Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2012 по делу n А50-20665/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7986/2012-АК г. Пермь 31 августа 2012 года Дело № А50-20665/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Щеклеиной Л.Ю., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя муниципального унитарного предприятия "Верещагинское бюро технической инвентаризации" (ОГРН 1025902152429, ИНН 5933200166) – Жарков А.В., паспорт, доверенность от 06.06.2012; Щербань О.Ю., паспорт, доверенность от 28.08.2012; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (ОГРН 1045900116162, ИНН 5902293114) – Минкевич Е.Г., паспорт, доверенность от 26.12.2011; Моисеева Т.А., паспорт, доверенность от 09.12.2011; Клюшова Е.В., паспорт, доверенность от 26.12.2011; от третьих лиц Инспекции государственного строительного надзора Пермского края, Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края – не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя муниципального унитарного предприятия "Верещагинское бюро технической инвентаризации" на решение Арбитражного суда Пермского края от 01 июня 2012 года по делу № А50-20665/2011, принятое судьей Трефиловой Е.М., по заявлению муниципального унитарного предприятия "Верещагинское бюро технической инвентаризации" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю третьи лица: Инспекция государственного строительного надзора Пермского края, Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края о признании незаконными приказа и решения, установил: Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинское бюро технической инвентаризации» (далее – заявитель, предприятие, МУП «Верещагинское БТИ») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании незаконным Приказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, управление, Управление Росреестра по Пермскому краю) от 31.08.2011 № 279 «Об утверждении решения Комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства по Пермскому краю»; о признании незаконным решения Комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства по Пермскому краю от 24.08.2011 согласно Протоколу № 1 об отзыве аккредитации. Решением Арбитражного суда Пермского края от 01 июня 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что ни один из перечисленных в судебном акте документов ни доказывает факт нарушения предприятием требований закона. Также в обоснование требований предприятие указывает на отсутствие оснований для отзыва аккредитации и нарушение Управлением Росреестра по Пермскому краю при проведении внеплановой проверки деятельности МУП «Верещагинское БТИ» положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» (далее - Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ). По мнению заявителя, у заинтересованного лица отсутствуют полномочия по проведению аккредитации организаций технической инвентаризации и изданию соответствующих правовых актов по вопросам аккредитации. Также заявитель ссылается на нарушение оспариваемыми ненормативными правовыми актами прав и законных интересов предприятия в сфере экономической деятельности, поскольку решение об отзыве у МУП «Верещагинское БТИ» аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации привело к невозможности осуществления им уставной деятельности. Судом необоснованно не принята в качестве доказательств аудиозапись заседания комиссии по аккредитации от 24.08.2011, не дана оценка пояснениям специалиста Киселева С.В., не допрошен в качестве свидетеля главный инженер ООО «РегионПроектСтрой» Далинин С.В. и член комиссии Дудоров А.М. Отзыв аккредитации является необоснованной мерой воздействия за данные нарушения. В судебном заседании представители заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивали. Также представителями предприятия в судебном заседании заявлены ходатайства о вызове для участия в арбитражном процессе в качестве свидетелей Дудорова А.М. и Долинина С.В.; о привлечении в качестве специалиста Киселева С.В.; о прослушивании в заседании аудиозаписи Дудорова А.М., которые отклонены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 67, 68, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Третье лицо Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором подержала позицию заявителя. Заинтересованное лицо представило в суд письменный отзыв? в котором просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В обоснование своих доводов заинтересованное лицо ссылается на соответствие оспариваемых приказа и решения закону и отсутствие нарушения прав и законных интересов предприятия в сфере экономической деятельности. Управление указывает на соблюдение им процедуры отзыва аккредитации, поясняя, что порядок и правила проведения аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства утверждены приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70. При этом данным порядком не предусмотрено применение Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при решении вопроса об отзыве аккредитации у организаций. Также управление ссылается на несоблюдение предприятием требований законодательства РФ в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, что явилось основанием для отзыва аккредитации. В судебном заседании представители заинтересованного лица поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве, настаивают на законности судебного акта. Третье лицо Инспекция государственного строительного надзора Пермского края письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. Третьи лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч. 5 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, МУП «Верещагинское БТИ» осуществляет деятельность по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства на основании свидетельства об аккредитации организации серии РН-I № 000334. 24.08.2011 Комиссией по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства по Пермскому краю (далее – Комиссия по аккредитации) принято решение, оформленное протоколом от 24.08.2011 № 1 и утвержденное приказом управления от 31.08.2011 № 279, об отзыве у МУП «Верещагинское БТИ» аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Отзыв аккредитации у МУП «Верещагинское БТИ» осуществлен на основании п. 3.14 Положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70 в связи с несоблюдением аккредитованной организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В адрес предприятия управлением направлено уведомление от 29.08.2011 № 6501-11 об отзыве аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Пермского края. Предприятие, не согласившись с решением управления об отзыве аккредитации, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности принятого Управлением Росреестра решения об отзыве аккредитации у предприятия. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных отзывов, заслушав пояснения представителей сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 200 АПК РФ). Порядок проведения аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства определен в Положении об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капительного строительства, утвержденном приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70 (далее – Положение). Согласно пункту 3.15 Положения основаниями для рассмотрения вопроса об отзыве аккредитации у организации является установление Комиссией одного из обстоятельств, указанных в пункте 3.14 Положения. Так в силу п. 3.14 Положения аккредитация организации может быть отозвана в случае несоблюдения аккредитованной организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и (или) настоящего Положения. Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) до 01.01.2013 устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период). Частью 2 ст. 43 Закона о кадастре определено, что в переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. Таким образом, при осуществлении своей деятельности организации, осуществляющие технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства должны руководствоваться нормативными правовыми актами в сфере технического учета, принятыми до введения в действие Закона о кадастре. В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о кадастре в переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. При этом кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями Закона о кадастре. Согласно п. 4 ст. 14 Закона о кадастре кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости. Кадастровый паспорт объекта недвижимости изготавливается по результатам государственного технического учета, который, в свою очередь, осуществляется по результатам технической инвентаризации. Формы кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка утверждены Приказом Минюста РФ от 18.02.2008 № 32 (далее – Приказ № 32), Приложением № 1 к которому утверждена форма кадастрового здания, сооружения, объекта незавершенного строительства. Как видно из материалов дела, с целью государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом по адресу: г. Пермь, ул. Левченко, 11, расположенный на земельном участке, предоставленном Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2012 по делу n А50-6367/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|