Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу n А50-1002/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6601/2012-АК г. Пермь 21 августа 2012 года Дело № А50-1002/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителей Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края, Гамзатова Саида Гамзатовича – не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360) – Баранов Д.Е., удостоверение, доверенность от 10.01.2012; от третьего лица индивидуального предпринимателя Тапаева Наримана Маликовича – Осипова Е.А., паспорт, доверенность от 17.11.2010; Тапаев Н.М., паспорт; от третьих лиц: индивидуального предпринимателя Гамзатовой Зайнап Магомед-Аминовны, Большесосновского муниципального учреждения по землеустройству, Администрации Большесосновского сельского поселения Пермского края, прокуратуры Пермского края – не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Гамзатова Саида Гамзатовича на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 апреля 2012 года по делу № А50-1002/2012, принятое судьей Мухитовой Е.М., по заявлению Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края, Гамзатова Саида Гамзатовича к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю третьи лица: индивидуальный предприниматель Тапаев Нариман Маликович, индивидуальный предприниматель Гамзатова Зайнап Магомед-Аминовна, Большесосновское муниципальное учреждение по землеустройству, Администрация Большесосновского сельского поселения Пермского края, прокуратура Пермского края, об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа, установил Гамзатов Саид Гамзатович (далее – Гамзатов С.Г., заявитель) и Администрация Большесосновского муниципального района (далее –администрация, заявитель) обратились в Арбитражный суд Пермского края с заявлениями о признании недействительными решения по делу № 518-11-а от 01.11.2011и предписания по делу №518-11-а от 01.11.2011, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – УФАС по Пермскому краю, антимонопольный орган, управление, заинтересованное лицо). Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.04.2012 (резолютивная часть решения объявлена 23.04.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым по делу решением суда, Гамзатов С.Г. обжалует его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит судебный акт отменить в полном объеме и его жалобу удовлетворить. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что Гамзатов С. Г. не является хозяйствующим субъектом по смыслу Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и, как следствие, не может своими действиями ограничить конкуренцию на рынке оказания услуг розничной торговли. Заявитель считает, что ИП Тапаеву Н. М. в случае несогласия с актами органов местного самоуправления надлежало обратиться в суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что предоставление Гамзатову С. Г. земельного участка не может привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, поскольку на данном участке Гамзатовым осуществляется строительство пристроя к принадлежащему ему магазину, а не строительство нового магазина, возникшие отношения подлежат урегулированию земельным законодательством, которое является в данном случае приоритетным. Также заявитель указывает, что притязания Гамзатова С.Г. и Тапаева Н.М. были направлены на разные земельные участки, имеющие разные границы и различные кадастровые номера. Антимонопольный орган и третье лицо Тапаев Н.М. в письменном отзыве на апелляционную жалобу возражают против доводов, изложенных в жалобе, в обоснование которых, приводят доводы о законности решения и предписания управления. Решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Присутствующие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель антимонопольного органа, ИП Тапаев Н.М. и его представитель поддержали позицию, изложенную в письменных отзывах на апелляционную жалобу. Заявители и третьи лица Большесосновское муниципальное учреждение по землеустройству, Администрация Большесосновского сельского поселения Пермского края, ИП Гамзатова З. М-А. и прокуратура Пермского края надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 02.06.2011 и 14.06.2011 в антимонопольный орган обратились ИП Тапаев Н.М. и прокуратура Пермского края с заявлением о проверке на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий органов местного самоуправления Большесосновского муниципального района Пермского края и Гамзатова С.Г. при заключении договора аренды и обращением о передаче заявления Тапаева Н.М. о нарушениях органами местного самоуправления Большесосновского района Пермского края при предоставлении земельного участка соответственно. Антимонопольным органом приказом от 11.08.2011 было возбуждено дело № 518-11-а по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 и ст. 16 Закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения материалов дела № 518-11-а антимонопольный орган 01.11.2011 (резолютивная часть оглашена 14.10.2011) вынес оспариваемое решение, которым управлением признан факт нарушения Администрацией Большесосновского муниципального района Пермского края, Большесосновским муниципальным учреждением по землеустройству п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Тапаеву Н.М., путем отказа в предоставлении в аренду земельного участка площадью 187 кв. м., расположенного по адресу: Пермский край, с. Большая Соснова, ул. Ленина, 34 «а» по основаниям, не предусмотренным действующим федеральным законодательством РФ, что привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере землепользования в границах Большесосновского муниципального района Пермского края; признан факт нарушения Администрацией Большесосновского муниципального района Пермского края, Большесосновским муниципальным учреждением по землеустройству и группой лиц (Гамзатовым С.Г., ИП Гамзатовой 3. М-А.) ст. 16 Закона о защите конкуренции выразившегося в осуществлении между собой согласованных действий, заранее известных каждому из них, результаты которых соответствуют интересу сторон - ограничить (устранить) конкуренцию в сфере землепользования на территории Большесосновского муниципального района Пермского края путем: направления Большесосновским муниципальным учреждением по землеустройству 15.12.2008 письма ИП Тапаеву Н.М. о снятии с торгов и отказе в предоставлении в аренду земельного участка (ул. Ленина, 34 «а») по основаниям, не предусмотренным действующим федеральным законодательством РФ; направления 25.12.2008 группой лиц (Гамзатов С.Г., ИП Гамзатова 3. М-А.) в Администрацию Большесосновского муниципального района Пермского края заявления о предоставлении в аренду муниципального земельного участка (пер.Торговый, 2 «а»), с целью его использования не соответствующего п. 1.6 Положения, утвержденного решением Земского Собрания Большесосновского района от 20.11.2002 № 178; издания Администрацией Большесосновского муниципального района Пермского края постановления от 23.01.2009 № 34 и заключение 24.01.2009 на его основании Большесосновским муниципальным учреждением по землеустройству с группой лиц (Гамзатов С.Г., ИП Гамзатова 3. М-А.) договора аренды земельного участка (пер. Торговый, 2 «а») с целью его использования, не соответствующей п. 1.6 Положения, утвержденного решением Земского Собрания Большесосновского района от 20.11.2002 № 178; направления группой лиц (Гамзатов С.Г., ИП Гамзатова 3. М-А.) 24.03.2009 г. (то есть спустя два месяца после предоставления земельного участка в аренду) заявления в Администрацию Большесосновского муниципального района Пермского края о смене целевого назначения предоставленного в аренду земельного участка; издания Администрацией Большесосновского муниципального района Пермского края постановления от 27.07.2009 № 492 «Об изменении категории и целевого назначения земельного участка, принадлежащего на праве аренды Гамзатову С.Г.» с нарушением требований земельного законодательства РФ; издания Администрацией Большесосновского муниципального района Пермского края постановления от 25.08.2010 № 480 и заключение на его основании Большесосновским муниципальным учреждением по землеустройству и группой лиц (Гамзатов С.Г., ИП Гамзатова 3. М-А.) дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка № 415-д от 24.01.2009, согласно которого целевое назначение земельного участка с «для иного назначения, допустимого в черте населенного пункта (газон)» изменялось на «строительство пристроя к магазину». В отношении Администрации Большесосновского сельского поселения Пермского края антимонопольный орган рассмотрение дела прекратил в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации Большесосновского сельского поселения. Предписанием по делу № 518-11-а от 01.11.2011 Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края и Большесосновскому муниципальному учреждению по землеустройству предписано не допускать осуществление согласованных действий с группой лиц (Гамзатов С.Г., ИП Гамзатова 3. М-А.), иными хозяйствующими субъектами в сфере землепользования, если такие действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также в срок до 10.12.2011 прекратить нарушение ст.ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся во вмененных решением нарушениях, а именно, в срок до 10.12.2011 в рамках имеющихся полномочий и в соответствии с действующим законодательством РФ, с учетом выявленного нарушения отменить (отозвать) письменный ответ ИП Тапаеву Н. М. от 15.12.2008 № 503, отменить постановления Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края от 23.01.2009 № 34 «О предоставлении земельного участка в аренду Гамзатову Саиду Гамзатовичу», от 25.08.2010 № 480 «О внесении изменений в договор аренды земельного участка от 24.01.2009 № 415-д», принять исчерпывающие меры, направленные на восстановление нарушенных прав и законных интересов ИП Тапаева Н.М., в частности, путем рассмотрения вопроса о предоставлении данному предпринимателю иного земельного участка, расположенного в границах Большесосновского сельского поселения Пермского края, для осуществления им предпринимательской (торговой) деятельности. Не согласившись с указанными решением и предписанием управления, заявители обратились в арбитражный суд с соответствующими заявлениями. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы и письменных отзывов, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно положениям ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается, в том числе, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п. 2). Согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу n А60-15107/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|