Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А35-1944/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 февраля 2014 года Дело № А35-1944/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2014 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Осиповой М.Б., Ольшанской Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области на решение арбитражного суда Курской области от 25.10.2013 по делу № А35-1944/2013 (судья Горевой Д.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Содружество» (ОГРН 1024600810740) о признании недействительными требований об уплате налога, третьи лица: Комитет агропромышленного комплекса Курской области; Администрация Золотухинского района Курской области, при участии: от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области: Истоминой Э.А., начальника отдела урегулирования задолженности по доверенности от 27.01.2014 № 12; Дегтемировой А.Г., начальника правового отдела по доверенности от 21.11.2013 № 20; от закрытого акционерного общества «Содружество» - представители не явились, надлежаще извещено; от Комитета агропромышленного комплекса Курской области - представители не явились, надлежаще извещен; от Администрации Золотухинского района Курской области - представители не явились, надлежаще извещена;
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Содружество» (далее – общество «Содружество», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области (далее – налоговый орган, инспекция № 5) о признании недействительными требования № 365083 об уплате налогов, сборов и пеней по состоянию на 12.12.2012 на сумму 7 905,56 руб. и требования № 365084 об уплате налогов, сборов и пеней по состоянию на 12.12.2012 на сумму 406 665,48 руб. налогов (сборов) и 58 032,03 руб. пени. Определением от 16.05.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен Комитет агропромышленного комплекса Курской области, а определением от 29.08.2013 - Администрация Золотухинского района Курской области. Решением арбитражного суда Курской области от 25.10.2013 заявление налогоплательщика было удовлетворено в полном объеме, требования № 365083 об уплате налогов, сборов и пеней по состоянию на 12.12.2012 на сумму 7 905,56 руб. и № 365084 об уплате налогов, сборов и пеней по состоянию на 12.12.2012 на сумму 406 665,48 руб. налогов (сборов) и 58 032,03 руб. пени были признаны недействительными. Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция № 5 обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и отказать налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на соответствие оспариваемого требования положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс, Кодекс) и действительной налоговой обязанности налогоплательщика, связанной с неисполнением соглашения от 07.10.2003 о реструктуризации задолженности. Так, как указывает налоговый орган, обществом «Содружество», находящимся на реструктуризации, не были уплачены в полном объеме текущие платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование, в связи с чем 28.11.2012 межведомственной территориальной комиссией по реструктуризации, согласно протоколу заседания комиссии, было принято решение о снятии общества с реструктуризации. Сумма выведенной из реструктуризации задолженности по состоянию на 01.12.2012 составила 462 504,96 руб., в том числе по основному долгу 406 655,48 руб. В указанной связи, по мнению инспекции № 5, после прекращения действия реструктуризации ею обоснованно предприняты предусмотренные законодательством меры по взысканию сумм налогов и сборов в пределах сумм, не уплаченных налогоплательщиком в период действия реструктуризации с учетом требований статьи 68 Налогового кодекса. В подтверждение указанной позиции инспекция ссылается на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о 22.03.2005 № 13054/04 по делу № А43-1039/04-11-107. При этом, как указывает инспекция № 5, не оплаченные во время действия реструктуризации суммы налогов, пеней и штрафов вошли в оспариваемые налогоплательщиком требования по следующим срокам уплаты: суммы налогов – согласно дате снятия задолженности с реструктуризации; суммы пени, начисленные до 2004 года – срок уплаты соответственно сроку, в который общество должно было погасить задолженность по налогу согласно графику погашения задолженности. Также в требованиях начислены пени за период снятия с реструктуризации и до момента выставления требований. Также налоговый орган ссылается на то, что в требования № 365083 и № 365084 об уплате налогов, сборов и пеней по состоянию на 12.12.2012 вошли лишь те суммы налогов, в отношении которых обществом подавалось заявление о реструктуризации, составлялись и согласовывались графики погашения задолженности, вследствие чего налогоплательщик имел возможность идентифицировать период начисления пеней, размер недоимки и ставку пеней. При этом на сверку расчетов 11.02.2013 налогоплательщик не явился, а впоследствии по результатам проведенной сверки расчетов по состоянию на 10.07.2013 была установлена обязанность общества по уплате задолженности по налогам в общей сумме 212 728,02 руб. и пени в общей сумме 22 288,4 руб., в связи с чем в его адрес было направлено требование от 22.07.2013 № 379088, в котором было указано на отзыв требования от 12.12.212 № 365084. Одновременно инспекция № 5 полагает, что, поскольку решение о прекращении действия реструктуризации в отношении общества «Содружество» было принято не самой инспекцией, а территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных производителей Курской области, то у налогового органа отсутствовала обязанность по направлению налогоплательщику соответствующего извещения согласно пункту 5 статьи 68 Налогового кодекса, и, следовательно, наличие или отсутствие у общества решения об отмене реструктуризации правового значения для разрешения дела не имеет. Кроме того, по мнению инспекции № 5, факт извещения общества об отмене решения по реструктуризации подтверждается, в частности, письмом генерального директора общества на имя заместителя губернатора Курской области и начальника управления Федеральной налоговой службы по Курской области от 29.01.2013 № 7, а также заявлением от 15.01.2013 к инспекции о несогласии с требованием от 12.12.2012 № 365084, полученным 09.01.2013. Таким образом, как считает налоговый орган, на дату получения оспариваемых требований об уплате налогов и пеней, налогоплательщик располагал сведениями о прекращении в отношении него реструктуризации сумм задолженности по данным налогам и пеням и у него имелась возможность самостоятельно определить размер задолженности. Общество в представленных возражениях опровергло доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на несоответствие оспариваемого требования положениям статьи 69 Налогового кодекса в силу невозможности определения из оспариваемых требований срока начисления пеней, а также несоответствия сроков уплаты налогов требованиям налогового законодательства. Также, как указывает общество, в нарушение статьи 68 Налогового кодекса на момент направления оспариваемых требований оно не располагало сведениями о прекращении в отношении него реструктуризации. Кроме того, фактическая обязанность налогоплательщика по погашению ранее реструктурированной задолженности (остаток задолженности), по мнению общества, не соответствует суммам, указанным в оспариваемых требованиях. Представители общества «Содружество», а также третьих лиц - Комитета агропромышленного комплекса Курской области и Администрации Золотухинского района Курской области, извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. При этом от общества «Содружество» и Комитета агропромышленного комплекса Курской области поступили заявления о рассмотрении дел в отсутствие их представителей. Указанное обстоятельство, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не препятствует рассмотрению дела по существу, вследствие чего дело было рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей налогового органа, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт отмене или изменению не подлежит. Как следует из материалов дела, в том числе из протоколов заседаний от 19.02.2004 № 4 районной комиссии по финансовому оздоровлению хозяйственных предприятий Золотухинского района, от 11.02.2002 № 10 комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий муниципального округа «Солнечный сельсовет», закрытое акционерное общество «Содружество» было включено в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей. В связи с включением общества в указанную программу, между межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Курской области (кредитор, далее – инспекция № 6) и закрытым акционерным обществом «Содружество» было заключено соглашение о реструктуризации долгов, предметом которого явилась реструктуризация задолженности общества перед кредитором по основному долгу и начисленным процентам по состоянию на 01.02.2004 в сумме 614 300 руб., в том числе задолженности перед бюджетами всех уровней в сумме 181 800 руб., задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 408 500 руб. Согласно пункту 2 соглашения, отсрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 596 700 руб. предоставлялась до 2009 года, рассрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 689 900 руб. – до 2013 года с погашением начиная с 2009 года согласно подписанным графикам погашения долгов общества «Содружество». Также между обществом и инспекцией № 6 было заключено соглашение от 26.02.2004 о списании сумм пеней и штрафов, по условиям которого подлежала списанию задолженность в сумме 1 168 900 руб., исчисленная по данным учета и не погашенная на 1 января 2002 года. На основании указанного соглашения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2003 № 535 «О реализации дополнительных мер по улучшению финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей» руководителем инспекции № 6 было принято решение от 30.03.2004 № 8 о списании задолженности по пеням и штрафам. В дальнейшем между инспекцией № 6 и обществом было заключено дополнительное соглашение от 28.07.2010 № 1 к соглашению о списании сумм пеней и штрафов от 14.02.2004, предметом которого явилось списание задолженности общества перед кредиторами по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисленным за нарушение законодательства, в сумме 182 663,93 руб. на дату подписания соглашения о реструктуризации долгов. При этом реструктуризация долгов общества «Содружество» происходила по специальным условиям, определенным Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Как следует из имеющихся в материалах дела писем налогового органа, в частности, от 13.04.2009 № 09-16/9621 и от 01.02.2010 № 09-28/02279, а также протокола от 02.07.2012 № 1, действие соглашения о реструктуризации долгов неоднократно приостанавливалось в связи с наличием у общества задолженности по уплате текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней, в том числе в государственные внебюджетные фонды. В указанной связи Комитетом агропромышленного комплекса Курской области в адрес инспекции № 5, в которой общество «Содружество» находилось на учете, было направлено письмо от 04.12.2012 № 09.1-06/3523 с приложением протокола заседания территориальной комиссии от 28.11.2012, в котором сообщалось о том, что в связи с нарушениями условий соглашения о реструктуризации межведомственной территориальной комиссией принято решение о снятии задолженности общества «Содружество» с реструктуризации. Данное письмо получено 2012 налоговым органом 05.12.2012. Сведений о направлении решения об отмене реструктуризации в адрес общества «Содружество» в материалах дела не имеется. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области, выявив на основании полученной информации числящуюся за обществом «Содружество» задолженность по налогам и сборам, выставила в его адрес требования от 12.12.2012 № 365083 об уплате задолженности по пеням в сумме 7 905,56 руб. в срок до 31.12.2012 и №365084, согласно которому обществу сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и сборам в общей сумме 406 665,48 руб. и пеням в общей сумме 58 032,03 руб., которую предлагалось погасить в добровольном порядке в срок до 31.12.2012. Основанием выставления требований послужило неисполнение обществом обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством. При этом, как следует из текста требования № 365084, в него со сроком уплаты 04.12.2012 включены следующие налоги: платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых – в сумме 4 425,98 руб., отраженные Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А64-4194/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|