Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012 по делу n А50-18212/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13254/2012-АК г. Пермь 20 декабря 2012 года Дело № А50-18212/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Варакса Н.В., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя - ООО "Беляевка" (ОГРН 1065947014638, ИНН 5947016495): не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (Управление Россельхознадзора по Пермскому краю) (ОГРН 1055902826836, ИНН 5905234244): Вересотская Т.П., паспорт, доверенность от 01.08.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (Управление Россельхознадзора по Пермскому краю) на решение Арбитражного суда Пермского края от 26 октября 2012 года по делу № А50-18212/2012, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению ООО "Беляевка" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (Управление Россельхознадзора по Пермскому краю) о признании незаконным и отмене постановления, установил: ООО "Беляевка" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (Управление Россельхознадзора по Пермскому краю) №АА 05-503-12 от 14.08.2012 (далее - заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 26 октября 2012 года (резолютивная часть объявлена 19 октября 2012 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что представитель административного органа Вересотская Т.П. в судебном заседании 26.10.2012 участие не принимала, указание ее в качестве представителя заинтересованного лица в судебном акте является необоснованным. Ссылается на то, что мотивированное решение на сайте БРАС размещено 01.01.2012, тогда как в полном объеме было изготовлено 26.01.2012. Считает, что процессуальный порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден. Представитель заявителя в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивает. Просит решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 05.06.2012 административный орган с 24.07.2012 по 31.07.2012 провел плановую выездную проверку соблюдения обществом требований законодательства в области ветеринарии. Один из проверяющих – инспектор Бояршинова Л.В. – в ходе проверки установила нарушение обществом пунктов 2.2, 6.1 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Минздравом СССР 29.09.1986, при эксплуатации молочной фермы, расположенной в с. Верхняя Давыдовка Осинского района Пермского края. Здание молочно-товарной фермы используется обществом на основании договора аренды от 01.01.2011 с сельскохозяйственным производственным кооперативом «Закамский» (пункт 1.5 приложения №1 к договору). По факту выявленных нарушений в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 31.07.2012. По результатам рассмотрения материалов проверки административным органом в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.14 КоАП РФ, вынесено постановление от 14.08.2012 № АА 05-503-12 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 ст.10.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности состава административного правонарушения, однако, установив процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, удовлетворил заявленные требования. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными. Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Согласно ст.18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства – производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства. Минздравом СССР 29.09.1986 утверждены Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств (далее – Правила), которые подлежат применению при регулировании спорных правоотношений в силу пункта 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1, а также с учетом письма Роспотребнадзора от 16.05.2007 № 0100/4962-07-32 «О действующих нормативных и методических документах по гигиене питания». Согласно пункту 2.2 Правил для обеспечения надлежащего санитарного состояния животноводческих и доильных помещений необходимо постоянно следить за их чистотой, благоустройством территории ферм, выгульных площадок, подъездов к коровникам, телятникам, доильным помещениям и молочным. Ферма должна быть обнесена изгородью и полосой зеленых насаждений. Свободную от застроек территорию также благоустраивают и озеленяют. При входе в тамбуры коровников и других производственных помещений для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (ванны с дезраствором, соломенные маты, ящики с опилками или мелконарезанной соломой и др.), которые систематически заполняют дезинфицирующим раствором. Административным органом установлено и обществом не оспаривается, что на момент проверки, а именно 24.07.2012, на рассматриваемой молочной ферме отсутствовала изгородь, а при входах в животноводческие корпуса не было ковриков для дезинфекции обуви, что свидетельствует о событии административного правонарушения. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности события нарушения, выразившегося в отсутствии сведений о прохождении работниками фермы обязательных «медицинских исследований». В нарушение части 2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от 31.07.2012 не указаны лица (фамилии, должности), которые не прошли профилактическое медицинское обследование, нет сведений об истребовании данных сведений у заявителя. Между тем с учетом внезапности проверки (отсутствия в приказе на проверку указания на ее проведение по месту нахождения обособленного подразделения в с. Верхняя Давыдовка, извещение общества о проверке данного подразделения лишь 24.07.2012, то есть непосредственно в момент проверки) общество было лишено возможности собрать и подготовить необходимые документы в подтверждение прохождения медицинского осмотра своими работниками. Одно лишь пояснение директора о согласии с нарушением не освобождает административный орган от обязанности по доказыванию оснований для привлечения к ответственности. Однако недоказанность данного нарушения не опровергает правомерность вывода административного органа о наличии события административного правонарушения, поскольку нарушение обществом двух других требований ветеринарно-санитарных правил (по изгороди и дезинфекционным коврикам) является доказанным. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких- либо доказательств, свидетельствующих о соблюдении заявителем требований законодательства в области обеспечения ветеринарно-санитарных правил, ни административному органу, ни суду первой инстанции не представлено. Вина заявителя административным органом исследована и установлена, что нашло отражение в оспариваемом постановлении. Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, является доказанным. В суде апелляционной инстанции апеллятором оспаривается вывод суда первой инстанции о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции отмечает следующее. В статье 29.7 КоАП РФ содержатся требования к порядку рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно части 1 данной статьи: 1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; 2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; 3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; 4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; 5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; 6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. Согласно части 2 ст.29.7 при продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу. Таким образом, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность участвовать при рассмотрении дела и пользоваться другими правами, предусмотренными Кодексом (часть 1 ст.25.1). Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что представитель общества Горбунова Е.В. не была допущена к участию в деле, ей не разъяснялись права и обязанности лица, привлекаемого к ответственности, не предоставлена возможность дачи пояснений по правонарушениям, отраженным в протоколе, заверения документов, представленных в опровержение выявленных нарушений. При этом в оспариваемом постановлении указано, что незаверенные надлежащим образом копии документов не могут учитываться при рассмотрении дела. Между тем в подтверждение полномочий Горбунова Е.В. представила доверенность общего характера от 31.05.2012, подписанную директором организации с приложением печати. При этом требование об обязательном подписании доверенности представителем соответствующей организации действующее законодательство не содержит. Представители Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012 по делу n А60-29899/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|