Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А71-8115/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11256/2012-АК г. Пермь 01 ноября 2012 года Дело №А71-8115/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е. Е., Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н. О., при участии: от заявителя индивидуального предпринимателя Кузнецовой Людмилы Алексеевны (ОГРНИП 304183127400070, ИНН 183300703282): не явились; от заинтересованного лица Отдела надзорной деятельности Индустриального района г.Ижевска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике : не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Кузнецовой Людмилы Алексеевны на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 августа 2012 года по делу №А71-8115/2012, принятое судьей Иютиной О. В., по заявлению индивидуального предпринимателя Кузнецовой Людмилы Алексеевны к Отделу надзорной деятельности Индустриального района г.Ижевска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике о признании незаконным постановления №19/348 от 22.05.2012 о назначении административного наказания, установил: Индивидуальный предприниматель Кузнецова Людмила Алексеевна, (далее – заявитель, Кузнецова Л. А., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №19/348 от 22.05.2012 о назначении административного наказания, вынесенного Отделом надзорной деятельности Индустриального района г. Ижевска Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, административный орган), в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 августа 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что административный орган привлек к ответственности ненадлежащее лицо, ответственным за пожарную безопасность согласно договору аренды, заключенному ИП Кузнецовой Л. А. (арендодатель) и ООО «Скорпион» (арендатор), является ООО «Скорпион». Указывает, что помещение передано арендатору в надлежащем состоянии, о чем свидетельствует акт приема-передачи от 06.07.2011, а также имеющиеся в материалах дела ранее выданные предписания, требования которых были выполнены в полном объеме. Предприниматель, указывая на то, что здание построено в 1973 года, поясняет, что относительно ширины эвакуационных дверей необходимо руководствоваться требованиями СНиП II-А.5-70, а не положениями п. 4.8 СНиП II-Л.2-72*, как на то указано судом. Кроме того отмечает, что данная дверь не является единственным эвакуационным выходом. Административный орган письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 183 от 26.04.2012 в отношении ИП Кузнецовой Л. А. была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в здании кафе по адресу: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 17 «а», принадлежащем ей на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации 18 АА № 130955 от 18.12.2000. В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, квалифицированные по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: 1. Отсутствует приказ о назначении ответственного за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (п. 3, п. 15 прилож. 3 ППБ 01-03); 2. На противопожарной двери в электрощитовой устройство для самозакрывания в неисправном состоянии (п. 34 ППБ 01-03); 3. Допускается складирование и хранение оборудования и материалов (бумажные коробки, электросветильники) в технических помещениях (электрощитовая) (п. 40 ППБ 01-03); 4. Не вывешены во всех помещениях на видных местах таблички с номером телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03). Квалифицированные по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ: 5. Допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника (над полкой (витриной) алкогольной продукции в зоне раздачи) (п. 60 ППБ 01-03). Квалифицированные по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ: 6. Высота основного (единственного) эвакуационного выхода в свету менее 1.9м (фактически выполнена под арку 1,58-1,9м) (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*); 7. Отделка стены (панель размером 1м?1,5м для закрытия радиаторов отопления при входе с левой стороны) на путях эвакуации (в тамбуре) выполнена из горючих материалов (направляющие бруски деревянные, в качестве отделки применен материал МДФ), сертификаты на отделочные материалы отсутствуют, остальные стены выполнены из керамической плитки (п. 3, п. 53 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*, таблицы 28, 29 Федерального закона № 123-ФЗ). По результатам проверки составлен акт проверки от 16.05.2012 №183, в котором зафиксированы выявленные нарушения правил пожарной безопасности. 16.05.2012 административным органом составлены протоколы об административных правонарушениях № 19/346, № 19/347 и № 19/348. 22.05.2012 на основании протоколов заинтересованным лицом вынесено постановление №19/348 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений, отсутствия существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения заявителя от административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельности без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельности без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). Такие требования установлены, в частности, Правилами пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Согласно п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ч. 1, 2 ст. 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, прежде всего, протоколом об административном правонарушении. Согласно пункту 15 Приложения 3 ППБ 01-03 на объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. В соответствии с пунктом 34 ППБ 01-03 противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии. Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств). Из пункта 40 ППБ 01-03 следует, что в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается использовать чердаки, технические этажи, венткамеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов. Пунктом 13 ППБ 01-03 установлено, что во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Согласно п. 60 ППБ 01-03 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается обертывать электролампы Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А50-5367/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|