Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А60-28374/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11682/2012-АК г. Пермь 14 ноября 2012 года Дело № А60-28374/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ирбитское Коммунальное Предприятие" (ОГРН 1096611000420, ИНН 6611013283): представители не явились, от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ирбитское Коммунальное Предприятие" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 сентября 2012 года по делу № А60-28374/2012, принятое судьей Подгорновой Г.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ирбитское Коммунальное Предприятие" к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области о признании незаконным протокола и постановления по делу об административном правонарушении, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Ирбитское коммунальное предприятие» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным протокола об административном правонарушении от 13.04.2012 № 57, и о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – Управление, административный орган) от 24.04.2012 № 27 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.09.2012 производство по делу в части требований о признании недействительным протокола об административном правонарушении от 13.04.2012 № 57 прекращено, в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2012 № 27 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом. По мнению Общества, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) носят рекомендательный характер. Кроме того, Общество полагает, что срок на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности не пропущен, так как Общество обращалось в вышестоящий орган, ответ на жалобу получен 26.06.2012, а заявление в арбитражный суд подано 29.06.2012. Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Кроме того, Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с обращениями граждан на основании приказа заместителя начальника Управления Госжилинспекции от 11.04.2012 № 29-07-11-76 (л.д. 48) уполномоченным должностным лицом административного органа проведена внеплановая выездная проверка технического состояния жилых домов, находящихся в управлении Общества, в ходе которой установлено, что Обществом нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170. Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 12.04.2012 (л.д. 49-52), а именно: жилой дом ул. Советская, 57: обследована кв. № 56, расположенная на пятом этаже, в кухне по стене сухие следы намокания по обоям, в коридоре у санузла по потолку и стене сухие следы промочек, в комнате по стене над входной дверью следы намокания по обоям (п. 4.6.1.1); жилой дом ул. Орджоникидзе, 24: отделка фасада дома имеет местные разрушения штукатурного слоя (п.4.2.3.1); по нижней части фасада в местах разрушения штукатурного слоя наблюдаются следы намокания и разрушения деревянного бруса (п. 4.2.2); водосточные трубы по периметру дома частично разрушены (п. 4.6.4); металлические свесы кровли имеют следы ржавления и частично разрушены (п. 4.6.1.2); при визуальном обследовании чердачного помещения наблюдается частичное повреждение шиферных листов, просветы (п. 4.6.1.2); чердачное окно на крыше не остеклено (п. 4.6.1.25); люк выхода на чердак не закрыт на замок (п. 3.3.5); наблюдается перекос дверной коробки входа в подъезд № 1 (п. 4.7.2); в тамбуре подъезда № 1 по потолку и стенам следы намокания, частичное разрушение штукатурного слоя, загрязнение побелочного слоя (п. 4.3.2, п. 4.5.1); в подъезде № 1 в местах общего пользования по потолку многочисленные трещины по штукатурному слою, загрязнение побелочного слоя стен и потолка (п. 3.2.9); во дворе дома в месте расположения выгребной ямы наблюдается проседание грунта, разрушение опорных стенок и оголовка выгребной ямы, место проседания грунта не ограждено (п. 3.7.13); во дворе дома контейнер для сбора ТБО переполнен, территория вокруг контейнера загрязнена ТБО (п. 3.7.1); обследована кв. № 9, расположенная на втором этаже, приватизирована, в кухне по потолку наблюдаются следы промочек с кровли (п. 4.6.1.1); обследована кв. № 11, расположенная на втором этаже, не приватизирована, по перегородке между коридором и комнатой наблюдаются трещины, частичное выпучивание и разрушение штукатурного слоя, в коридоре у санузла трещина по стене; в комнате по стене промочки с кровли (п. 4.6.1.1); жилой дом ул. Ленина,19: отмостка разрушена, заросла травой (п. 4.1.6); по наружным стенам дома со стороны двора - разрушение фасада, разрушение кирпичной кладки, выкрашивание раствора межкирпичной кладки, местами трещины по кирпичной кладке стен, стены местами деформированы, со стороны ул.Ленина - местами вспучивание и разрушение штукатурного слоя фасада, местами трещины (п.4.2.1.1, п. 4.2.3.1); двери в подъезды отсутствуют (п.4.7.1); пол в коридорах имеет просадку, деформацию, доски поражены гнилью, имеют зыбкость и коробление (п. 4.4.1); остекление в местах общего пользования отсутствует (п. 4.7.1); система водоотвода в неудовлетворительном состоянии - сливы, водосточные трубы ржавые, разрушены (п.4.6.4); наблюдается разрушение железного покрытия кровли, ржавчина, местами на железном покрытии лежат листы шифера (п. 4.6.1.1); наблюдается деформация деревянной конструкции кровли, прогибы (п.4.6.1.1); дымовые грубы не оштукатурены, местами разрушены, имеются следы задымления, наружные колпаки отсутствуют, отопление печное (п.4.9.1.3); побелочный и окрасочный слой стен и потолка в местах общего пользования загрязнен, штукатурный слой повсеместно разрушен, на втором этаже наличие сухих следов промочек с кровли (п. 3.2.9 ПиН); потолочные перекрытия имеют трещины, прогибы, следы промочек, местами разрушение штукатурного слоя потолочного перекрытия до деревянной обрешетки потолка (п.4.3.1); отсутствует перильное заполнение лестницы на второй этаж (разрушено), в первом подъезде ступени лестницы на второй этаж имеют разрушения, местами сквозные (п. 4.8.1); внутридомовая система электроосвещения (открытого типа) в неудовлетворительном состоянии, имеются оголенные провода, скрутки, обугливание, провисание проводов (п.5.6.2); освещение мест общего пользования в нерабочем состоянии (п.4.8.14); места общего пользования захламлены бытовым мусором (п. 3.2.2); придомовая территория со стороны внутреннего двора захламлена бытовым мусором (п. 3.7.1); дворовая уборная на придомовой территории отсутствует (п. 3.7.10). По результатам проверки уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 13.04.2012 № 57 (л.д. 56), на основании которого заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление от 24.04.2012 № 27 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 19-21). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления и протокола об административном правонарушении незаконными и их отмене. Суд первой инстанции, прекращая производство по делу в части требований о признании недействительным протокола об административном правонарушении от 13.04.2012 № 57, исходил из того, что протокол об административном правонарушении не является ненормативным актом, а является одним из доказательств по делу об административном правонарушении, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и КоАП РФ не предусмотрена возможность обжалования протоколов об административных правонарушениях. Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2012 № 27 о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции указал на пропуск Обществом срока для обжалования постановления о привлечении постановления о привлечении к административной ответственности и отсутствие ходатайства о восстановлении данного срока. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и(или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и(или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Из материалов дела следует, что в соответствии с договором управления № 1 от 21.10.2009 и приложением № 2 к указанному договору жилые дома по адресам: г. Ирбит Свердловской области, ул. Ленина, 19, ул. Орджоникидзе, 24, ул. Советская, 57, обслуживается Обществом как управляющей компанией (л.д.28-32). Согласно п. 1.1. п. 1.2, п. 2.1.4 указанного договора управления управляющая организация - ООО «Ирбитское Коммунальное Предприятие» по заданию собственника - Администрации Муниципального образования город Ирбит обязуется в течение срока, установленного настоящим договором (с 01.11.2009 до 01.11.2012, п. 6.1 договора) за плату осуществлять управление многоквартирными домами, расположенными по адресам согласно Приложения № 2, в том числе, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома (п. 1.1 договора); управляющая организация осуществляет управление многоквартирным домом, в том числе, техническое обслуживание, санитарное содержание, вывоз ТБО, текущий ремонт общего имущества жилого дома, капитальный ремонт общего имущества в объеме и сроки, определенные решением общего собрания собственников помещений дома (п. 1.2 договора); при необходимости проведения капитального ремонта управляющая организация выносит предложение о проведении капитального ремонта на рассмотрение общего собрания собственников, в предложении указываются стоимость материалов, необходимых для проведения капитального ремонта, общая стоимость работ, сроки проведения работ, порядок финансирования, сроки возмещения расходов управляющей организации на капитальный ремонт и размеры их оплаты собственниками помещений и прочие условия (п. 2.1.4 договора). Следовательно, Общество является ответственным за содержание и ремонт вышеназванного жилого дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства. Факт наличия выявленных в ходе проверки нарушений Правил № 170 подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 12.04.2012, протоколом об административном правонарушении от 13.04.2012 № 57, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина Общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении. В оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении указано, что при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, Общество могло выявить нарушения и предпринять своевременные меры по их устранению, однако данных мер управляющей организацией принято не было. Доказательств, подтверждающих принятие Обществом Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А60-25436/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|