Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А60-21319/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11536/2012-АК г. Пермь 19 ноября 2012 года Дело № А60-21319/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Осиповой С.П., Васевой Е.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителей - Глава Полевского Городского округа (ОГРН 1026601606635, ИНН 6626003560): Дрягин С.А., паспорт, доверенность от 30.05.2012, Муниципальное унитарное предприятие "Ритуальные услуги" Полевского городского округа (ОГРН 1026601607746, ИНН 6626009378): не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): не явился, извещен надлежащим образом, от третьих лиц - Администрация Полевского городского округа, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Полевскому, ООО Торговая компания «Сигма», индивидуальный предприниматель Сударцев Александр Вячеславович: не явились, извещены надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителей - МУП "Ритуальные услуги" Полевского городского округа и Главы Полевского Городского округа на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 августа 2012 года по делу № А60-21319/2012, принятое судьей Ворониным С.П., по заявлению Главы Полевского Городского округа, МУП "Ритуальные услуги" Полевского городского округа к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области третьи лица: Администрация Полевского городского округа, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Полевскому, ООО Торговая компания «Сигма», индивидуальный предприниматель Сударцев Александр Вячеславович о признании недействительными решения и предписания, о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении, установил: Глава Полевского городского округа (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2 и 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС по Свердловской области, управление) от 10.04.2012 по делу № 64 в части признания фактов нарушений Администрацией Полевского городского округа ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Главой Полевского округа ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а также о признании недействительным предписания управления от 10.04.2012 об устранении Главой Администрации Полевского городского округа нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. МУП «Ритуальные услуги» Полевского городского округа (далее- заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения от 10.04.2012 по делу № 64 Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, а также с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заинтересованного лица от 21.05.2012 по делу № 39 АП о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 августа 2012 года (резолютивная часть объявлена 20 августа 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявители обратились с апелляционными жалобами, в которых просят судебный акт отменить. В обоснование жалобы Глава Полевского городского округа указывает на отсутствие у главы полномочий учредителя в отношении МУП «Ритуальные услуги», соответственно полномочий по внесению изменений в его Устав. В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что Глава Полевского городского округа поручал учредителю внести изменения в устав. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. В обоснование жалобы МУП «Ритуальные услуги» Полевского городского округа указывает на то, что оспариваемое решение антимонопольного органа не соответствует ч.2 ст.49 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку изготовлено в полном объеме с нарушением установленного срока. Ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют сведения о динамике уменьшения ООО ТК «Сигма» захоронений умерших, о количестве захоронений умерших, произведенных всеми хозяйствующими субъектами в рассматриваемый период времени. В нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указаны данные свидетелей и потерпевших, а также время совершения правонарушения. Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения, предписания и постановления по делу об административном правонарушении. Третьи лица - индивидуальный предприниматель Сударцев Александр Вячеславович, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Полевскому в письменных отзывах ссылаются на то, что заявленные требования являются обоснованными, решение суда первой инстанции подлежит отмене. ООО Торговая компания «Сигма» по мотивам, указанным в письменном отзыве, указывает на законность и обоснованность решения антимонопольного органа. Заинтересованное лицо и третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Из материалов дела следует, что при рассмотрении дела № 39, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по признакам нарушения ОВД по Полевскому городскому округу п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий по предоставлению информации о фактах смерти на территории Полевского городского округа отдельному хозяйствующему субъекту (салон ритуальной флористики «Память») в приоритетном порядке, комиссией УФАС по Свердловской области определением от 18.11.2011 было выделено в отдельное производство дело № 64 по признакам нарушения в действиях ОВД по Полевскому городскому округу, МУП «Ритуальные услуги», индивидуального предпринимателя Сударцева А.В. (салон ритуальной флористики «Память») и Администрации Полевского округа ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении согласованных действий по созданию единого диспетчерского центра на территории Полевского городского округа по составу продавцов услуги и устранению с него хозяйствующего субъекта (ООО ТД «Сигма»). По результатам рассмотрения данного дела комиссией УФАС по Свердловской области принято решение от 10.04.2012 о признании факта нарушения ОВД по Полевскому городскому округу, МУП «Ритуальные услуги» Полевского городского округа, предпринимателем Сударцевым А.В. и Администрацией Полевского ГО ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в определении по результатам совещания, состоявшегося в мае 2010 года у начальника ОВД по Полевскому городскому округу с участием МУП «Ритуальные услуги» и индивидуального предпринимателя Сударцева А.В., диспетчерского центра МУП «Ритуальные услуги» как единого диспетчерского центра, принимающего информацию об умерших гражданах на территории Полевского городского округа от ОВД по Полевскому городскому округу, с последующим одобрением Главой Администрации путем направления писем от 04.08.2010 в адрес ОВД по Полевскому городскому округу и МУЗ «Центральная городская больница», что привело к разделу рынка оказания ритуальных услуг на территории Полевского городского округа по составу продавцов услуг и устранению с него хозяйствующего субъекта (ООО ТК «Сигма»). Решением управления также признан факт нарушения Главой Администрации Полевского городского округа ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, в части не внесения в Устав МУП «Ритуальные услуги» изменений, исключающих из видов деятельности предприятия полномочий органа местного самоуправления по решению вопроса местного значения – организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. На основании решения от 10.04.2012 в адрес Главы Администрации Полевского городского округа выдано предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем внесения изменений в Устав МУП «Ритуальные услуги», исключающих из видов деятельности предприятия полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения – организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Помимо этого, управлением в отношении МУП «Ритуальные услуги» Полевского ГО возбуждено дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, при рассмотрении которого постановлением от 21.05.2012 на предприятие наложен штраф в размере 100 000 руб. Не согласившись с вынесенным решением, предписанием, постановлением по делу об административном правонарушении заявители обратились в арбитражный суд с соответствующими заявлениями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что соответствующие нормам действующего законодательства решение, предписание и постановление антимонопольного органа не нарушают права и законные интересы заявителей. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзывов на нее, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В силу ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков) (пункт 3 ст. 16), или к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4 ст. 16). В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения. Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления. При этом финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет соответствующего бюджета (ст. 26 данного закона). В силу требований статьи 29 указанного закона органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов в целях реализации своих полномочий в данной сфере создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов. При рассмотрении УФАС по Свердловской области дел №№ 57, 70 и 34 о нарушениях Закона о защите конкуренции были установлены факты наделения Администрацией Полевского городского округа МУП «Ритуальные услуги» Полевского городского округа полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения – организациям ритуальных услуг и содержание мест захоронения, а также создание в результате согласованных (совместных) Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А71-10855/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|