Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2012 по делу n А50-11504/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8609/2012-ГК г. Пермь 03 сентября 2012 года Дело № А50-11504/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Никольской Е.О., судей Сусловой О.В., Кощеевой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шайхутдиновой Г.А., при участии: представителей истца (ТСЖ «Надежда») Дерновой Н.П., председателя правления (выписка из ЕГРЮЛ), Гладких Ф.А. (доверенность от 24.08.2012), представителя ответчика (администрации города Березники) Кокоулина В.А. (доверенность № 01-26-85 от 30.12.2011, представителя ответчика (МУ «Управление капитального строительства») Кокоулина В.А. (доверенность № 28 от 28.06.2012), представителя ответчика (ООО «Север») Газарян Н.Н. (доверенность № 5 от 26.08.2012), лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, товарищества собственников жилья «Надежда», на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 июня 2012 года, принятое судьей Шафранской М.Ю., по делу № А50-11504/2011 по иску товарищества собственников жилья "Надежда" (ОГРН 1065911038555, ИНН 5911049881) к ООО "Север" (ОГРН 1025901716312, ИНН 5952000878), Администрации города Березники (ОГРН 1025901701616, ИНН 5911000244), Муниципальному учреждению "Управление капитального строительства" (ОГРН 1025901702309, ИНН 5911039280) о взыскании убытков, установил: товарищество собственников жилья «Надежда» (далее – товарищество, истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к администрации города Березники (далее – администрация), муниципальному учреждению «Управление капитального строительства» (далее – МУ «УКС») с требованиями о взыскании убытков в размере затрат на производство восстановительного ремонта в сумме 4 993 118 руб. 00 коп.; в размере затрат на обследование крыши в сумме 30 140 руб. 56 коп.; в размере затрат на разработку необходимой проектно-сметной документации в сумме 35 000 руб. 00 коп. в связи с ненадлежащим выполнением работ по муниципальному контракту от 18.12.2008 № 28 в рамках регионального проекта «Достойное жилье» в доме по адресу: г. Березники, ул. Юбилейная, 28 (т. 1 л.д. 7-11). Определением от 16.06.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Север» (далее – ООО «Север») - т. 1 л.д. 2. Определением от 23.04.2012 ООО «Север» привлечено к участию в деле в качестве ответчика (т. 3 л.д. 108). Истцом заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы (т. 2 л.д. 109). Определением суда от 20.09.2011 назначена судебная экспертиза (т. 2 л.д. 123-127). 10.04.2012 поступило заключение судебной экспертизы, в связи с чем протокольным определением от 10.04.2012 производство по делу возобновлено (т. 3 л.д. 93). Решением суда от 20.06.2012 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме (т. 4 л.д. 83-88). Истец, не согласившись с решением от 20.06.2012, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Истец полагает, что размер убытков для выполнения работ по обеспечению безопасной эксплуатации здания доказан им в полном объеме представлением проектной документации на капитальный ремонт крыши, локально-сметного расчета, общей пояснительной записки; для выполнения работ по обеспечению безопасной эксплуатации здания должны быть выполнены все необходимые работы. Истец считает, что выводы суда о недоказанности размера убытков не соответствуют п. 49 совместного Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8. Подтверждением тому, что у истца в будущем возникнут убытки в заявленном размере, по мнению товарищества, является заключение судебной строительно-технической экспертизы. Ответчики, не согласившись с апелляционной жалобой, представили отзывы, в которых просят обжалуемое решение оставить без изменения. В судебном заседании представители истца доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали. Просят отменить решение суда, иск – удовлетворить. Представитель администрации и МУ «УКС» по доводам апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменных отзывах. Просит отказать в удовлетворении жалобы, обжалуемое решение – оставить без изменения. Представитель ООО «Север» выразила несогласие с изложенными в апелляционной жалобе доводами. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, 18.12.2008 между администрацией и МУ «УКС» (заказчик), с одной стороны, и ООО «Север» (подрядчик), с другой стороны, заключен муниципальный контракт № 6, по условиям которого подрядчик принял на себя обязательство по заданию заказчика выполнить работы по капительному ремонту жилого дома № 28 по ул. Юбилейной (т. 1 л.д. 22-26). 22.12.2008 между администрацией, товариществом и МУ «УКС» заключен договор на оказание услуг на выполнение функций технадзора, по условиям которого администрация и товарищество поручают второму ответчику исполнять функции технического надзора при выполнении капитального ремонта спорного дома (п. 1.1 данного договора) - т. 1 л.д. 27. Стоимость услуг по договору от 22.12.2008 – 114 139 руб. 80 коп., из них 5 706 руб. 99 коп. подлежат оплате истцом (п. 1.2 договора). 22.12.2008 администрация, товарищество и ООО «Север» заключили также соглашение о софинансировании работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, в соответствии с которым истец обязан перечислить на счет ООО «Север» деньги в сумме 285 350 руб. 00 коп. (п. 1.2, п. 2.1.1 данного соглашения) – т. 1 л.д. 28. Капитальный ремонт был выполнен ООО «Север» по контракту, заключенному с администрацией и МУ «УКС» (т. 1 л.д. 22-26). При этом в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт был произведен без составления градостроительной документации. Выполненные по контракту работы приняты у ООО «Север» администрацией и МУ «УКС» без замечаний, что подтверждено актом о приемке выполненных работ формы КС-2 № 6 от 31.03.2009 (т. 2 л.д.45-52). Между тем принятые администрацией и МУ «УКС» работы выполнены ООО «Север» некачественно. Данное обстоятельство подтверждено материалами дела (т. 1 л.д. 45-47, 93-104, 137-149, т. 2 л.д. 58-60, 104), в том числе заключением судебной экспертизы, в котором экспертом сделан вывод о том, что совокупность допущенных при выполнении работ по ремонту крыши-кровли жилого многоквартирного дома по адресу: г. Березники, ул. Юбилейная, 28 отступлений от требований нормативно-технической документации не обеспечивает безопасную эксплуатацию здания (т. 3 л.д. 49). В период с момента окончания капитального ремонта (с 2009 года) истец регулярно обращался с претензиями к первому и второму ответчику с требованиями об устранении недостатков (т. 1 л.д. 15-21, 48, 51, 54). Недостатки устранены не были. Истец принимал меры для устранения недостатков и выполнению иных работ для приведения крыши дома в нормативное состояние самостоятельно: разработал проектную документацию (т. 1 л.д. 58-69), составил смету работ (т. 1 л.д. 70), локальный сметный расчет (т. 1 л.д. 71-82), общую пояснительную записку (т. 1 л.д. 83-92), заключил договор подряда от 15.05.2012 № 04-12С, предметом которого является устранение недостатков выполненных работ, а также выполнение иных необходимых для приведения крыши дома в нормативное состояние работ. Правильно установив все вышеуказанные обстоятельства по делу, суд в удовлетворении иска отказал в связи с недоказанностью истцом размера убытков. Суд первой инстанции сделал выводы о том, что из представленного истцом договора подряда от 15.05.2012 № 04-12С невозможно определить, на какую сумму обязательства направлены на устранение недостатков работ, выполненных третьим ответчиком, на какую – связаны с выполнением дополнительных работ; истцом не доказано, что у него в будущем возникнут убытки в заявленном размере, т.к. договор подряда от 15.05.2012 № 04-12С на момент рассмотрения дела судом не исполнен, подрядчик к его исполнению не приступил, оплата по договору не произведена. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзываовна нее, не может согласиться с выводом суда первой инстанции о недоказанности истцом размера убытков и приходит к выводу о необходимости отмены судебного акта в связи с неправильным применением судом норм материального права и несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Согласно частям 1 и 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Конкретизируя указанную конституционную обязанность, законодатель закрепил в Жилищном кодексе Российской Федерации (пункт 2 статьи 2), что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны использовать бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан. В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относится, в том числе ремонт крыш (ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства). В целях решения проблемы приведения многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края в нормативное техническое состояние, создания эффективной системы управления многоквартирными домами, обеспечивающей надлежащее содержание и ремонт многоквартирных домов и в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 № 745 «О Концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы» принята Краевая целевая программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы» (далее – Программа), в соответствии с положениями которой капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящей Программой работ и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников в многоквартирном доме и систем инженерного оборудования, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик и доведения их до нормативного состояния (р. II Закона Пермского края от 17.06.2008 № 250-ПК «О краевой целевой программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008-2011 годы» (принят ЗС ПК 22.05.2008). Законом Пермского края от 17.06.2008 № 250-ПК предусмотрено, что в связи с тем, что до недавнего времени государство, являясь основным собственником жилищного фонда, не обеспечило надлежащей системы его эксплуатации и восстановления, а также с учетом высокой степени износа домов и высокой стоимости капитального ремонта гражданам - собственникам помещений в многоквартирных домах необходимо создать условия для эффективного управления жилищным фондом путем оказания государственной поддержки в приведении жилищного фонда в надлежащее состояние. Возможность создания условий для управления многоквартирными домами предусмотрена нормами жилищного законодательства (статья 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»). В соответствии с разделом IV Закона Пермского края от 17.06.2008 № 250-ПК для достижения поставленной цели необходимо решение, в том числе задачи доведения показателей технического состояния систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до нормативного уровня. В рамках данного направления предусматривается, в том числе, проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу, включая ремонт крыш. Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 № 14-п утвержден Порядок реализации приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» (далее – Порядок), целью которого согласно пункту 1.2 является, в том числе создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. В силу пункта 1.5. Порядка объектом подпроекта «Капитальный ремонт многоквартирных Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2012 по делу n А60-16853/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|