Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А07-15765/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-14502/2013
г.Челябинск 20 февраля 2014 года Дело № А07-15765/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Толкунова В.М., судей Малышевой И.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03 декабря 2013г. по делу № А07-15765/2013 (судья Сафиуллина Р.Н.). Общество с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» (далее - заявитель, ООО «ЛПК «СЕЛЕНА», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - административный орган, Минэкология РБ) о признании незаконным и отмене постановления от 23.08.2013 № 79 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 03.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. По мнению ООО «ЛПК «СЕЛЕНА», суд первой инстанции необоснованно не применил к совершенному правонарушению статью 2.9 КоАП РФ, в то время как наложенный штраф в размере 110 000 руб. является несоразмерным допущенному правонарушению, имеются основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, административный орган просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя. В соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. От Минэкологии РБ поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в период с 08.08.2013 по 16.08.2013 Белорецким территориальным комитетом Минэкологии РБ согласно плана проведения плановых проверок, утвержденной прокуратурой Республики Башкортостан на основании распоряжения от 05.07.2013 № 98, проведена плановая выездная проверка ООО «ЛПК «СЕЛЕНА» на предмет соблюдения обязательных требований, установленных правовыми актами в области охраны окружающей среды. В ходе проверки было установлено, что обществом нарушаются требования природоохранного законодательства (статья 11, части 2, 3 статьи 14, часть 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.10. 2011 № 22050) (далее - Приказ № 721), а именно: инвентаризация отходов обществом не проведена; образующиеся отходы производства и потребления не отнесены к конкретному классу и не составлены паспорта на отходы 1-4 класса опасности; не представлен журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных и размещенных отходов по форме, установленной Приказом № 721 (отсутствует журнал), о чем составлен акт от 16.08.2013 № 21-АТ (л.д.41-42). 16.08.2013 административным органом выдано предписание № 19-АТ об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В отношении заявителя в присутствии его представителя Миндиярова Ю.Э. составлен протокол об административном правонарушении от 16.08.2013 № 32-АТ (л.д.35-36, 39), на основании которого в присутствии того же представителя заявителя вынесено постановление от 23.08.2013 № 79 о привлечении ООО «ЛПК «СЕЛЕНА» к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.13-16). Не согласившись с данным постановлением, ООО «ЛПК «СЕЛЕНА» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, а также о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности. Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 210 АПК РФ считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 № 4973/12). Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, состоит в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Согласно статье 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Пунктами 2, 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерениям, средствам измерений. Согласно пункту 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Приказом № 721 установлены требования к ведению юридическими лицами учета образовавшихся, использованных, обезвреженных и размещенных отходов. Обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составлению паспортов отходов I - IV класса опасности, ведению учета возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц только в том, случае, если в результате их деятельности образуются отходы I - IV класса опасности. Из материалов дела следует, что общество осуществляет следующие виды деятельности: заготовку и первичную переработку лесоматериалов хвойных и лиственных пород; валку леса; раскряжевку хлыстов на сортименты; заготовку сортиментов; заготовку деревьев с кроной; производство топливной древесины; предоставление услуг по транспортированию бревен в пределах леса; сушку древесины; распиловку и строгание и другие виды механической обработки древесины; производство деревянных изделий, предназначенных для использования, в основном, в строительстве; производство сборных деревянных строений различного назначения, жилых домов рабочих бытовых, хозблоков, бань, контор, гаражей, теплиц, навесов и т.п., а также оказание услуг, не запрещенных и не противоречащих законодательству Российской Федерации. Заготовка и разделка леса на сортименты происходит на арендованных лесных участках. Дальнейшая обработка древесины происходит на деревообрабатывающем комплексе ООО «ЛПК «СЕЛЕНА» по адресу: Белорецкий район, с. Тирлянский, ул. Сударева 38б, там же находятся склады готовой продукции. Помещения и склады находятся в собственности ООО «ЛПК «СЕЛЕНА». Обработка древесины осуществляется в нескольких производственных участках: - тарное производство - предназначено для глубокой переработки тонкомера лиственных и хвойных пород древесины на оборудованиях: «Авангард» - 1 штука (далее - шт.), «Тайга 3» - 1 шт., пилорама Р-63 -1 шт. и многопильный станок ДК-150 - 1 шт.; - лесопильное производство - на лесопильных станках «Барс 1», «БарсЗА» и «Пауль»; - цех домостроения работает на оцилиндровочном станке «Терем», «Терем 800М», «Термит», «Serra» и «МВ-2000». На балансе общества имеются 22 единицы техники, из них 13 работает на дизельном топливе, 9 машин используют в качестве топлива бензин. В 2012г. использовано 84 648 литров (далее - л.) бензина марки А-92, 889 л. бензина марки А-95, 222 869 л. дизельного топлива. За 1 полугодие израсходовано 25 399 л. бензина марки А-92, 131 372 л. дизельного топлива. В ходе проведения проверки установлено, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности общества образуются отходы производства и потребления I - V класса опасности от автомобильного транспорта, производственного цеха и обслуживающего персонала, а именно: - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов образующиеся отходы относятся к 1 классу опасности. Хранятся на складе в количестве 5 шт.; - аккумуляторы свинцовые отработанные не поврежденные, с электролитом. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов образующиеся отходы относятся к 2 классу опасности. На момент проверки хранятся на складе в количестве 8 шт.; - масла моторные отработанные. В соответствии с Федеральным классификационные каталогом отходов образующиеся отходы относятся к 3 классу опасности. Используются для смазки транспортера сортировочной линии. В 2012г. образовано и использовано 1,2 тонн (далее - т.) За 2013г. учет образовавшихся отходов не ведется; - обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более). В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов образующиеся отходы относятся к 3 классу опасности. На момент проверки хранятся на складе, учет Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А47-8746/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|