Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2010 по делу n А11-11373/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
11 марта 2010 года Дело № А11-11373/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 11.03.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 02.12.2009 по делу № А11-11373/2009, принятое судьей Шеногиной Н.Е. по заявлению открытого акционерного общества «Владимирская областная теплоэнергетическая компания» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17.06.2009 № К-151-03/2009, при участии в судебном заседании представителей: Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области- Шибаевой Н.И. по доверенности от 11.01.2010 № 5 сроком действия до 31.12.2010, Ткачевой О.А. по доверенности от 11.01.2010 № 4; открытого акционерного общества «Владимирская областная теплоэнергетическая компания»- Кузнецовой М.В. по доверенности от 11.01.2010 № 103 сроком действия один год, Балахниной А.К. по доверенности от 11.01.2010 № 99 сроком действия один год; общества с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз» - Шульпиной Л.Е. по доверенности от 31.12.2009 № 05 сроком действия до 31.12.2010, и установил: открытое акционерное общество «Владимирская областная теплоэнергетическая компания» (далее - ОАО «ВОТЭК», Компания) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 17.06.2009 по делу № К-151-03/2009. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз». Решением Арбитражного суда Владимирской области от 02.12.2009 заявленные требования удовлетворены и решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17.06.2009 по делу № К-151-03/2009, проверенное на соответствие Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признано незаконным. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В судебном заседании представители Управления, Общества и ООО «Владимиртеплогаз» поддержали доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее. Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что Федеральная антимонопольная служба направила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области заявление председателя Совета народных депутатов муниципального образования г.Гусь-Хрустальный на действия ООО «Владимиртеплогаз» и ОАО «ВОТЭК» по введению режима ограничения поставки тепловой энергии во время отопительного сезона потребителям, расположенным на территории г.Гусь-Хрустальный Владимирской области, для рассмотрения на предмет соблюдения этими организациями антимонопольного законодательства. Приказом от 07.05.2009 № 53 Управление возбудило в отношении ОАО «ВОТЭК» дело № К-151-03/2009 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решением от 17.06.2009 по делу № К-151-03/2009 Управление признало действия ОАО «ВОТЭК» нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом антимонопольный орган не выдавал Компании предписание в связи с устранением нарушения на момент принятия решения, передав материалы дела № К-151-03/2009 уполномоченному должностному лицу для возбуждения в отношении ОАО «ВОТЭК» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Управлением нарушены требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о содержании решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства и, соответственно, порядок его принятия, что повлекло нарушение прав и законных интересов Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг теплоснабжения. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба Управления является обоснованной, решение арбитражного суда первой инстанции – подлежащим отмене с учетом следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: 1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции: выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами. Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Статья 4 Закона о защите конкуренции содержит основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью. Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Приведенный в указанной норме перечень действий, которые могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, не является исчерпывающим. Из системного толкования статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребляющих доминирующим положением достаточно любого из перечисленных последствий, а именно ограничение конкуренции или ущемление прав лиц. Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, действие хозяйствующего субъекта и наступление одного из перечисленных последствий. Установлено по делу, что ОАО «Владимиртеплогаз» является коммерческой организацией, оказывающей услуги теплоснабжения, в том числе осуществляет деятельность по производству тепловой энергии. На балансе Общества имеются котельные ТЭК-1 «ОЧКС», ТЭК-2 «Швеймаш», ТЭК-3 «ГТК», ТЭК-4 с/з-з им. Дзержинского, расположенные на территории г.Гусь-Хрустальный Владимирской области. ОАО «ВОТЭК» является коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии потребителям, расположенным на территории г.Гусь-Хрустальный (согласно заключенным договорам). Для оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению ОАО «ВОТЭК» использует тепловые сети, арендуемые у администрации г.Гусь-Хрустальный Владимирской области. По договору теплоснабжения от 12.10.2007 № 0301 (ГХ) ОАО «Владимиртеплогаз» обязано отпускать открытому акционерному обществу ОАО «ВОТЭК» тепловую энергию в горячей воде (паре) для отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических нужд, а ОАО «ВОТЭК» обязано принять и оплатить потребленную тепловую энергию. 18.11.2008 Общество уведомило ОАО «ВОТЭК» о том, что на 17.11.2008 у Компании имеется задолженность за потребленную тепловую энергию в размере 14646616 руб.46 коп. (за октябрь 2008 года) и предлагает погасить ее до 28.11.2008. Также в письме сообщалось, что при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока 12.12.2008 ОАО «ВОТЭК» должно самостоятельно произвести ограничение подачи тепловой энергии потребителям-неплательщикам, иначе Общество будет вынуждено ввести принудительное ограничение подачи толивно-энергетических ресурсов от источников тепловой энергии. Если со дня введения ограничения не будет погашена задолженность, поставка тепловой энергии 15.12.2008 будет полностью прекращена. Одновременно с предупреждением Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к ОАО «ВОТЭК» о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию. 12.12.2008 Общество уведомило ОАО «ВОТЭК» об ограничении поставки тепловой энергии, поскольку на 12.12.2008 образовалась задолженность в размере 33409750 руб. 85 коп. более чем за два периода (октябрь 2008 года - 8846617 руб. 46 коп., за ноябрь 2008 года - 24563133 руб. 39 коп.). В случае неоплаты долга 15.12.2008 в 10-00 часов поставка тепловой энергии ОАО «ВОТЭК» будет ограничена путем неосуществления Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2010 по делу n А11-10422/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|