Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А50-9551/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9180/2013-АК г. Пермь 06 сентября 2013 года Дело № А50-9551/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя прокурора Свердловского района г. Перми – Богданов Д.В., удостоверение; от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "НЕА Дент" (ОГРН 1075904020081, ИНН 5904173736) – Сергеева Н.Д., паспорт, решение от 09.02.2011 №3; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "НЕА Дент" на решение Арбитражного суда Пермского края от 09 июля 2013 года по делу № А50-9551/2013, принятое судьей Плаховой Т.Ю., по заявлению прокурора Свердловского района г. Перми к обществу с ограниченной ответственностью "НЕА Дент" о привлечении к административной ответственности, установил: Прокурор Свердловского района г. Перми (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «НЕА Дент» (далее – заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление лицензируемой медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий. Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.07.2013 (резолютивная часть решения объявлена 03.07.2013) (с учетом определения Арбитражного суда Пермского края об исправлении описки от 05.09.2013) заявленные требования прокурора удовлетворены: общество привлечено к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ее податель приводит доводы о малозначительном характере вменяемого административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие жалоб от общества защиты прав инвалидов либо конкретных лиц с ограниченными возможностями; правонарушение обществом совершено впервые; на время отсутствия пандусов общество имело в наличии кнопки вызова врача; направлены письма арендодателю и в администрацию Свердловского района г. Перми по вопросу установки пандуса. Представитель общества в суде поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заявителем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель прокуратуры в суде поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, общество осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-59-01-000978 от 29.03.2011, выданной Министерством здравоохранения Пермского края на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической. Адрес осуществления указанной деятельности – 614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 7. 09.04.2013 прокуратурой Свердловского района г. Перми проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов индивидуальными предпринимателями и юридическим лицами в отношении общества, осуществляющего медицинскую деятельность в нежилом помещении, расположенном по адресу: 614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 7. В ходе проведения проверки установлено, что в указанном нежилом помещении расположен стоматологический кабинет. Пользование помещением осуществляется обществом на основании договора аренды, заключенного 16.02.2011 с ИП Тиуновым Г.Б. Вход в стоматологический кабинет выполнен в виде лестничного марша, состоящего из 7 ступеней с площадкой у входной двери, с торца здания имеется второй вход. Входы в медицинское учреждение пандусами либо иными приспособлениями для организации доступа маломобильных групп населения не оборудованы, не соответствуют требованиям строительных правил и норм. Результаты проверки зафиксированы прокуратурой в акте от 09.04.2013 (л.д. 11) с приложением фотокопий (л.д. 12-14). Выявленные нарушения, установленные поверкой, послужили основанием для вынесения 17.04.2013 в отношении общества постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом действующего законодательства, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с примечанием к данному пункту ст.14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно п.п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Под медицинской деятельностью, в силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» составляют работы (услуги), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Лицензионные требования и условия в сфере медицинской деятельности установлены «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее Положение), утвержденным указанным Постановлением Правительства РФ. В соответствии с п. 6 Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Как видно из материалов дела, прокуратурой Свердловского района г.Перми при проверке установлены и зафиксированы в процессуальных документах невыполнение обществом лицензионных требований и условий (перечислены выше), которые согласно названному Положению следует квалифицировать как грубые. Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения, лицензионными требованиями и условиями является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности и (или) на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления медицинской деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям. Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрены в Своде правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» актуализированная редакция СНиП 35-01-2011 (СП 59.13330.2012), утвержденном Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 и вступившем в силу с 01.01.2013 (далее – Свод правил). Согласно Своду правил установлены следующие требования к доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения: - в здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.1.1); - лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями (п. 4.1.14); - наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 «Устройства опорные стационарные реабилитационные» (согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 51261 доступные для инвалидов лестницы на входе в здания и сооружения, а также внутри зданий и сооружений должны иметь по обеим сторонам и по всей длине ограждения с одиночными или парныи поручнями, удовлетворяющими требованиям п. 5.3.2, 5.3.3., а именно, поверхность лестничных поручней должна быть непрерывной по всей длине лестничного марша, лестничные поручни должны иметь с обеих сторон участки, выходящие за пределы длины лестничного марша вверху, как минимум, на 300 мм. и внизу, как минимум, на 300 мм. Указанные участки должны быть горизонтальными. - наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м. (п. 5.1.4); - краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой. Перед открытой лестницей за 0,8 - 0,9 м следует предусматривать предупредительные тактильные полосы шириной 0,3 - 0,5 м. (п. 4.1.12). Также статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. То есть, создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики и является публичной обязанностью всех вышеназванных лиц. Соответственно, каждой медицинской организации следует самостоятельно предусмотреть в занимаемом ею помещении возможность входа (выхода) лицам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение вышеуказанных нормативных актов, стоматологический кабинет, принадлежащий обществу, осуществляет медицинскую деятельность, не предусмотрев возможность входа (выхода) в помещение людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (входная группа установлена с нарушениями Свода правил и не дает возможности беспрепятственного входа (выхода) в клинику. Факт выявленных нарушений подтверждается актом проверки от 09.04.2013 с фотоприложением, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.04.2013 и обществом документально не опровергнут. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению. Вина заинтересованного лица в совершении административного правонарушения выразилась в том, что общество, получив лицензию на осуществление медицинской деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Выдача Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А60-9880/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|