Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А43-20174/2013. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Признать решения и действия (бездействия) незаконными полностьюг. Владимир
25 ноября 2014 года Дело № А43-20174/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18.11.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 25.11.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, заявление общества с ограниченной ответственностью «Ролиз» (603057, г.Нижний Новгород, пр-т Гагарина, д. 25 В; ИНН 5262087664, ОГРН 1025203731630) о признании незаконным бездействия администрации города Нижнего Новгорода, при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Ролиз» - Загоняева Д.А. по доверенности от 09.07.2013 сроком действия 2 года, и установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ролиз» (далее – ООО «Ролиз», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г.Нижнего Новгорода, Министерства инвестиционной политики Нижегородской области, Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области. В процессе производства по делу заявитель уточнил свои требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и окончательно просил суд о признании незаконным бездействия администрации г.Нижнего Новгорода (далее – орган местного самоуправления), выразившегося в необеспечении выбора земельного участка; утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и акта о выборе земельного участка; ненаправлении утвержденных документов в Министерство инвестиционной политики Нижегородской области для подготовки проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о предварительном согласовании места размещения объекта. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления устранить допущенное нарушения прав. Определением от 14.04.2014 Арбитражный суд Нижегородской области принял отказ Общества от требований к Министерству инвестиционной политики Нижегородской области, Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области и Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и прекратил дело в части. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 23.05.2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Ролиз» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы и пояснений к ней заявитель указывал на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. По мнению Общества, вопреки требованиям действующего законодательства орган местного самоуправления не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие невозможность формирования испрашиваемого земельного участка для строительства. Администрация г.Нижнего Новгорода отзыв на апелляционную жалобу не представила. Первый арбитражный апелляционный суд установил в процессе рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Ролиз» наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», определением от 29.09.2014 перешел к рассмотрению дела № А43-20174/2013 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. При этом суд исходил из того, что из содержания статей 30-31 Земельного кодекса Российской Федерации, положений Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород по вопросам формирования и предоставления земельных участков, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 46, следует, что при реализации инвестиционного проекта по строительству объекта недвижимости на земельном участке действия (бездействие) администрации г.Нижнего Новгорода в любом случае непосредственно влияют (затрагивают) на права и обязанности Министерства инвестиционной политики Нижегородской области, Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, Правительства Нижегородской области. После принятия отказа Общества от иска к Министерству инвестиционной политики Нижегородской области, Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области суд первой инстанции должен был привлечь Министерство инвестиционной политики Нижегородской области, Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и Правительство Нижегородской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. В связи с этим при переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд апелляционной инстанции привлек Правительство Нижегородской области, Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее – Мингосимущества НО), Министерство инвестиционной политики Нижегородской области. В судебном заседании представитель ООО «Ролиз» в полном объеме поддержал заявленные требования (с учетом уточнения; том 1 л.д.116-121), указывая в обоснование, что после принятия рабочей группой Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области решения о возможности предоставить ООО «Ролиз» в аренду на период строительства земельный участок примерной площадью 5922 кв.м по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Верхнее-Печерская, напротив дома № 8, для строительства оздоровительно-медицинского центра в соответствии с разрешенными видами использования земельного участка, с предварительным согласованием места размещения объекта при условии уточнения границ испрашиваемого земельного участка, администрация г.Нижнего Новгорода необоснованно не обеспечивает выбор земельного участка, не утверждает схему расположения земельного участка и не передает все необходимые документы в Министерство инвестиционной политики Нижегородской области. Вместо этого письмом от 10.07.2013 № 12-0112-5452ис администрация г.Нижнего Новгорода сообщила о невозможности сформировать испрашиваемый ООО «Ролиз» земельный участок в установленных границах для строительства оздоровительно-медицинского центра, поскольку он будет расположен в границах санитарно-защитной зоны многофункционального ТРЦ «Индиго», построенного ООО «Спутник». Администрация г.Нижнего Новгорода, Правительство Нижегородской области, Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и Министерство инвестиционной политики Нижегородской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили. В отзывах на заявление администрация г.Нижнего Новгорода, Министерство инвестиционной политики Нижегородской области и Правительство Нижегородской области указывают на незаконность и необоснованность заявленных требований; ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Выслушав представителя Общества, исследовав представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Установлено по делу, что рабочая группа Инвестиционного Совета при Губернаторе Нижегородской области рассмотрела заявление ООО «Ролиз» о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5922 кв.м, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская, напротив дома № 8, для реализации инвестиционного проекта «Строительство оздоровительно-медицинского центра». 25.12.2008 по результатам рассмотрения заявления Общества принято решение № 3684-34Р-1325 о предоставлении ООО «Ролиз» в аренду (на период строительства) испрашиваемый земельный участок для строительства оздоровительно-медицинского центра в соответствии с разрешенными видами использования недвижимости зоны обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2), с предварительным согласованием места размещения объекта, при условии уточнения границ запрашиваемого земельного участка. Согласно пункту 5 решения от 25.12.2008 № 3684-34Р-1325 Министерству инвестиционной политики Нижегородской области, Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области, Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, совместно с администрацией г.Нижнего Новгорода рекомендовано приступить к исполнению мероприятий определенных Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа г.Нижний Новгород по вопросам формирования и предоставления земельных участков. Письмом от 10.07.2013 № 12-0112-5452ис администрация г. Нижнего Новгорода сообщила о невозможности сформировать испрашиваемый ООО «Ролиз» земельный участок в установленных границах для строительства оздоровительно-медицинского центра, поскольку он будет расположен в границах санитарно-защитной зоны многофункционального ТРЦ «Индиго», построенного ООО «Спутник». Полагая, что орган местного самоуправления проявляет незаконное бездействие, ООО «Ролиз» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В силу части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Процедура выбора земельного Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А11-4001/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|