Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А71-12401/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1153/2013-АК

г. Пермь

26 февраля 2013 года                                                   Дело № А71-12401/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е.

судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калашниковой Е.С.

при участии:

от заявителя – открытого акционерного общества "Удмуртский хладокомбинат"  (ОГРН 1021801434016, ИНН 1826001360): Селева Е.В., паспорт, доверенность от 17.01.2013,

от заинтересованного лица – Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (ОГРН  1041800279014, ИНН1831100790): Пушина О.В., паспорт, доверенность от 25.12.2012

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя, открытого акционерного общества "Удмуртский хладокомбинат",

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 декабря 2012 года

по делу № А71-12401/2012,

принятое судьей Глуховым Л.Ю.,

по заявлению открытого акционерного общества "Удмуртский хладокомбинат"

к Главному управлению МЧС России по Удмуртской Республике

о признании незаконными действий при проведении проверки и признании недействительными предписаний и актов,

установил:

открытое акционерное общество «Удмуртский хладокомбинат» (далее – ОАО «Удмуртский хладокомбинат») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике при проведении проверки соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 02.07.2012-25.07.2012 в отношении ОАО «Удмуртский хладокомбинат», признании недействительным акта проверки от 25.07.2012 № 4/ЧС, предписания от 25.07.2012 № 4/4/3-1 по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (делу присвоен номер А71-12401/2012).

Также ОАО «Удмуртский хладокомбинат» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике при проведении проверки соблюдения требований действующего законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 02.07.2012-25.07.2012 в отношении ОАО «Удмуртский хладокомбинат», признании недействительным акта проверки от 25.07.2012 № 10/ГО и предписания от 25.07.2012 № 10/3/7-3 по устранению нарушений требований в области гражданской обороны (делу присвоен номер А71-12226/2012).

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.11.2012 на основании ст. 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела № А71-12226/2012 и № А71-12401/2012 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу № А71-12401/2012.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.12.2012 в удовлетворении требований ОАО «Удмуртский хладокомбинат» о признании незаконными действий (бездействия) Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике при проведении проверки соблюдения требований в области гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 02.07.2012-25.07.2012 в отношении ОАО «Удмуртский хладокомбинат», о признаний недействительными предписаний от 25.07.2012 № 4/ЧС и № 10/3/7-3 отказано. В части требований о признании недействительными актов проверки от 25.07.2012 № 10/ГО и № 4/ЧС производство по делу прекращено.

Не согласившись с принятым решением, ОАО «Удмуртский хладокомбинат» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ОАО «Удмуртский хладокомбинат» указывает на недоказанность наличия на его балансе объекта гражданской обороны, проведения демонтажа оборудования и перепланировки первого этажа здания бытового корпуса с гаражом, препятствующей входу (выходу) в помещения убежища. Выявленные нарушения зафиксированы только в акте проверки, который надлежащим доказательством наличия нарушений не является, протоколы осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений при проверке не составлялись. При проведении проверки Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике допущены нарушения Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от 09.08.2010 № 381 (далее – Административный регламент № 381), а также Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного приказом МЧС России от 09.08.2010 № 382 (далее – Административный регламент № 382). В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.

На вопрос суда пояснил, что решение суда обжалуется только в части отказа в удовлетворении заявленных требований, в части прекращения производства по делу решение суда первой инстанции не обжалуется.

Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывает на отсутствие нарушений  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), Административных регламентов № 381, 382 при проведении проверки, доказанность нарушений требований в области гражданской обороны при эксплуатации защитного сооружения – убежища ГО, а также доказанность несоответствия локальной системы оповещения требованиям законодательства и технического задания. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы отзыва.

На основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представителю Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике возвращены приложенные к отзыву на апелляционную жалобу копии постановлений мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Ижевска, поскольку указанные документы имеются в материалах дела.

Поскольку возражений в порядке ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицами, участвующими в деле, не заявлено, законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.

Как следует из материалов дела,  на основании распоряжений от 25.06.2012 № 4/ЧС, от 25.06.2012 № 10/ГО Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Удмуртский хладокомбинат» с целью контроля за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны в связи с обращением начальника Государственного учреждения Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» от 30.05.2012 № 219-08-03.

В ходе проведения проверки выявлен факт нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: локальная система оповещения не соответствует требованиям законодательства и техническому заданию на создание локальной системы оповещения (далее – ЛСО). При проверке ЛСО на территории ОАО «Удмуртский хладокомбинат» в здании бытового корпуса с гаражом, которое находится в зоне возможного химического заражения, сигнал оповещения отсутствует. Акт приемо-сдаточных испытаний, протокол и акт приема локальной системы оповещения с участием специалистов Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике не представлены. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 25.07.2012 № 4/ЧС (т. 1 л.д. 48-49).

В ходе проверки также установлен факт нарушения требований законодательства в области гражданской обороны, а именно: отсутствуют (демонтированы) воздухозаборные оголовки к убежищу ГО (инв. № 018), проведена перепланировка помещений 1 этажа бытового корпуса с гаражом (лит. К), препятствующая входу (выходу) в помещение убежища ГО (инв. № 018), не обеспечена готовность защитного сооружения гражданской обороны (инв. № 018) к немедленному приему укрываемых, не представлена документация на защитное сооружение гражданской обороны (инв. № 018). Результаты проверки зафиксированы в акте от 25.07.2012 № 10/ГО (т. 2 л.д. 43-44).

По итогам проверки ОАО «Удмуртский хладокомбинат» выдано предписание от 25.07.2012 № 4/4/3-1, которым на заявителя возложена обязанность в срок до 01.10.2012 в целях устранения выявленных при проверке нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций дооборудовать локальную систему оповещения в соответствии с требованиями законодательства и техническим заданием на создание ЛСО. Предоставить акт приемо-сдаточных испытаний, протокол и акт прием ЛСО с участием специалистов Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (т. 2 л.д. 50).

Также по итогам проверки ОАО «Удмуртский хладокомбинат» выдано предписание от 25.07.2012 № 10/3/7-3, в соответствии с которым заявитель обязан в срок до 01.10.2012 восстановить воздухозаборные оголовки к убежищу ГО (инв. № 018) или принять меры по строительству нового убежища в соответствии с требованиями федерального законодательства, обеспечить беспрепятственный вход (выход) в защитное сооружение гражданской обороны (инв. № 018) и постоянную готовность защитного сооружения гражданской обороны (инв. № 018) к приему укрываемых или принять меры по строительству нового убежища в соответствии с требованиями федерального законодательства, предоставить документацию на защитное сооружение гражданской обороны (инв. № 018).

Полагая, что действия Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике по проведению проверки, акты проверки от 25.07.2012 № 4/ЧС, от 25.07.2012 № 10/ГО и предписания от 25.07.2012 № 4/4/3-1, от 25.07.2012 № 10/3/7-3 не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, ОАО «Удмуртский хладокомбинат» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции прекратил производство по делу в части оспаривания актов проверки от 25.07.2012 № 4/ЧС, от 25.07.2012 № 10/ГО,  поскольку указанные документы не являются решениями, либо иными ненормативными правовыми актами, которые могут быть оспорены в арбитражном суде в порядке гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В остальной части суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пунктов 1, 2 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и его территориальные органы осуществляют государственный надзор в области гражданской обороны в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны.

В соответствии с подп. «а» п. 4 данного Положения органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий: организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Согласно п. 2 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 712, государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Министерство

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А60-25038/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также