Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А71-6222/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12653/2012-АК г. Пермь 11 декабря 2012 года Дело № А71-6222/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Риб Л.Х., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от истца - ИП Чувашев Андрей Николаевич (ОГРНИП 308184135100032, ИНН 183509768404): не явился, извещен надлежащим образом, от ответчиков - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (ОГРН 1091831007290, ИНН 1831138480): Кунаева Н.В., удостоверение, доверенность от 11.01.2012, индивидуального предпринимателя Рубцовой Елены Валентиновны (ОГРНИП 307184022100053, ИНН 183500059900): не явился, извещен надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца – ИП Чувашева Андрея Николаевича на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 сентября 2012 года по делу № А71-6222/2012, принятое судьей Бакулевым С.Ю., по иску ИП Чувашева Андрея Николаевича к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, индивидуальному предпринимателю Рубцовой Елене Валентиновне о признании недействительным конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок и о признании недействительным договора об организации регулярных перевозок, установил: Индивидуальный предприниматель Чувашев Андрей Николаевич (далее – истец, ИП Чувашев А.Н.) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – ответчик 1, Минтранс УР), индивидуальному предпринимателю Рубцовой Елене Валентиновне (далее – ответчик 2, ИП Рубцова Е.В.) о признании недействительным конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок, в том числе сезонных межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике (по лоту № 3) маршрута «Новая Казмаска – Ижевск» (Администрация Первомайского района)», и о признании недействительным договора об организации регулярных перевозок, в том числе сезонных межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по маршруту «Новая Казмаска - Ижевск (Администрация Первомайского района)», заключенный между ИП Рубцовой Е.В. и Минтрансом УР. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 сентября 2012 года (резолютивная часть объявлена 13 сентября 2012 года) в удовлетворении иска отказано в полном объеме. Не согласившись с решением суда, ИП Чувашев А.Н. обратился с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит отменить судебный акт, заявленные исковые требования - удовлетворить. Доводы апелляционной жалобы сводятся к неверной оценке судом либо отсутствию таковой представленных в материалы дела доказательств, приведшей к ошибочному выводу о законности торгов. Ответчики письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Истец ИП Чувашев А.Н., ответчик ИП Рубцова Е.В. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, представителей не направили, что в силу ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Представитель ответчика Минтранс УР в суде апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы, указал на правильность выводов суда первой инстанции. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав представителя ответчика 1, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, применительно к обстоятельствам настоящего дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Как следует из материалов дела, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, являясь государственным заказчиком при заключении договоров в сфере организации транспортного обслуживания, приказом № 01-1-04/261 от 30.12.2011 утвердило конкурсную документацию на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (л.д. 63-135), на конкурс был выставлен, в том числе лот № 3 сообщение «Новая Казмаска - Ижевск (Администрация Первомайского района)». На данный лот № 3 были поданы заявки ИП Рубцовой Е.В., ИП Чувашева А.Н., ИП Брызгина Н.В., ООО «Близнецы». В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.03.2012 по лоту № 3 победителем признана ИП Рубцова Е.В., с количеством баллов 46,5. Второе место присвоено заявке ИП Чувашева А.Н., получившего 41 балл. 19.04.2012 Минтранс УР заключил с ИП Рубцовой Е.В. договор об организации регулярных пассажирских перевозок на маршруте №328 сообщением «Новая Казмаска - Ижевск (Администрация Первомайского района)» сроком действия с 01.05.2012 по 30.04.2017. Оспаривая результаты торгов и действительность договора, заключенного с победителем торгов, ИП Чувашев А.Н. в качестве правового обоснования указал на нарушение, допущенное при оценке и сопоставления заявок, выразившееся в том, что заказчиком не было зачтено выполнение истцом социально значимых перевозок на маршруте д.Казмазка – г.Ижевск (предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в пределах д.Н.Казмаска – с.Завьялово), что нарушает его права и интересы, поскольку при имеющемся равенстве по остальным позициям отсутствие баллов по данному критерию лишает участников возможности выиграть оспариваемый конкурс. Фактически победителю созданы преимущественные условия участия в торгах. Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции указал на соответствие требованиям действующего законодательства проведенных ответчиком 1 торгов по размещению заказа на осуществление регулярных перевозок в Удмуртской Республике сообщением «Новая Казмаска - Ижевск (Администрация Первомайского района)» (лот №3) заключенного договора с ответчиком 2, победителем торгов, соответственно, соблюдение прав и законных интересов истца. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. В целях установления правовых основ организации транспортного обслуживания населения в Удмуртской Республике, определения полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере организации транспортного обслуживания населения, обеспечения функционирования рынка транспортных услуг, обеспечения безопасности дорожного движения и качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок в Удмуртской Республике принят закон Удмуртской Республики от 15.10.2008г. № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике». Данный нормативно-правовой акт является действующим, подлежащим применению на территории Удмуртской Республики. В соответствии с Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской от 14.12.2009 № 360 «О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики» функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики в сфере транспортного обслуживания населения осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, которое в силу Закона №38-РЗ выступает государственным заказчиком при заключении договоров в сфере организации транспортного обслуживания населения. Организация транспортного обслуживания населения включает в себя, в том числе, и организацию регулярных пассажирских перевозок. Согласно ст. 7 Закона № 38-РЗ (в ред. Закона УР от 13.05.2011 № 23-РЗ) договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе сроком на пять лет и продлению не подлежит. Конкурс проводится уполномоченным органом. Условиями конкурса должны быть предусмотрены критерии оценки заявок, в том числе выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок (п. 1, ч. 11 п. 2 ст. 8 Закона № 38-РЗ). В целях реализации положений Закона № 38-РЗ Правительством Удмурт-ской Республики принято Постановление №401 от 31.10.2011 «О Порядке проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике» (далее - Постановление № 401). В соответствии с данным постановлением конкурсная документация на право заключения договора об организации регулярных перевозок должна содержать, в том числе критерии оценки заявок, а для участия в конкурсе к заявке должны быть приложены в числе поименованных в пункте 11 постановления документы (копии договоров), подтверждающие выполнение участником конкурса социально значимых перевозок (перевозка отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики). Оценка и сопоставление заявок осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших участников конкурса в соответствии в критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять не более 60 баллов, что составляет сто процентов, при этом: значимость критерия «выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок» не может составлять более десяти баллов (по схеме «да» - «нет»). Приказом от 30.12.2011 г. № 01-1-04/261 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики утвердило конкурсную документацию на право заключения договора об организации регулярных перевозок в УР (далее - конкурсная документация). В соответствии с условиями конкурсной документации (л.д. 66-67) заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения об участнике конкурса, подавшему заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя отчество, паспортные данные, сведения о месте регистрации (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, наименование конкурса и номер лота, в отношении которого подается данная заявка (п. 7.1 конкурсной документации). Участник представляет к заявке на конкурс, в том числе документы (копии договоров), подтверждающие выполнение участником конкурса социально-значимых перевозок (перевозка отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики). В соответствии со ст. 3 Закона № 38-РЗ под определение социально значимых перевозок подпадают перевозки льготных категорий граждан, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении выпадающих доходов, а также пригородные перевозки пассажиров в сельской местности, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении убытков. В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005г. №170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике» в целях социальной защиты отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, для граждан, поименованных в пункте 1 данного постановления, установлен проезд на всех видах городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси) по социальному проездному билету, проезд осуществляется при предъявлении гражданином социального проездного билета и соответствующего документа установленного образца (пункт 3 постановления). Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики предписано заключать с перевозчиками договоры об обеспечении равной доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, осуществлять финансирование мер социальной поддержки, в соответствии с распределением сумм в обеспечение равной доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, между перевозчиками по форме согласно приложению к постановлению, за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (пункт 4 постановления). Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписано утвердить порядок распределения сумм в обеспечение равной доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств федерального Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А60-26777/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|