Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 по делу n А76-13893/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2669/2014 г. Челябинск
18 апреля 2014 года Дело № А76-13893/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Малышевой И.А., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Речкаловой В.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Челябинск» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11 февраля 2014 года по делу №А76-13893/2013 (судья Зайцев С.В.). В судебном заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Челябинск» - Исаев И.В. (паспорт, доверенность № 17 от 09.01.2014), Полещук А.З. (паспорт, доверенность № 5 от 09.01.2014). Общество с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Челябинск» (далее - заявитель, ООО «Газпромнефть-Челябинск», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, управление, МЧС, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №349/350 от 27.06.2013 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1, 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 150 000 рублей. Решением суда от 11 февраля 2014 года требования заявителя удовлетворены частично: постановление № 349/350 от 27.06.2013 о назначении ООО «Газпромнефть-Челябинск» административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.20.4 КоАП РФ, признано незаконным и отменено, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения; в части привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения, постановление №349/350 от 27.06.2013 оставлено без изменения. Заявитель не согласился с таким решением и обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе просит его отменить в части привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения, а также в части признания судом доказанным со стороны административного органа нарушений норм пожарной безопасности, указанных в п. 2, 3, 5-11, 16-18, 21, 23, 27 обжалуемого решения. По мнению заявителя, фактически проверка окончена 24.04.2013 в присутствии представителя общества, однако административный орган непосредственно после ее завершения акт проверки не составил и не вручил один экземпляр представителю ООО «Газпромнефть-Челябинск», чем нарушил ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), что в соответствии со ст. 20 Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением требований указанного закона и влечет за собой отмену результатов проверки. Акт проверки от 17.05.2013 составлен в одностороннем порядке в кабинете инспектора отдела надзорной деятельности № 7 по пожарному надзору МЧС (далее - ОНД № 7, отдел), спустя 23 дня после реального выезда на объект. Судом первой инстанции не учтено, что автозаправочная станция (далее - АЗС) является технически сложным объектом защиты и представляет собой совокупность строений, сооружений и технологического оборудования, поэтому проведение проверки трех АЗС, расположенных в отдаленных друг от друга населенных пунктах Троицкого района Челябинской области, в течение двух часов говорит о поверхностном характере проверки, что в свою очередь привело к тому, что ряд нарушений, перечисленных в акте проверки, в действительности отсутствовал. Несмотря на то, что доверенность на начальника отдела ПЭБ, ОТ и ГЗ Брижко Алексея Венедиктовича (далее - Брижко А.В.) содержала полномочия на участие в проверке и не содержала право на участие в рассмотрении административного дела, административный орган обязан был допустить представителя ООО «Газпромнефть-Челябинск» к составлению протокола об административной ответственности. Судом первой инстанции в полном объеме и в комплексе не проанализированы условия договора аренды, касающиеся разграничения ответственности между сторонами по обеспечению пожарной безопасности на арендуемых объектах. В соответствии с п. 3.2.1 договора аренды от 26.07.2012 № 458/2012 модернизацию пожароопасных объектов, а также замену оборудования, в случае необходимости осуществляет арендатор за свой счет. Таким образом, именно на арендатора возложена обязанность по осуществлению, реконструкции и модернизации пожароопасных объектов, замены оборудования, а также обязанность обеспечить в полном объеме и за свой счет выполнение на арендуемых объектах требований действующего законодательства Российской Федерации, регулирующих пожарную безопасность. Общество критически относится к доказанности нарушений, указанных в п. 2, 3, 5-11, 16-18, 21, 23, 27 по следующим основаниям: * по п. 2 обжалуемого решения - из содержания п. 39 НПБ 111-98* следует, что очистные сооружения на АЗС могут как включать, так и не включать в себя емкости-накопители. На АЗС № 46 емкости-накопители отсутствуют, а для очистки дождевых стоков используются локальные очистные сооружения, состоящие из отстойной части, фильтра и водозаборной камеры; * по п. 3,7 обжалуемого решения - данное нарушение связано с текущей эксплуатацией АЗС, а обязанность по текущему содержанию арендуемого имущества и соблюдение правил пожарной безопасности на арендуемом оборудовании лежит на арендаторе в соответствии с условиями договора аренды; * по п. 5 обжалуемого решения - обществу вменяется отсутствие на въезде и выезде с территории АЗС № 46 пологих повышенных участков высотой не менее 0,2 м. (п. 9 НПБ 111-98*). Однако, административный орган не представил доказательств наличия такого нарушения на АЗС № 46, кроме того, отсутствие пологих повышенных участков не относится к нарушениям капитального характера, поэтому не может быть поставлено в вину арендодателю; * по п. 6, 8, 9, 16 обжалуемого решения - наличие или отсутствие нарушений, перечисленных в вышеназванных пунктах невозможно выявить путем визуального осмотра указание данных нарушений в постановлении о назначении административного наказания представляет собой предположение лица, проводившего проверку. Кроме того, данные нарушения вменены заявителю вследствие неправильной классификации АЗС № 48, как контейнерной, которая такой не является; * по п. 10 обжалуемого решения - в материалы дела представлены фотографии наличия запорной арматуры на АЗС № 48. Однако, судом данное обстоятельство оставлено без внимания. При этом МЧС доказательств, подтверждающих отсутствие запорной арматуры, не представило; * по п. 11 обжалуемого решения - из представленных в материалы дела фотографий прямое воздействие солнечных лучей на оборудование резервуара исключено, поскольку резервуар со всех сторон покрыт металлосайдингом; данное покрытие непосредственно со стенками резервуаров не соприкасается; * по п. 17, 21 обжалуемого решения - АЗС № 46 и № 48 оборудованы молниезащитой, что подтверждается фотографиями, представленными в материалы дела, а также протоколом измерения сопротивления заземляющих устройств № 67-05/2012 от 16.05.2012 и паспортом «Заземляющего устройства и молниезащиты АЗС»; * по п. 18 обжалуемого решения - на всех резервуарах для хранения нефтепродуктов установлены датчики верхнего уровня; в здании операторной установлен сигнализатор многоканальный СМ2-4, который предназначен для предотвращения переполнения топливного резервуара на АЗС; наличие данного оборудования подтверждается представленными в материалы дела фотографиями; * по п. 27 обжалуемого решения - данное нарушение вменено обществу вследствие неправильной классификации АЗС; на данной АЗС контейнеры для хранения топлива отсутствуют; для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов применяются резервуары горизонтальные стальные в количестве 2-х шт., расположенные надземно. АЗС № 48 единым заводским изделием не является, она состоит из двух резервуаров и двух топливораздаточных колонок (ТРК), выполненных разными производителями, о чем свидетельствуют технические паспорта на резервуары и на ТРК. Таким образом, АЗС № 48 по своим техническим характеристикам не подпадает под понятие контейнерной АЗС, как она определена в п. 2 «Норм пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности (НПБ 111-98*)», утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 25.03.1998 № 25 (далее - НПБ 111-98*). АЗС № 48 имеет специфическое технологическое оборудование, которое не подпадает под классификацию НПБ 111-98*, следовательно, не может подпадать под сферу регулирования раздела VI. НПБ 111-98*. Таким образом, вменение обществу нарушений, предусмотренных разделом VI. НПБ 111-98 «Специфические требования к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС», является неправомерным. Административный орган отзыв на жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание представитель управления не явился. Административный орган представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без своего участия. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом мнения заявителя, дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие заинтересованного лица. В судебном заседании представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в апелляционной жалобе. В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ, в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой заявителем части. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 165 от 15.04.2013 МЧС проведена плановая выездная проверка по соблюдению ООО «Газпромнефть-Челябинск» требований правил противопожарной безопасности на АЗС, расположенных по адресам: Челябинская область, г. Троицк, пос. Южный, пос. ГРЭС (т. 1, л.д. 48, 92, 94). Распоряжение заявителю направлено факсом 17.04.2013, о чем свидетельствует отметка на распоряжении и отчет об отправке факса (т. 1, л.д. 93), получено им 18.04.2013, о чем свидетельствует входящий штамп общества (вх. № 942). Уведомлением от 19.04.2013 № 515 заявитель извещен о начале проверки (24.04.2013 в 12 час. 00 мин.), уведомлением от 17.05.2013 № 654 заявитель поставлен в известность об окончании проверки (17.05.2013 в 16 час. 00 мин.); уведомления отправлены обществу по факсу (т. 1, л.д. 95-96). По результатам проверки, в присутствии законного представителя заявителя - начальника отдела ПЭБ, ОТ и ГЗ Брижко А.В., составлен акт проверки № 165 от 17.05.2013 (т. 1, л.д. 50-54, 96-98). В акте проверки указано, что проверка началась 24.04.2013 с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. (продолжительность 2 часа), 17.05.2013 с 15 час. 00 мин до 16 час. 00 мин. (продолжительность 1 час), общая продолжительность проверки составила: 2 дня 3 часа. Акт проверки № 165 от 17.05.2013 направлен заявителю по почте, и вручен 21.05.2013, о чем свидетельствует почтовое уведомление (т. 1, л.д. 49). 06 июня 2013 года от заявителя поступили письменные возражения №24/1975 по акту проверки № 165 от 17.05.2013, с приложением документов согласно перечню (т. 2, л.д. 21-25, 26-47). 06 июня 2013 года в отношении заявителя, в отсутствии его законного представителя, составлены протоколы № 349, 350 об административных правонарушениях, предусмотренных соответственно ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ, также указано, что дело будет рассматриваться 21.06.2013 в 15 час. 00 мин. (т. 1, л.д. 102-103, 104-105). Согласно протоколам № 349, 350 административные правонарушения состоят в том, что заявителем нарушены требования НПБ 111-98*. В протоколе № 349 отражены выявленные на АЗС №46, 48 нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (т. 1, л.д. 102-103). В протоколе № 350 отражены выявленные на АЗС № 46, 48 нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ (т. 1, л.д. 104-105). В адрес заявителя направлено уведомление от 07.06.2013 о том, что МЧС, в отсутствии законного представителя общества, составлены протоколы об административных правонарушениях, которые вручены представителю по доверенности Брижко А.В.; уведомление от 07.06.2013 заявителем получено 11.06.2013, о чем свидетельствует почтовое уведомление (т. 1, л.д. 77, 106, 114). 20 июня 2013 года административным органом в адрес общества повторно направлены копии документов административного дела, а именно: * административные протоколы от 06.06.2013 № 349, № 350; * определения о назначении времени и месте рассмотрения административных дел № 349, 350 (27.06.2013 в 15 час. 00 мин.) от 20.06.2013 (т. 1, л.д. 107-109). Постановлением № 349/350 от 27.06.2013 заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 и 3 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 150 000 рублей (т. 1, л.д. 110-113). Постановление № 349/350 от 27.06.2013 направлено заявителю по почте, и получено им 05.07.2013, о чем свидетельствует почтовое уведомление (т. 1, л.д. 113). Не согласившись с поименованным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требование заявителя о признании незаконным постановления № 349/350 от 27.06.2013 в части привлечения ООО «Газпромнефть-Челябинск» к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежат удовлетворению в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ имеет место, вина заявителя доказана, а потому ответственность Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 по делу n А47-5629/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|