ЗАО «Люминофор-Сервис» наличествуют признаки нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что подтверждается материалами административного дела, а выводы суда о том, что антимонопольным органом доказательств экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления ЗАО «Люминофор-Сервис» различных цен на один и тот же товар, недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц суду не представлено противоречат материалам дела. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд Постановлением от 05.05.2012 решение суда первой инстанции отменил и в удовлетворении требований ЗАО «Люминофор-Сервис» отказал, указав, что общество злоупотребило своим доминирующим положением на товарном рынке, так как отказ не обусловлен ни техническими, ни экономическими причинами, решение и предписание управления законны и обоснованны. Постановлением Федерального арбитражного суда Север-Кавказского округа от 12.07.2012 постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2012 по делу № А63-7186/2011 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. При этом Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 12.07.2012 не опровергая выводов суда апелляционной инстанции в части отсутствия у ЗАО «Люминофор-Сервис» технических ограничений для отказа ООО «Ритм-Б» в заключении договора на оказание услуг ЖХС, указал, что факт одновременного (или иного промежутка времени) направления ЗАО «Сезар плюс» проекта договора в третьем варианте стоимости услуг (390 рублей за тонну) при том, что ООО «Ритм-Б» предлагалась еще цена 487 рублей за тонну (исходя из второго проекта договора) судом не устанавливался. Однако установление этого обстоятельства может существенным образом повлиять на рассмотрение вопроса о наличии в действиях общества вмененного ему антимонопольного правонарушения. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд истребовал и исследовал в судебном заседании материалы переписки ЗАО «Люминофор-Сервис» с ООО «Ритм-Б» и ЗАО «Сезар плюс» связанные с заключеним договора на оказание услуг ЖХС. В судебном заседании представители антимонопольного органа поддержали доводы апелляционных жалоб по изложенным в них основаниям. В судебном заседании представитель ЗАО «Люминофор-Сервис» возражал против удовлетворения апелляционных жалоб по изложенным в отзывах на них. ООО «Ритм-Б» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направило. Апелляционные жалобы рассматриваются в отсутствие ООО «Ритм-Б» в соответствии со ст. 156 АПК РФ. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, выслушав представителей административного органа и ЗАО «Люминофор-Сервис», установил следующее. Как видно из материалов дела в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обратилось ООО «Ритм-Б» на действия ЗАО «Люминофор-Сервис», выразившиеся в необоснованном отказе в заключении договора по оказанию услуг по обеспечению погрузочно-разгрузочных работ (слив-перекачка) жидкого химического сырья из железнодорожных цистерн в емкости хранения и хранение химического сырья на складе. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю был проведен анализ состояния конкуренции на рынке предоставления услуг по приему, хранению и перекачке серной кислоты в г. Ставрополе с целью выявления хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение. Анализ показал, что услуги по приему, перекачке и хранению серной кислоты третьим лицам в г. Ставрополе оказывает один хозяйствующий субъект - ЗАО «Люминофор-Сервис». Вследствие того, что на исследуемом рынке услугу предоставляет только ЗАО «Люминофор-Сервис», он занимает доминирующее положение на данном сегменте рынка с долей 100 %. 14 июля 2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства и вынесено решение, в соответствии с которым общество признано нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части установления экономически, технологически необоснованных различных цен на услуги погрузочно-разгрузочных работ (слив-перекачка) жидкого химического сырья из железнодорожных цистерн в емкости-хранения, а также хранение жидкого химического сырья. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства управление пришло к выводу о том, что ЗАО «Люминофор-Сервис» имеет техническую возможность предоставлять емкости для слива и хранения серной кислоты, помимо запрошенных объемов ЗАО «Сезар плюс». ЗАО «Люминофор-Сервис», отказывая ООО «Ритм-Б» в заключении договора на оказание услуг ЖХС, злоупотребляет своим доминирующим положением на товарном рынке, так как отказ не обусловлен ни техническими, ни экономическими причинами. При заключении договоров на оказание услуг ЖХС с контрагентами ЗАО «Сезар плюс» и ООО «Ритм-Б» общество установило различную стоимость услуги - по условиям договора с ЗАО «Сезар плюс» стоимость услуги составила 390 рублей, без НДС, а по условиям предлагаемого договора ООО «Ритм-Б» 1008,00 рублей за тонну, 487 рублей за тонну, тем самым создало преимущественное положение ЗАО «Сезар плюс» по отношению к ООО «Ритм-Б». При этом, как следует из пояснений представителя антимонопольного органа, обществу вменено установление экономически, технологически необоснованных различных цен на услуги по выполнению погрузочно-разгрузочных работ (слив - перекачка) жидкого химического сырья из железнодорожных цистерн в емкости хранения, а также хранение химического сырья на складе, т.е. пункт 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. На основании решения ЗАО «Люминофор-Сервис» 14.07.2011 выдано предписание №45 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в соответствии с которым обществу следует: - установить экономически обоснованную цену (тариф) на услуги погрузочно-разгрузочных работ (слив-перекачка) жидкого химического сырья из железнодорожных цистерн в емкости-хранения, а также хранение химического сырья на складе; - заключить с ООО «Ритм-Б» договор на оказание услуг ЖХС. Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции обоснованно указал, что в соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар. В соответствии с частью 2 статьи 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. ЗАО «Люминофор-Сервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг по выполнению погрузочно-разгрузочных работ ЖХС и его хранению. Вменяя оспариваемым решением, нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган указал, что при заключении договоров на оказание услуг по хранению ЖХС с контрагентами ЗАО «Сезар плюс» и ООО «Ритм-Б» общество установило различную стоимость услуги, по условиям договора с ЗАО «Сезар плюс» стоимость услуги составила 390 рублей за тонну, без НДС, а по условиям договора с ООО «Ритм-Б» - 1008,00 рублей за тонну, 487 рублей за тонну, тем самым, создало преимущественное положение ЗАО «Сезар плюс» по отношению к ООО «Ритм-Б». ЗАО «Люминофор-Сервис» является собственником площадки (склад ЖХС), на которой расположены ёмкости для хранения различных химических веществ. Согласно представленным в материалах дела паспортам на емкости приема жидкого химического сырья, а именно серной кислоты и щелочи, в ЗАО «Люминофор-Сервис» установлено три емкости для хранения кислот и две емкости для приема и хранения щелочи объемом. Из данных ёмкостей 2 емкости для хранения кислоты - 50 куб. м и 60 куб. м являются рабочими, а одна - №4 объемом 50 куб. м, в соответствии с приказом директора ЗАО «Люминофор-Сервис» № 136 от 30.12.2008 (т. 1 л.д. 51-52) определена как резервная. 08 декабря 2010 года ЗАО «Люминофор-Сервис» направило в ООО «Ритм-Б» и ЗАО «Сезар плюс» проекты договора на оказание услуг по хранению ЖХС на 2011 год, в соответствии с которыми, исходя из объемов поставок Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А15-994/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|