Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А63-10924/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 05 февраля 2013 года Дело № А63-10924/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю. Б., судей: Марченко О. В., Сулейманова З. М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Эсангальдеевой Х. А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОР» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.10.2012 по делу № А63-10924/2012 под председательством судьи Капункина Ю. Б., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГОР» (ИНН 2634072062, ОГРН 1062635128126, 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Тельмана, 36) к администрации города Ставрополя (ИНН 2636019748, ОГРН 1022601931901, 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, проспект К. Маркса, 96), третьи лица: комитет градостроительства администрации города Ставрополя, комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, министерство культуры Ставропольского края, прокуратура Промышленного района города Ставрополя, о признании недействительным постановления, с участием в заседании представителя заинтересованного лица Гуторовой И. В. на основании доверенности от 21.08.2012 № 01/3-16-58, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ:общество с ограниченной ответственностью «ГОР» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации города Ставрополя (далее – администрация) о признании недействительным постановления администрации № 524 от 07.03.2012 «Об отмене постановлений администрации города Ставрополя от 06.06.2011 № 1541 “Об утверждении акта выбора земельного участка, согласовании обществу с ограниченной ответственностью «ГОР» места размещения торгово-гостиничного комплекса по проспекту Кулакова, 1 в квартале 474”, от 18.07.2011 № 1941 “О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «ГОР» земельного участка для строительства торгово-гостиничного комплекса по проспекту Кулакова, 1 в квартале 474”». Заявление мотивировано тем, что в оспариваемом постановлении отсутствуют основания отмены ранее принятых постановлений, что не соответствует законодательству и нарушает права общества по владению и пользованию земельным участком для строительства торгово-гостиничного комплекса. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: комитет градостроительства администрации города Ставрополя, комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, министерство культуры Ставропольского края, прокуратура Промышленного района города Ставрополя. Решением суда от 03.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд установил, что спорный земельный участок относится к территориям общего пользования (сквер) и потому не мог быть предоставлен обществу для строительства торгово-гостиничного комплекса. Поскольку постановления о предварительном согласовании обществу места размещения объекта и предоставлении земельного участка не соответствовали земельному и градостроительному законодательству, администрация правомерно в порядке самоконтроля отменила ненормативные правовые акты. Не согласившись с решением, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение фактических обстоятельств, просит решение суда от 03.10.2012 отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель указывает на отсутствие в деле допустимых доказательств, свидетельствующих об отнесении спорного земельного участка к территории общего пользования. Проект планировки территорий, включающий в себя проект красных линий, до настоящего времени не утвержден; границы сквера не определены, местоположение территории общего пользования не установлено. Заявитель считает, что реализация органами местного самоуправления полномочий по отмене ненормативного акта в порядке самоконтроля не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов и осуществляться произвольно. Полномочный орган, принявший правовой акт, обязан обосновать необходимость его отмены в самом акте. Между тем, в оспариваемом постановлении не указаны основания отмены ранее принятых постановлений со ссылкой на федеральные и иные законы и нормативные правовые акты. Отзывы на апелляционную жалобу не представлены. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заявителя и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения 30.10.2012 информации о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru). От общества факсимильной связью поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. Ходатайство рассмотрено судебной коллегией и удовлетворено. В судебном заседании представитель администрации указал на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Выслушав в судебном заседании представителей сторон, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого решения суда. Как видно из материалов дела, на основании заявления общества о предоставлении земельного участка подготовлено градостроительное заключение № 1215, утвержденное 28.05.2010 главным архитектором города Ставрополя, согласно которому управление архитектуры считает возможным предоставление земельного участка для размещения торгово-гостиничного комплекса площадью 3 900 кв. м по пр. Кулакова, 1, при условии получения согласования со всеми заинтересованными службами города, в том числе с министерством культуры Ставропольского края, комиссией по охране зеленных насаждений и управлением ГИБДД ГУВД СК (т. 1, л. д. 57 – 58). Распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя от 24.09.2010 № 1438-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (т. 1, л. д. 59 – 62). 08.10.2010 в газете «Вечерний Ставрополь» № 183 опубликовано сообщение о возможном предоставлении в аренду земельного участка, площадью 3 900 кв. м, для размещения торгово-гостиничного комплекса, по проспекту Кулакова, 1 (т. 1, л. д. 28). В ходе согласования обществом акта выбора земельного участка министерство культуры Ставропольского края письмом от 25.11.2010 № 06-17/334 отклонило от согласования отвод земельного участка под размещение торгово-гостиничного комплекса, расположенного по адресу: г. Ставрополь, пр. Кулакова, 1, поскольку в соответствии с заключением о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия от 22.10.2010 № 5917 испрашиваемый участок расположен в охранной зоне (в 15 м севернее) памятника «Стела с барельефом Ф.Д. Кулакова», принятого в муниципальную собственность как объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность (т. 2, л. д. 55 – 58). Земельный участок, расположенный по адресу: г. Ставрополь, проспект Кулакова, 1, в квартале 474, площадью 3 900 кв. м, с разрешенным видом использования «для строительства торгово-гостиничного комплекса» (далее – спорный земельный участок), сформирован и поставлен на кадастровый учет 17.03.2011 с присвоением кадастрового номера 26:12:010507:247 (т. 1, л. д. 22 – 25). Постановлением администрации города Ставрополя № 1541 от 06.06.2011 утвержден акт выбора земельного участка от 04.10.2010 № 186 (т. 2, л. д. 11 – 12) и обществу согласовано место размещения торгово-гостиничного комплекса на спорном земельном участке согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане, утвержденной распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя от 24.09.2010 № 1438-р (т. 1, л. д. 13). 11.07.2011 прокуратурой Промышленного района города Ставрополя в связи с выявленными нарушениями требований земельного законодательства на указанное постановление принесен протест № 7-12-2011 (т. 1, л. д. 66 – 67), который отклонен администрацией письмом № 01/1-15-833 от 22.07.2011 (т. 1, л. д. 90 – 91). Постановлением администрации города Ставрополя № 1941 от 18.07.2011 спорный земельный участок предоставлен обществу в аренду сроком на 3 года (т. 1, л. д. 15). 12.09.2011 прокуратурой Промышленного района города Ставрополя в связи с выявленными нарушениями требований земельного и градостроительного законодательства на указанное постановление принесен протест № 7-11-2011 (т. 1, л. д. 65). На основании постановления от 18.07.2011 № 1941 между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (арендодатель) и обществом (арендатор) 29.07.2011 подписан договор № 9132 аренды спорного земельного участка (т. 1, л. д. 16 – 25). Уведомлением от 24.11.2011 № 01/092/2011-405 Управление Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю отказало в государственной регистрации названного договора по причине нарушения требований земельного и градостроительного законодательства при предоставлении земельного участка (т. 1, л. д. 92 – 98). Постановлением администрации № 524 от 07.03.2012 постановления администрации № 1541 от 06.06.2011 и № 1941 от 18.07.2011 отменены (т. 1, л. д. 14). Полагая, что постановление администрации от 07.03.2012 № 524 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. По смыслу приведенных норм права, положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», обязательным условием для признания ненормативного правового акта органа муниципальной власти недействительным является установление судом совокупности двух обстоятельств: несоответствие такого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение эти мактом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А63-10379/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|