Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2012 по делу n А71-3423/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7732/2012-АК г. Пермь 18 сентября 2012 года Дело № А71-3423/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Варакса Н.В., Осиповой С.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черепановой Ю.С при участии: от заявителя – Отраслевого органа администрации г.Ижевска Управления благоустройства и транспорта администрации г.Ижевска (ОГРН 1091841002330, ИНН 1841003259): не явились, от заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились, от третьих лиц – администрации г. Ижевска, общества с ограниченной ответственностью «Тройка»: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 мая 2012 года по делу № А71-3423/2012, принятое судьей Валиевой З.Ш., по заявлению Отраслевого органа администрации г.Ижевска Управления благоустройства и транспорта администрации г.Ижевска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике третьи лица: администрация города Ижевска, общество с ограниченной ответственностью «Тройка» о признании незаконными ненормативных правовых актов, установил: Отраслевой орган администрации г. Ижевска управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями о признании недействительными решения управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – антимонопольный орган) от 15.12.2011 по делу № ТГ08-02/2011-165 (делу присвоен номер А71-3423/2012); предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15.12.2011 по делу № ТГ 08-02/2011-165-1 (делу присвоен номер А71-3424/2012), от 15.12.2011 по делу № ТГ 08-02/2011-165-2 (делу присвоен номер А71-3425/2012), от 15.12.2011 по делу № ТГ 08-02/2011-165-3 (делу присвоен номер А71-3426/2012). Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.04.2012 на основании ч. 2 ст. 130 АПК РФ дела № А71-3423/2012, А71-3424/2012, А71-3425/2012, А71-3426/2012 объединены для совместного рассмотрения в одно производство с присвоением делу № А71-3423/2012. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Ижевска, общество с ограниченной ответственностью «Тройка». Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.05.2012, принятым судьей Валиевой З.Ш., признаны незаконными пункт 1 решения управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15.12.2011 по делу № ТГ08-02/2011-165 и предписание от 15.12.2011 по делу № ТГ 08-02/2011-165-1 в части непринятия управлением благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска решения по обращению ООО «Тройка» от 05.05.2011 № 7 об организации регулярных пассажирских перевозок по маршрутам «пос. Машиностроителей – СГАТ», «птицефабрика «Вараксино» – гор. Металлургов»; признаны незаконными пункт 2 решения управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15.12.2011 по делу № ТГ08-02/2011-165 и предписание от 15.12.2011 по делу № ТГ 08-02/2011-165-3. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Антимонопольный орган ссылается на то, что отказ ООО «Тройка» в согласовании новых маршрутов пассажирских перевозок, который мотивирован нецелесообразностью их открытия, не обоснован, поскольку на дату принятия решения об отказе в открытии маршрутов, а также на дату принятия решения антимонопольным органом доказательств отсутствия пассажиропотока, его обследования по маршрутам, предложенным ООО «Тройка», и частичного дублирования уже действующих маршрутов управлением благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска не представлено. По мнению антимонопольного органа, отказ в согласовании новых маршрутов пассажирских перевозок, свидетельствует о том, что действия управления благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок г. Ижевска. Кроме того, антимонопольный орган указывает на то, что предписанием от 15.12.2011 № ТГ 08-02/2011-165-3 не обязывал управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска открыть маршруты, указанные в обращении ООО «Тройка», а обязал рассмотреть маршруты и принять обоснованное решение о возможности их открытия. Управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска в письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, указывает на то, что обращения ООО «Тройка» о согласовании маршрутов регулярных перевозок по организации пассажирских перевозок было рассмотрено, в адрес ООО «Тройка» направлен ответ о невозможности организации и открытия маршрутов в связи с нецелесообразностью и перегруженностью дорог города Ижевска. При решении вопроса о целесообразности открытия маршрута осуществляется анализ дублирования маршрутов, при этом критерии «дублирования маршрутов» Положением об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок города Ижевска, утвержденным решением Городской Думы г. Ижевска от 31.03.2011 № 73, не определены, поэтому организатор пассажирских перевозок вправе самостоятельно осуществить анализ степени дублирования маршрутов в совокупности с иными данными устойчивости пассажиропотока. Администрация города Ижевска в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, доводы, изложенные в отзыве, аналогичны доводам управления благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска. ООО «Тройка» в письменном отзыве просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Тройка» обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с жалобой на действия управления благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска в части необоснованного отказа в заключении договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам: «пос. Машиностроителей – Транссельхозтехника», «Оранжерейный комплекс – парк им. Кирова», «Садоогороды (Вараксино) – гор. Металлургов». На основании указанного заявления приказом антимонопольного органа от 28.11.2011 № 643 в отношении управления благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска возбуждено дело № ТГ08-02/2011-165 по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В ходе рассмотрения дела № ТГ 08-02/2011-165 антимонопольным органом установлено следующее. 05.05.2011 ООО «Тройка» обратилось в администрацию г. Ижевска с заявлением (исх. № 7) об организации регулярных пассажирских перевозок на территории г. Ижевска по следующим маршрутам: «пос. Машиностроителей – СГАТ», «птицефабрика «Вараксино» – гор. Металлургов», «СХВ – ул. 9 Января». 08.06.2011 управлением благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска в адрес ООО «Тройка» направлен ответ № 1881/01-08, согласно которому управлением благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска разрабатываются муниципальные правовые акты – Правила организации пассажирских перевозок, Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок г. Ижевска. Для разработки и согласования указанных муниципальных правовых актов требуются значительные временные затраты. По результатам принятия названных муниципальных правовых актов, обращение будет рассмотрено, о принятых решениях будет сообщено дополнительно. Установив, что обращение ООО «Тройка» от 05.05.2011 № 7 по существу не рассмотрено, антимонопольный орган пришел к выводу, что указанное бездействие управления благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска создает непредусмотренные действующим законодательством препятствия, являющиеся административным барьером в осуществлении предпринимательской деятельности, что привело к невозможности осуществления предпринимательской деятельности на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок г. Ижевска. 24.06.2011 ООО «Тройка» вновь обратилось в управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска с заявлением (исх. № 9) о согласовании маршрутов пассажирских перевозок: «пос. Машиностроителей - Транссельхозтехника», «Оранжерейный комплекс – парк им. Кирова», «Садоогороды (Вараксино) – гор. Металлургов». 26.07.2011 управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска в адрес ООО «Тройка» направлен ответ № 1881/01-08, согласно которому открытие маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по направлениям «пос. Машиностроителей - Транссельхозтехника», «Оранжерейный комплекс – парк им. Кирова», «Садоогороды (Вараксино) – гор. Металлургов» нецелесообразно ввиду отсутствия устойчивого пассажиропотока по указанным маршрутам и частичного дублирования уже действующих маршрутов, а также ввиду перегруженности автомобильных дорог города. Согласно ответу открытие новых маршрутов может привести к неблагоприятным последствиям в виде сокращения пропускной способности дорог, что будет способствовать образованию транспортных заторов и приведет к многочисленным сбоям в графиках движения автобусных и троллейбусных маршрутов. Антимонопольный орган пришел к выводу, что отказ управления благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска в согласовании маршрутов пассажирских перевозок: «пос. Машиностроителей - Транссельхозтехника», «Оранжерейный комплекс – парк им. Кирова», «Садоогороды (Вараксино) – гор. Металлургов» является необоснованным, поэтому действия управления по отказу ООО «Тройка» в открытии указанных маршрутов являются препятствованием в осуществлении предпринимательской деятельности и нарушают п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Также антимонопольным органом установлено, что 11.10.2011 ООО «Тройка» обратилось в управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска с заявкой № 7/7 на заключение договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом без проведения конкурса на трех разработанных маршрутах, представленных ранее с письмами от 13.09.2011 и от 14.09.2011. 11.11.2011 управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска направлен в адрес ООО «Тройка» ответ № 3527/01-10, согласно которому ООО «Тройка» предложено обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики для заключения договора на организацию пассажирских перевозок на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок без проведения конкурсных процедур в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.09.2011 № 326 «О порядке проверки соответствия перевозчиков требованиям, установленным для заключения договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса». Антимонопольный орган пришел к выводу, что ООО «Тройка» в заявке от 11.10.2011 № 7/7 просило заключить договоры об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом именно в г. Ижевске, а не на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок. В связи с чем антимонопольным органом сделан вывод, что управлением благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска не рассмотрено по существу обращение ООО «Тройка», такое бездействие нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок г. Ижевска. По итогам рассмотрения дела № ТГ08-02/2011-165 антимонопольным органом принято решение от 15.12.2011, которым управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования в осуществлении предпринимательской деятельности ООО «Тройка», выразившегося в непринятии решения по обращению ООО «Тройка» от 05.05.2011 № 7 об организации регулярных пассажирских перевозок на территории г. Ижевска; управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования в осуществлении предпринимательской деятельности ООО «Тройка», выразившегося в принятии необоснованного решения о нецелесообразности открытия маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по направлениям «пос. Машиностроителей – Трансельхозтехника», «Оранжерейный комплекс – парк им. Кирова», «Садоогороды (Вараксино) – гор. Металлургов»; управление благоустройства и транспорта администрации г. Ижевска признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования в осуществлении предпринимательской Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2012 по делу n А60-18076/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|