Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А25-13/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                         Дело №А25-13/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа  2013 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании  апелляционную жалобу

Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам

на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2013 по делу №А25-13/2013 (судья Шишканов Д.Г.)

по заявлению открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092)

к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (ОГРН 1020900509442, ИНН 0901046635)

о признании недействительным ненормативного правового акта – предписания от 29.10.2012 № 024 о прекращении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов,

при участии в судебном заседании:

от Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам: Урусова И.А. по доверенности от 07.06.2012 №005, Пенгановой Х.Р. по доверенности от 12.05.2011 №006;

от открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление»: Сергеевой Г.С. по доверенности от 01.01.2013 №1-9/4-551,

 

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее

– Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее – Управление) о признании недействительным предписания от 29.10.2012 № 024 о прекращении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство обороны Российской Федерации, ОАО «Славянка», ФГУ «Зеленчукская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации.

            Решением  суда от 17.04.2013 требования Общества  удовлетворены в части. Признано недействительным, как не соответствующее Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221, предписание Управления от 29.10.2012 №024 о прекращении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов в части возложения на Общество обязанности:

- по установке до 01.01.2013 приборов учета вырабатываемой тепловой энергии и отпуска тепловой энергии в сеть;

- по произведению в месячный срок перерасчета за потребленную в июле – ноябре 2011 тепловую энергию ОАО «Славянка» и по объектам Министерства обороны Российской Федерации;

- по перечислению в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики 13851810 рублей необоснованно полученной выручки за период с июля по ноябрь 2011 в результате применения тарифа, не утвержденного в установленном законодательством порядке. В остальной части в удовлетворении требований общества отказано.  С Управления в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.

            Судебный акт мотивирован  незаконностью требований спорного предписания.

            Не согласившись с принятым решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе Управление указывает  на отсутствие у суда первой инстанции оснований в удовлетворении заявленных требований. Считает, что приведенные Обществом обстоятельства не соответствуют фактическим обстоятельствам, просит решение суда отменить в части удовлетворенных требований Общества, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Отзывы на апелляционную жалобу в суд апелляционной инстанции не поступали.

В судебном заседании представители Управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель Общества возражал по существу доводов апелляционной жалобы. Считает решение суда законным и обоснованным, спорное предписание - не соответствующим действующему законодательству.

В судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие неявившихся  лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей Общества и Управления, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №643-р общество определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны организаций.

Между Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик) и заявителем (исполнитель) заключен Государственный контракт от 14.07.2011 № 2-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций, согласно которому заявитель обязался в обусловленный контрактом срок оказать услуги теплоснабжения потребителю в объеме и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 2.1). При этом потребителем тепловой энергии выступают воинские части, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны России и потребляющие тепловую энергию (пункт 1.8).

Согласно пункту 1.24 Государственного контракта от 14.07.2011 № 2-ТХ собственная тепловая энергия – это тепловая энергия, произведенная и поставленная потребителю с использованием теплогенерирующих объектов (котельных), тепловых сетей и т.п., находящихся в собственности заявителя либо передаваемых заявителю государственным заказчиком по договору безвозмездного пользования на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 1074-р.

Во исполнение Государственного контракта от 14.07.2011 № 2-ТХ заявителем производится снабжение теплом и горячей водой Зеленчукского гарнизона Минобороны России, в том числе: жилого сектора ст. Сторожевая-2 и расположенных в ней военных городков №№ 1, 2, 4, а также военных объектов военного городка № 3 (баня, столовая, казарма, гостиница, штаб, медпункт, пожарное депо).

Заявителем (в качестве теплоснабжающей организации) для обеспечения указанных объектов тепловой энергией заключен договор теплоснабжения от 01.07.2011 №302-07-08-02-001 с Обществом (абонент).

В свою очередь Общество выступает в качестве управляющей организации и оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений и членам их семей в отношении специализированного жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации на основании заключенного с Минобороны России договора управления специализированным жилищным фондом от 02.08.2010 № 1-УЖФ.

В Зеленчукском районе Карачаево-Черкесской Республики до настоящего времени отсутствует возможность поставки на энергопринимающие объекты ст. Сторожевая-2 и военных городков покупной тепловой энергии, так как единственными тепловыми сетями, технологически связанными с сетями потребителя, являются находящиеся в федеральной собственности (права собственника осуществляются Министерством обороны Российской Федерации) сети и котельные, закрепленные на праве оперативного управления за Учреждением.

В связи с этим поставка тепловой энергии на объекты ст. Сторожевая-2 и военных городков может осуществляться исключительно посредством: газовой котельной в отношении военных городков №№ 1, 2, 4; электрической котельной - в отношении военного городка №3.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2011г. №1074-р и приказа Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2011 №1510 указанные котельные, а также соответствующие сети теплоснабжения по договору от 01.09.2011 № 1 безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Минобороны России были переданы Учреждением (ссудодатель) в безвозмездное пользование заявителю (ссудополучатель). Срок действия договора от 01.09.2011 № 1 ограничен сроком действия Государственного контракта от 14.07.2011 №2-ТХ.

24.09.2012 в Управление поступили жалобы проживающих в ст. Сторожевая-2 граждан Чомаева Н.-А.М., Заярной Т.С., Юсупова С.С. на повышение тарифа на тепловую энергию и горячую воду с просьбой разобраться и принять меры по данному вопросу.

Управление письмом от 26.09.2012 № 1128 направило на согласование прокурору Карачаево-Черкесской Республики заявление на проведение внеплановой проверки в отношении Ростовского филиала заявителя, осуществляющего теплоснабжение ст. Сторожевая-2. Решение о проведении внеплановой выездной проверки было 27.09.2012 (исх. №7-10-2012) согласовано прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики.

На основании распоряжения от 24.09.2012 № 021 в период с 01.10.2012 по 26.10.2012 сотрудниками Управления была проведена внеплановая выездная проверка Ростовского филиала заявителя, составлен акт проверки от 29.10.2012 № 018.

Управлением по результатам проверки Обществу выдано предписание от 29.10.2012 № 024 о прекращении нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, которым предложено устранить выявленные проверкой нарушения:

- обеспечить установку до 01.01.2013 приборов учета потребляемых энергетических ресурсов (электроэнергия, вода, газ) и приборов учета вырабатываемой тепловой энергии и отпуска тепловой энергии в сеть;

- произвести в месячный срок перерасчет за потребленную в июле-ноябре 2011 г. тепловую энергию ОАО «Славянка» и по объектам Министерства обороны Российской Федерации;

- перечислить в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики 13 851, 81 тыс. руб. необоснованно полученной выручки за период с июля по ноябрь 2011г. в результате применения тарифа, не утвержденного в установленном законодательном порядке.

Не согласившись с предписанием Управления от 29.10.2012 № 024, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Пунктом 1 оспариваемого предписания от 29.10.2012 № 024 Управление потребовало устранить указанное нарушение и обеспечить установку до 01.01.2013 приборов учета потребляемых энергетических ресурсов (электроэнергия, вода, газ) и приборов учета вырабатываемой тепловой энергии и отпуска тепловой энергии в сеть.

В апелляционной жалобе Управление указывает, что не согласно с выводами суда первой инстанции в части признания незаконным п. 1 оспариваемого предписания касающийся требований по обеспечению Общества приборами учета вырабатываемой тепловой энергии и отпуска тепловой энергии в сеть. Считает его законным и обоснованным.

Указанный довод отклоняется апелляционным судом.

Как видно из материалов дела, ОАО «Славянка» является единственным потребителем (абонентом) производимой Обществом тепловой энергии и теплоносителя.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу на основании требований нормативных правовых актов и договора теплоснабжения от 01.07.2011 №302-07-08-02-001) о том, что обязанность по обеспечению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя путем установки узлов (приборов) учета в точке поставки возложена на ОАО «Славянка» (абонента).

Применение Обществом расчетного способа определения количества тепловой энергии, теплоносителя в связи с отсутствием приборов учета абонента в точке поставки и отсутствием приборов учета в переданных Обществу в пользование котельных не противоречит закону.

Действующее нормативное регулирование отношений по горячему водоснабжению (в качестве теплоносителя заявитель использует горячую воду) допускает учет фактического потребления горячей воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления горячего водоснабжения.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 данной статьи, обязаны завершить оснащение таких

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А22-1089/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также