Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А38-4213/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
19 января 2015 года Дело № А38-4213/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12.01.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 19.01.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуськовой Д.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республики Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 31.10.2014 по делу № А38-4213/2014, принятое судьей Лежниным В.В. по заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республики Марий Эл и Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» о признании незаконным бездействия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, при участии в судебном заседании представителей: Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республики Марий Эл- Ширшовой Л.В. по доверенности от 22.12.2014 № 13/ТО/25/4-5305 сроком действия до 01.03.2015, Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл»- Ширшовой Л.В. по доверенности от 10.01.2014 № 13/ТО/29-43 сроком действия до 31.12.2015, и установил: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республики Марий Эл (далее – УФСИН по РМЭ, Управление) и Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее – Следственный изолятор № 1, Учреждение) обратились в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее –Минкультуры РМЭ, Министерство), выразившегося в неорганизации проведения государственной историко-культурной экспертизы объекта культурного наследия регионального значения - двухквартирного жилого дома № 98 по ул.Советской в г.Йошкар-Ола Республики Марий Эл. Одновременно заявители просили суд обязать Министерство в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда организовать проведение государственной историко-культурной экспертизы указанного объекта культурного наследия регионального значения. Решением от 31.10.2014 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал УФСИН по РМЭ и Следственному изолятору № 1 в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, УФСИН по РМЭ обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. По мнению Управления, жилой дом № 98 по ул.Советской в г.Йошкар-Ола Республики Марий Эл, находящийся на забалансовом счете Следственного изолятора № 1, не представляет культурной ценности, не имеет элементов декоративно-прикладного зодчества, не связан со значимыми и памятными событиями Республики Марий Эл, с деятельностью выдающихся личностей республики и его следует исключить с Реестра. Минкультуры РМЭ в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с позицией Управления и настаивает на том, что законодатель не возложил на него функции по организации и проведению государственной историко-культурной экспертизы на предмет исключения объекта культурного наследия и Реестра. В судебном заседании представитель Управления и Следственного изолятора поддержал доводы апелляционной жалобы. Министерство, о дате, времени и месте судебного заседания, извещено надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направило. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.09.1992 № 382 «О мерах по дальнейшему обеспечению сохранности историко-архитектурных памятников Республики Марий Эл» вновь выявленные в результате проведенной Министерством культуры Республики Марий Эл в 1991 году инвентаризации памятники архитектуры, истории и культуры приняты под государственную охрану как памятники республиканского значения. В приложении № 2 к постановлению от 03.09.1992 № 382 указан жилой дом № 98 по ул.Советской в г.Йошкар-Ола. 23.06.1999 собственнику квартиры № 1 в доме № 98 по ул.Советской г.Йошкар-Ола Громову Э.Н. выдано охранное обязательство по памятнику архитектуры. 30.06.1999 в отношении указанного жилого дома составлен паспорт памятника истории и культуры Российской Федерации и заведена учетная карточка памятника истории и культуры. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28.03.2003 серии 12АА № 0087119 двухкомнатная квартира площадью 69,4 кв.м., расположенная в доме № 98 по ул.Советской в г.Йошкар-Ола принадлежит на праве оперативного управления государственному учреждению Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл. На основании приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 14.03.2005 № 95 Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл переименовано в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл. В настоящее время двухквартирный жилой дом № 98 по ул.Советской в г.Йошкар-Ола числится на забалансовом счете федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл». Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.11.2003 серии 12АА № 0112168 Следственному изолятору № 1 - Учреждению ИЗ-12/1 предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок общей площадью 469 кв.м., кадастровый номер 12:05:005:06004:009, категория - земли населенных пунктов (поселений), расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Советская, д.98. Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 25.01.2011 № 21 изменен тип федеральных бюджетных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл и утверждены уставы федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл. Приказом УФСИН по РМЭ от 04.06.2012 № 146 «Об утверждении состава межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации» утвержден состав межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся на балансе Управления и на балансе учреждений, подведомственных ему. 28.03.2013 Йошкар-Олинское отделение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Марий Эл провело в отношении двухквартирного жилого дома № 98 по ул.Советской в г.Йошкар-Ола техническую инвентаризацию, по результатам которой составило справку от 29.03.2013 № 260, согласно которой процент износа составляет 89%, в том числе фундамент 80%, стены 75%, перекрытия 100%, кровля 75%, полы 100%, проемы 80%, отделочные работы 100%, сантехнические и электротехнические устройства 100%, прочие 100%. 24.04.2014 межведомственная комиссия Управления провела обследование помещений двухкомнатной квартиры № 1, расположенной в указанном жилом доме, по результатам которого составила акт № 9, из которого следует, что жилое помещение не соответствует требованиям пунктов 2.7, 5.4, 8.1.1, 9.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и не пригодно для постоянного проживания. По окончании проверочного обследования межведомственная комиссия УФСИН по РМЭ составила заключение от 24.04.2013, которым признала жилые помещения в доме № 98 по ул.Совесткой в г.Йошкар-Ола непригодными для проживания. Все жильцы указанного жилого дома сняты с государственного регистрационного учета. Согласно справкам Управления Федерального службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Марий Эл от 25.09.2014 № 01/004/2014-13869 и № 01/004/2014-13871 кроме УФСИН по РМЭ иные собственники квартир, расположенных в рассматриваемом жилом доме, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы. 05.05.2014 УФСИН по РМЭ обратилось в Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл с заявлением о проведении государственной историко-культурной экспертизы дома № 98 по ул.Советской в г.Йошкар-Ола об исключении указанного объекта культурного наследия из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Письмом от 30.05.2014 Минкультуры уведомило Управление о том, что инициатором проведения экспертизы может выступать любое заинтересованное лицо. Посчитав, что Министерство допустило незаконное бездействие, УФСИН по РМЭ и Следственный изолятор № 1 обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 69, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 569 и исходил из того, что не установлена предусмотренная статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность условий, необходимых для признания незаконным бездействия государственного органа. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А43-19242/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|