Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2013 по делу n А60-51864/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5452/2013-АК

г. Пермь

20 июня 2013 года                                                         Дело № А60-51864/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Варакса Н.В.,

судей Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «МЕТА-Екатеринбург» (ОГРН 1096673006946, ИНН 6673202185): не явились, 

от заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (ОГРН 1026605251287, ИНН 6661089658): не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя

общества с ограниченной ответственностью «МЕТА-Екатеринбург»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 25 марта 2013 года по делу № А60-51864/2012,

принятое судьей Ворониным С.П.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МЕТА-Екатеринбург»

к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области

о признании недействительным предписания, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «МЕТА-Екатеринбург» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, т. 2 л.д. 137-139) о признании недействительными пунктов 1, 3, 4, 6, 7, 10 предписания Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее – Министерство, административный орган) от 30.10.2012 № 12-09-06/205, а также о признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2012 № 12-09-08/252 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Общество полагает, что состав административного правонарушения не доказан; при этом Общество ссылается на то, что доказательств, подтверждающих наличие на территории Общества транспортных средств, подлежащих утилизации в рамках программы по авторециклингу, в материалах дела не имеется; к категории отходов необоснованно отнесены покрышки, находящиеся на ПЗУ Общества, поскольку данные покрышки являются запасными частями к транспортным средствам, которые используются Обществом при осуществлении деятельности; Общество считает, что им приняты все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства об отходах производства и потребления: а именно, заключены договоры на вывоз бытовых отходов; разработано положение о производственном контроле; разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; заместитель директора по производству Деменев А.Е. прошел обучение по программе «Профессиональная подготовка на право работы с опасными отходами». По мнению Общества, осмотр территории произведен административным органом с нарушением требований ст. 27.8 КоАП РФ. Кроме того, Общество полагает, что вменяемое ему правонарушение можно признать малозначительным.

Административный орган против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве; ссылается на наличие в действиях Общества нарушений требований действующего законодательства при обращении с отходами производства и потребления, а также состава административного правонарушения; полагает, что несоблюдение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть признано малозначительным правонарушением; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании суда апелляционной инстанции не присутствовали, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по требованию Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры Свердловской области от 24.09.2012 № 1-р-2012 на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 08.10.2012 № 12-09-01/235-ГК в период с 11.10.2012 по 30.10.2012 в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка с целью обеспечения соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления. Об охране атмосферного воздуха. Результаты проверки оформлены актом проверки от 30.10.2012 № 12-09-06/205 (т. 1 л.д. 33-38).

В ходе проверки установлено, в частности, что Обществом не представлен технический отчет об использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2011 год; производственный экологический контроль на предприятии не осуществляется и не разработан порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами; учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и полученным от других лиц, а также размещенных отходов на предприятии не ведется; руководители организации и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не прошли подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; на предприятии отсутствуют документы, подтверждающие передачу отходов производства и потребления специализированным организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности; плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2010, 2011, 2012 не вносится, расчет платы не производится.

По результатам проверки Министерством в адрес Общества направлено предписание от 30.10.2012 № 12-09-06/205 (т. 1 л.д. 39-41), содержащее требования об устранении нарушений природоохранного законодательства, а именно:

1) в соответствии со ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») руководителям и специалистам, ответственным за принятие решений при осуществлении деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (срок исполнения - до 01.04.2013);

2) в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду поквартально за 2011, 2012 год и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет всех уровней (срок исполнения - до 20.01.2013);

3) в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») осуществлять передачу всех видов отходов специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (срок исполнения - до 01.04.2013);

4) в соответствии с п. 3, п. 4 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2007 № 1036-ПП «Об утверждении Порядка ведения областного кадастра отходов производства и потребления на территории Свердловской области» представлять в ГКУСО «Центр экологического мониторинга и контроля» технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (срок исполнения - до 20.01.2013);

5) в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» ежеквартально осуществлять расчет и уплату платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2013 году (срок исполнения - до 20.01.2014);

6) в соответствии со ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» разработать и согласовать порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (срок исполнения - до 01.04.2013);

7) в соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и полученных от других, а также размещенных отходов на предприятии (срок исполнения - до 20.01.2013);

8) в соответствии со ст.ст. 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закона «Об охране атмосферного воздуха») провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ (срок исполнения - до 20.04.2013);

9) в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» по результатам инвентаризации оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (срок - до 01.10.2013);

10) в соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» не допускать сжигания отходов (постоянно).

По факту выявленных нарушений 29.11.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол № 12-09-08/252 об административном правонарушении (т.1 л.д. 48-56), и 14.12.2012 вынесено постановление № 12-09-08/252 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. (т. 2 л.д. 63-69).

Не согласившись с указанными предписанием и постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании пунктов 1, 3, 4, 6, 7, 10 предписания и постановления о привлечении к административной ответственности незаконными и их отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о доказанности факта нарушения Обществом природоохранного законодательства, о наличии оснований для выдачи Обществу предписания от 30.10.2012 № 12-09-06/205, а также о доказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в виде административного штрафа для юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Как следует из материалов дела, ООО «МЕТА-Екатеринбург» осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов и металлических отходов, авторециклингу (утилизации автомобилей, вышедших из строя), а также оптовую торговлю металлическими отходами и ломом на арендованном земельном участке по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, 50а.

Обществом получена лицензия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности от 28.01.2011 № 66-0008, в соответствии с которой Обществу разрешен сбор и использование 15 видов отходов, в том числе лом свинца несортированный; отходы, содержащие свинец в кусковой форме; свинцовые пластины отработанных аккумуляторов; лом меди несортированный; отходы, содержащие медь, несортированные; провод медный незагрязненный, потерявший потребительские свойства; отходы, содержащие цинк, несортированные; лом цинка несортированный; опилки цинковые незагрязненные; лом и отходы, содержащие хром; отходы, содержащие никель (в том числе пыль и/или опилки никеля), несортированные; лом никеля несортированный; лом олова несортированный; отходы, содержащие олово, несортированные; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом.

Имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 30.10.2012 (т. 1 л.д. 33-38) и приложенным к нему фотоматериалам (т. 2 л.д. 101-107), подтверждается, что на момент проверки на Обществом осуществлялась деятельность по переработке лома черных и цветных металлов, а также размещение лома, вышедших из строя автомобилей с не снятыми неметаллическими деталями (с пластмассовыми деталями, внутренней обивкой, сиденьями, покрышками, разбитыми стеклами), при этом постоянное место размещения отходов отсутствует, такие отходы как стеклянный бой, покрышки отработанные, отходы полиэтилена

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2013 по делу n А60-47511/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также