Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А50-1633/2013. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Признать решение адм. органа незаконным и отменить его полностьюСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7210/2013-АК г. Пермь 15 августа 2013 года Дело № А50-1633/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Осиповой С.П., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Родник» (ОГРН 1025902088453, ИНН 5921016028): генеральный директор Захаров А.В., предъявлен паспорт, копия протокола общего собрания участников от 21.08.2006 № 4, от заинтересованных лиц Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): Полыгалов П.Г., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 23.01.2013 (л.д. 103), от заинтересованного лица Чусовской городской прокуроры: не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Родник» к Восточному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю заинтересованное лицо: Чусовская городская прокуратура об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Родник» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – административный орган) от 17.01.2013 № 8-В о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Чусовская городская прокуратура (л.д. 1-3), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (л.д. 131-132). Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.05.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на отсутствие оснований для признания административного правонарушения малозначительным. Чусовской городской прокурор, также не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. При этом указывает на ненадлежащее уведомление прокурора о времени и месте судебного заседания суда первой инстанции. Кроме того, полагает, что основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом споре отсутствуют. В судебном заседании 22.07.2013 суд апелляционной инстанции установил наличие безусловного основания для отмены решения суда первой инстанции, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения прокурора о времени и месте судебного заседания суда первой инстанции (п. 2 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В связи с этим судом апелляционной инстанции 22.07.2013 вынесено определение о переходе к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции (ч. 6.1 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), назначено судебное заседание на 12.08.2013. В судебном заседании 12.08.2013 на основании п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нахождением судьи Васевой Е.Е. в отпуске произведена замена судьи Васевой Е.Е. на судью Осипову С.П. Рассмотрение дела начато сначала. Чусовская городская прокуратура, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание 12.08.2013 представителей не направила, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие ее представителей. По ходатайству представителя Общества к материалам дела приобщены: копия договора на разработку природоохранной документации от 01.07.2013 № 35; копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) от 28.10.2011, заключение о классе опасности отходов от 15.07.2013 № 130; копия письма Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 23.07.2013 № 1268/20-16; копия письма ООО «Родник» от 24.07.2013 № 55; заявление о выдаче свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды и согласовании паспорта опасного отхода (вх. № 506-1 от 23.06.2013). Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 07.12.2012 Чусовской городской прокуратурой совместно с врачом по общей гигиене Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства об отходах производства и потребления. Результаты проверки зафиксированы в протоколе (акте) от 07.12.2012, подписанном врачом по общей гигиене Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» В.Е.Анцелевич, помощником Чусовского городского прокурора А.Е.Антушкиевым, генеральным директором ООО «Родник» А.В. Захаровым (л.д. 24-25). В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1322.-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003, на предприятии не определены в установленном порядке классы опасности отходов производства и потребления по степени воздействия на человека и на окружающую среду. 24.12.2012 постановлением Чусовского городского прокурора в отношении ООО «Родник» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ (л.д. 22-23). На основании ст. 23.13, ст. 28.8 КоАП РФ указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы проверки направлены прокурором в Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю для рассмотрения. По результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю вынесено постановление от 17.01.2013 № 8-В о привлечении ООО «Родник» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 20-21). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав и оценив представленные доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению. В ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем. Согласно п. 2.2 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» определение класса опасности отхода осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, аккредитованными для данного вида работ организациями. Состав отхода определяется производителем (собственником) отхода самостоятельно или с привлечением аккредитованных в установленном порядке организаций (п. 2.8 СП 2.1.7.1386-03). Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (п.2.10 СП 2.1.7.1386-03). Из положений указанных нормативных актов следует, что производитель (собственник) отходов обязан определить самостоятельно либо с привлечением аккредитованных в установленном порядке организаций состав отхода, которому необходимо определить класс опасности, что вправе осуществлять аккредитованные для данного вида работ организации, а затем установленный отходу класс опасности должен быть согласован с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории. Административным органом установлено, что Обществом осуществляется деятельность, в процессе которой образуются отходы I-IV классов опасности (отработанные аккумуляторы с не слитым электролитом, автомобильные покрышки, навоз, металлолом, ТБО), при этом определенные Обществом самостоятельно классы опасности данных отходов не согласованы с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль, что подтверждается протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от 07.12.2012. Доказательств обратного в материалах дела не имеется. Довод заявителя об отсутствии у него обязанности согласовать классы опасности данных отходов с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль, со ссылкой на то, что классы опасности утверждены разработанным и согласованным с Управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, судом отклоняется по следующим основаниям. Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Кроме того, лицо, осуществляющее деятельность в сфере обращения с отходами, обязано выполнять требования ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 и п. 2.8, п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03. Таким образом, наличие в действиях Общества события административного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А60-9611/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|