Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А11-2301/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 04 декабря 2014 года Дело №А11-2301/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27.11.2014. В полном объеме постановление изготовлено 04.12.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 08.08.2014 по делу №А11-2301/2014, принятое судьей Батраковой Е.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТрансДеталь М» (ОГРН 1043302404771, ИНН 3334004458, Владимирская область, г. Муром), о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Владимирской области от 20.11.2013 №18187 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 03.03.2014 №13-15-02/2130 и решения от 20.11.2013 №260. В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Владимирской области – Барышникова Ю.А. по доверенности от 05.08.2014 №02-15/07648, Кондратьева И.Д. по доверенности от 24.11.2014 №02-15/11469, Громова А.В. по доверенности от 25.09.2014 №02-15/09526, общества с ограниченной ответственностью «ТрансДеталь М» – Блеклова Е.А. по доверенности от 13.03.2014, Цырулева М.В. по доверенности от 13.03.2014. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. В период с 28.03.2013 по 28.06.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Владимирской области (далее – Инспекция, налоговый орган, заявитель) проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2012 года, предоставленной в Инспекцию обществом с ограниченной ответственностью «ТрансДеталь М» (далее – ООО «ТрансДеталь М», Общество, налогоплательщик) 28.03.2013. По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 12.07.2013, на основании которого налоговым органом принято решение №18187 от 20.11.2013 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс), за неуплату НДС в сумме 1 403 710 руб. 80 коп. Указанным решением налогоплательщику также доначислен НДС в сумме 3 629 452 руб. и пени в сумме 344 724 руб. 50 коп., предложено уменьшить НДС, заявленный к возмещению, в сумме 1 136 521 руб. Кроме того, решением №260 от 20.11.2013 Инспекция отказала Обществу в возмещении НДС в сумме 1 136 521 руб. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее - Управление) от 03.03.2014 №13-15-02/2261, принятым по апелляционной жалобе налогоплательщика, решения налогового органа №18187 и №260 от 20.11.2013 утверждены. Общество, не согласившись с решениями налогового органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Арбитражный суд Владимирской области решением от 08.08.2014 удовлетворил заявленные Обществом требования. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Налоговый орган считает, что в ходе камеральной проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии реальных финансово-хозяйственных операций по приобретению Обществом материалов верхнего строения пути (далее – материалы ВСП, товар) у ООО «Холдинг Ариан», ООО «Депо», ООО «Л-Экспо», ООО «ПроДорТранс», ООО «ЛСК+», ООО «Стройснаб», ООО «ТД ЛСК» (далее – спорные контрагенты). Заявитель указывает на ошибочность вывода суда об отсутствии доказательств несовершения сделок с указанными контрагентами, считает, формальным документооборот с вышеперечисленными организациями при направленности действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды. Инспекция обращает внимание суда на то, что документы на поставку товара от организаций, участвующих последовательно в поставке товаров в (том числе, от поставщиков 2 и 3 звена) оформлены одним числом; Общество не представило надлежащим образом оформленных транспортных документов; товарные накладные не содержат сведений о номере и дате транспортных накладных и подписей лица, принявшего груз; товарные накладные не содержат сведений о номерах и датах доверенностей должностных лиц на право получения товара от ООО «ТрансДеталь М»; путевые листы не позволяют установить адрес пункта погрузки и разгрузки товара и его наименование. Кроме того, товарно-транспортные накладные в подтверждение факта транспортировки товара по некоторым счетам-фактурам не представлены. Ссылаясь на протоколы допросов водителей Общества Голубева А.В., Медведева И.А., осуществляющих согласно представленным документам транспортировку товара от спорных поставщиков в адрес ООО «ТрансДеталь М», налоговый орган указывает на отсутствие доказательств перевозки товара, поскольку указанные лица не смогли назвать место, откуда именно забирался товар. Инспекция также указывает, что счета-фактуры и транспортные накладные спорных контрагентов свидетельствуют о формальном документообороте с организациями-поставщиками 2 и 3 уровня, не осуществляющими реальной финансово-хозяйственной деятельности и имеющими признаки «фирм-однодневок». По мнению заявителя, налогоплательщиком в доказательство обоснованности заявленного к возмещению НДС не представлены документы, свидетельствующие о его складском учете, движении, а также последующей реализации. Налоговый орган также указывает, что часть товара не принята Обществом к учету, что в силу пункта 1 статьи 172 НК РФ лишает Общество права на налоговые вычеты по НДС. Кроме того, Инспекция считает не соответствующим пункту 8 статьи 88 НК РФ вывод суда об отсутствии у налогового органа права проводить мероприятия налогового контроля в рамках камеральной проверки в отношении контрагентов 2 и 3 уровня, с которыми Общество не состояло хозяйственных взаимоотношениях. В судебном заседании представители Инспекции поддержали апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда в обжалуемой части без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители Общества поддержали позицию налогоплательщика. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. В пунктах 1 и 2 статьи 171 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. В соответствии с пунктом 1 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ, общая сумма налога исчисляется в соответствии со статьей 166 НК РФ. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно пунктам 1, 2 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. В силу статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом (пункт 2 статьи 169 НК РФ). В целях получения вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам, необходимо представление в счетах-фактурах достоверной информации, позволяющей идентифицировать контрагента в качестве налогоплательщика. Налогоплательщик имеет право на применение налоговых вычетов при исчислении НДС только при реально осуществляемых хозяйственных операциях. Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, в частности налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Кодексом, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Обязанность по составлению счетов-фактур, служащих основанием для применения налогового вычета налогоплательщиком - покупателем товаров (работ, услуг), и отражению в них сведений, определенных статьей 169 Кодекса, возлагается на продавца. Следовательно, при соблюдении контрагентом указанных требований по оформлению необходимых документов оснований для вывода о недостоверности либо противоречивости сведений, содержащихся в упомянутых счетах-фактурах, не имеется, если не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о предоставлении продавцом недостоверных либо противоречивых сведений. При отсутствии доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с которыми заявлено право на налоговый вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений, может быть сделан судом в результате оценки в совокупности обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора (в том числе с основаниями, по которым налогоплательщиком был выбран соответствующий контрагент), а также иных обстоятельств, упомянутых в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в обоснование налоговых вычетов Обществом представлены книги покупок и продаж за 3 квартал 2012 года, журналы регистрации выставленных и полученных счетов – фактур, счета-фактуры, выставленные в адрес покупателей товаров и полученные от продавцов, договоры с поставщиками товаров, товарные накладные к счетам-фактурам, товарно-транспортные накладные на доставку товара от поставщиков товаров, оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета: 41.1, 60, 62, 76, 01.1. Материалами дела установлено, что Обществом (покупатель) с ООО «Холдинг Ариан» (руководитель Серков А.П.) заключен договор от 30.09.2011 №32, согласно которому в соответствии с заказом покупателя поставщик обязуется отгрузить покупателю или по его приказу третьим лицам, а покупатель принять и полностью оплатить продукцию. В подтверждение обоснованности применения налоговых вычетов по НДС по товару, поставленному указанной организацией, Обществом представлены счета-фактуры, товарные накладные. Налоговым органом установлено, что договором не оговорена номенклатура поставляемой продукции, ее количество и цена; дополнительные соглашения и спецификации к вышеуказанному договору не представлены; товарные накладные не содержат сведений о номере и дате транспортных накладных, сведений о доверенностях, выданных для получения груза, а также подписей лица принявшего груз; товарно-транспортные накладные представлены частично; из представленных товарно-транспортных накладных не возможно определить откуда забирался товар и куда доставлялся; путевые листы не содержат данных об адресе пункта погрузки и разгрузки товара, а также о наименовании груза. Установлено, что ООО «Холдинг Ариан» приобрело товар, поставленный Обществу, у ООО «ПромТоргСнаб» и ООО «Атекс-Строй», являющихся фирмами-»однодневками». С ООО «Депо» (руководитель Коробкова И. П.) (продавец) Обществом заключен договор от 01.03.2012, согласно которому продавец обязуется передать в собственность ООО «ТрансДеталь М» товарно-материальные ценности. В подтверждение обоснованности применения налоговых вычетов по НДС Обществом также представлены счета-фактуры и товарные накладные. Согласно выводам, изложенным в решении налогового органа, у ООО «Депо» отсутствует необходимая материально-техническая база для осуществления деятельности по торговле материалами ВСП. В отношении указанной организации налоговым органом установлены аналогичные с ООО «Холдинг Ариан» обстоятельства. Установлено, что ООО «Депо» приобрело товар, поставленный Обществу, у ООО «Атекс-Строй». В отношении ООО «Л-Экспо» (руководитель Серков А.П.) Инспекция установила, что Обществом с указанной организацией заключен договор поставки от 10.01.2012 №38. В подтверждение выполнения указанной организацией условий заключенного договора налогоплательщику представлены счета-фактуры и товарные накладные. В ходе проверки налоговым Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А79-3253/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|