Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А25-13/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А25-13/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2013 по делу №А25-13/2013 (судья Шишканов Д.Г.) по заявлению открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092) к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (ОГРН 1020900509442, ИНН 0901046635) о признании недействительным ненормативного правового акта – предписания от 29.10.2012 № 024 о прекращении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, при участии в судебном заседании: от Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам: Урусова И.А. по доверенности от 07.06.2012 №005, Пенгановой Х.Р. по доверенности от 12.05.2011 №006; от открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление»: Сергеевой Г.С. по доверенности от 01.01.2013 №1-9/4-551,
УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее – Управление) о признании недействительным предписания от 29.10.2012 № 024 о прекращении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство обороны Российской Федерации, ОАО «Славянка», ФГУ «Зеленчукская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации. Решением суда от 17.04.2013 требования Общества удовлетворены в части. Признано недействительным, как не соответствующее Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221, предписание Управления от 29.10.2012 №024 о прекращении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов в части возложения на Общество обязанности: - по установке до 01.01.2013 приборов учета вырабатываемой тепловой энергии и отпуска тепловой энергии в сеть; - по произведению в месячный срок перерасчета за потребленную в июле – ноябре 2011 тепловую энергию ОАО «Славянка» и по объектам Министерства обороны Российской Федерации; - по перечислению в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики 13851810 рублей необоснованно полученной выручки за период с июля по ноябрь 2011 в результате применения тарифа, не утвержденного в установленном законодательством порядке. В остальной части в удовлетворении требований общества отказано. С Управления в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей. Судебный акт мотивирован незаконностью требований спорного предписания. Не согласившись с принятым решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление указывает на отсутствие у суда первой инстанции оснований в удовлетворении заявленных требований. Считает, что приведенные Обществом обстоятельства не соответствуют фактическим обстоятельствам, просит решение суда отменить в части удовлетворенных требований Общества, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Отзывы на апелляционную жалобу в суд апелляционной инстанции не поступали. В судебном заседании представители Управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Общества возражал по существу доводов апелляционной жалобы. Считает решение суда законным и обоснованным, спорное предписание - не соответствующим действующему законодательству. В судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей Общества и Управления, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №643-р общество определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны организаций. Между Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик) и заявителем (исполнитель) заключен Государственный контракт от 14.07.2011 № 2-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций, согласно которому заявитель обязался в обусловленный контрактом срок оказать услуги теплоснабжения потребителю в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 2.1). При этом потребителем тепловой энергии выступают воинские части, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны России и потребляющие тепловую энергию (пункт 1.8). Согласно пункту 1.24 Государственного контракта от 14.07.2011 № 2-ТХ собственная тепловая энергия – это тепловая энергия, произведенная и поставленная потребителю с использованием теплогенерирующих объектов (котельных), тепловых сетей и т.п., находящихся в собственности заявителя либо передаваемых заявителю государственным заказчиком по договору безвозмездного пользования на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 1074-р. Во исполнение Государственного контракта от 14.07.2011 № 2-ТХ заявителем производится снабжение теплом и горячей водой Зеленчукского гарнизона Минобороны России, в том числе: жилого сектора ст. Сторожевая-2 и расположенных в ней военных городков №№ 1, 2, 4, а также военных объектов военного городка № 3 (баня, столовая, казарма, гостиница, штаб, медпункт, пожарное депо). Заявителем (в качестве теплоснабжающей организации) для обеспечения указанных объектов тепловой энергией заключен договор теплоснабжения от 01.07.2011 №302-07-08-02-001 с Обществом (абонент). В свою очередь Общество выступает в качестве управляющей организации и оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений и членам их семей в отношении специализированного жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации на основании заключенного с Минобороны России договора управления специализированным жилищным фондом от 02.08.2010 № 1-УЖФ. В Зеленчукском районе Карачаево-Черкесской Республики до настоящего времени отсутствует возможность поставки на энергопринимающие объекты ст. Сторожевая-2 и военных городков покупной тепловой энергии, так как единственными тепловыми сетями, технологически связанными с сетями потребителя, являются находящиеся в федеральной собственности (права собственника осуществляются Министерством обороны Российской Федерации) сети и котельные, закрепленные на праве оперативного управления за Учреждением. В связи с этим поставка тепловой энергии на объекты ст. Сторожевая-2 и военных городков может осуществляться исключительно посредством: газовой котельной в отношении военных городков №№ 1, 2, 4; электрической котельной - в отношении военного городка №3. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2011г. №1074-р и приказа Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2011 №1510 указанные котельные, а также соответствующие сети теплоснабжения по договору от 01.09.2011 № 1 безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Минобороны России были переданы Учреждением (ссудодатель) в безвозмездное пользование заявителю (ссудополучатель). Срок действия договора от 01.09.2011 № 1 ограничен сроком действия Государственного контракта от 14.07.2011 №2-ТХ. 24.09.2012 в Управление поступили жалобы проживающих в ст. Сторожевая-2 граждан Чомаева Н.-А.М., Заярной Т.С., Юсупова С.С. на повышение тарифа на тепловую энергию и горячую воду с просьбой разобраться и принять меры по данному вопросу. Управление письмом от 26.09.2012 № 1128 направило на согласование прокурору Карачаево-Черкесской Республики заявление на проведение внеплановой проверки в отношении Ростовского филиала заявителя, осуществляющего теплоснабжение ст. Сторожевая-2. Решение о проведении внеплановой выездной проверки было 27.09.2012 (исх. №7-10-2012) согласовано прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики. На основании распоряжения от 24.09.2012 № 021 в период с 01.10.2012 по 26.10.2012 сотрудниками Управления была проведена внеплановая выездная проверка Ростовского филиала заявителя, составлен акт проверки от 29.10.2012 № 018. Управлением по результатам проверки Обществу выдано предписание от 29.10.2012 № 024 о прекращении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, которым предложено устранить выявленные проверкой нарушения: - обеспечить установку до 01.01.2013 приборов учета потребляемых энергетических ресурсов (электроэнергия, вода, газ) и приборов учета вырабатываемой тепловой энергии и отпуска тепловой энергии в сеть; - произвести в месячный срок перерасчет за потребленную в июле-ноябре 2011 г. тепловую энергию ОАО «Славянка» и по объектам Министерства обороны Российской Федерации; - перечислить в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики 13 851, 81 тыс. руб. необоснованно полученной выручки за период с июля по ноябрь 2011г. в результате применения тарифа, не утвержденного в установленном законодательном порядке. Не согласившись с предписанием Управления от 29.10.2012 № 024, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Пунктом 1 оспариваемого предписания от 29.10.2012 № 024 Управление потребовало устранить указанное нарушение и обеспечить установку до 01.01.2013 приборов учета потребляемых энергетических ресурсов (электроэнергия, вода, газ) и приборов учета вырабатываемой тепловой энергии и отпуска тепловой энергии в сеть. В апелляционной жалобе Управление указывает, что не согласно с выводами суда первой инстанции в части признания незаконным п. 1 оспариваемого предписания касающийся требований по обеспечению Общества приборами учета вырабатываемой тепловой энергии и отпуска тепловой энергии в сеть. Считает его законным и обоснованным. Указанный довод отклоняется апелляционным судом. Как видно из материалов дела, ОАО «Славянка» является единственным потребителем (абонентом) производимой Обществом тепловой энергии и теплоносителя. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу на основании требований нормативных правовых актов и договора теплоснабжения от 01.07.2011 №302-07-08-02-001) о том, что обязанность по обеспечению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя путем установки узлов (приборов) учета в точке поставки возложена на ОАО «Славянка» (абонента). Применение Обществом расчетного способа определения количества тепловой энергии, теплоносителя в связи с отсутствием приборов учета абонента в точке поставки и отсутствием приборов учета в переданных Обществу в пользование котельных не противоречит закону. Действующее нормативное регулирование отношений по горячему водоснабжению (в качестве теплоносителя заявитель использует горячую воду) допускает учет фактического потребления горячей воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления горячего водоснабжения. Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 данной статьи, обязаны завершить оснащение таких Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А22-1089/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|